Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» г.Волхов
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми
во второй группе детей раннего возраста «Малышок»
общеразвивающей направленности
на тему:
«Путешествие по сказкам»
Разработан воспитателем Никифоровой И.В.
Волхов
2016год
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возраст: 1-2 года
Цель: Закрепление представлений детей о сказках «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать интерес к русским народным сказкам.
- Закреплять умение различать величину, основные цвета (желтый).
- Активизировать словарный запас детей за счет звукоподражаний; слов: кукла, курочка ряба, бабушка, дедушка, яичко, колобок, репка; называть сказочных персонажей.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику в процессе игровой деятельности, мышление.
- Развивать внимание и зрительную память у детей посредством рассказывания р.н.сказок.
- Вызвать интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные:
- Побуждать детей играть вместе
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Формировать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Участники: дети, воспитатель, дети подготовительной группы №2 «Аленький цветочек» компенсирующей направленности, младший воспитатель.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по сказкам, диких животных, домашних птиц.
- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Материалы и оборудование:
- Игрушки: кукла.
- Настольный театр «Курочка ряба», би-ба-бо «Колобок», театр на стаканах «Репка».
Методические приёмы:
- Игровой: игровая деятельность с детьми.
- Наглядный: демонстрация, показ.
- Словесный: беседа, вопросы, напоминание.
Форма деятельности: игра-путешествие.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Ожидаемый результат: дети узнают и назовут героев русских народных сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
ХОД СОД | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ, ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫЕ РЕСУРСЫ | ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ | ДОПОЛНИ-ТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ | ||||
1 ЭТАП МОТИВА-ЦИОННАЯ ЧАСТЬ | Вовлечение детей в совместную деятельность. | Звенит колокольчик. Дети находят сидящую куклу среди гостей. | Дети, что это у нас звенит? Хотите узнать почему к нам пришла кукла Катя? | |||||
2 ЭТАП ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 1.Вызвать интерес к русским народным сказкам. 2.Развивать умение у детей отгадывать загадки. 3.Упражнять детей в звукоподражании. 4.Активизировать словарный запас детей за счет слов: кукла, курочка ряба, бабушка, дедушка, колобок, репка. Цель: развивать умение детей сочетать слова с движениями. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук. | Театр би-ба-бо по сказке «Колобок» Настольный театр по сказке «Курочка ряба» Яички по количеству детей Театр на стаканах по сказке «Репка» | Открою вам секрет (понижаю голос до шепота): Катя зовет нас пойти с ней погулять. Она приглашает нас в гости к сказкам. Ребята, пойдём с ней? Воспитатель ведет детей вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок». Он от бабушки ушел, Он дедушки ушел. Отгадайте без подсказки, Из какой ушел он сказки? Расскажем про колобка? Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?(Зайца, волка, медведя, лису). Физкультурная минутка «Колобок».
| |||||
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Цель: подведение итогов, рефлексия. Задачи: 1.Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности. | Сказку «Репка» малышам показывают дети подготовительной группы «Аленький цветочек» компенсирующей направленности. Подарки малышам (репка). | Какие вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие в гости к сказкам? Кого, вы сегодня видели? Молодцы! Сегодня, вы хорошо поиграли, вспомнили героев сказок. Стук в дверь. Кто стучится? Хотите посмотреть? В гости к нам пришли артисты, поздоровайтесь с ними. Артисты подготовили для нас сказку. Хотите посмотреть? Садитесь на стульчики. |