Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96345

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Безопасность дома"

Дата публикации:

Автор:
воспитатели, МБУ детский сад № 76 "Куколка", Самарская область, г.Тольятти

Цель: Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, формировать умение детей пользоваться в опасных ситуациях номерами 01,02,03, 04, 112.

Задачи: способствовать усвоению представлений о безопасном обращении с доступными бытовыми приборами. - познакомить с правилами пользования иголкой. -воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших; - упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации

«Безопасность дома»

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, формировать умение детей пользоваться в опасных ситуациях номерами 01,02,03, 04, 112.

Задачи:

- способствовать усвоению представлений о безопасном обращении с доступными бытовыми приборами.

- познакомить с правилами пользования иголкой.

- формировать умение детей пользоваться в опасных ситуациях номерами 01,02,03, 04, 112.
-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;
- упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.


Оборудование: замок-наклейка, косынка, халат, рамки с номерами телефонов экстренных служб, карточки с изображением опасных ситуаций, ведро с водой, спички, электроприборы, фишки красного и жёлтого цветов, игла, магниты, заготовки для аппликации, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни. Квартира большая и здесь много интересного!

Дом – это наша крепость, а мы ее защитники. Нужно закрыть дверь на замок.
Почему она должна быть закрыта?

Дети: Дверь нужно закрывать, чтобы не зашли чужие люди.

Воспитатель: Молодцы. Входная дверь всегда должна быть закрыта.

-Юля, закрой нашу входную дверь на замок. (ребёнок приклеивает изображение замка).

Залетает Карлсон
Воспитатель: Ой! Кто это? Как ты сюда попал?
Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто.
Воспитатель: Оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек. Поэтому обязательно окна тоже должны быть закрыты!
Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!
Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.

Карлсон: Хорошо. А вы зачем дверь закрыли? Хотел зайти, но не получилось.

Дети: Дверь закрывают на замок, чтобы незнакомые люди не могли зайти.
Карлсон: Но разве замок может спасти, если ты сам откроешь дверь? Ведь преступники могут в кого-нибудь нарядиться. Вот, например, старенькой бабушкой, которая хочет угостить вас конфетами (Карлсон надевает косынку, изображает бабушку).

-Что вы будете делать?

Дети: Дверь не будем открывать.

Карлсон надевает халат доктора.

Карлсон: А если в дверь позвонит врач?

Дети: Дверь никому нельзя открывать.
Воспитатель: Если настойчиво стучат в дверь, нужно позвонить по телефону родителям или в полицию. По какому номеру?

Дети: 02

Воспитатель выставляет карточку с номером телефона полиции на стол, чтобы Карлсон запоминал и дети повторили.

Воспитатель: В каких ещё ситуациях нужно вызывать полицию? Рассмотрите карточки. Выберите правильный вариант.

(из предложенных вариантов, дети выбирают правильный, карточку кладут рядом с номером телефона)

Карлсон: Что вы заскучали? У вас есть что-нибудь вкусное и сладкое?

Дети: Да. Угощайся. (предлагают конфеты и пирожные).

Карлсон: Это хорошо. Давайте и чай попьём. Сейчас я поставлю чайник на плиту греть. У меня и спички с собой есть. Я их беру поиграть иногда. Вы же тоже так играете?

Д: Нет. Спички брать нельзя.

Карлсон: Ничего в этом страшного нет. Вот смотрите. (включает плиту и зажигает спичку).

-Ай, горячо! (испуган и не знает, что делать).

Воспитатель протягивает ведро с водой, Карлсон тушит спичку.

Воспитатель: Это кто здесь спички зажигает? Разве можно их брать? Чем это опасно?

Дети: Может возникнуть пожар. Надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Если не можешь выйти, нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.

Воспитатель выставляет карточку с номером телефона 01.

Воспитатель: В каких ещё ситуациях нужно вызывать пожарных? Рассмотрите карточки. Выберите правильный вариант.

(из предложенных вариантов, дети выбирают правильный, карточку кладут рядом с номером телефона)

А чем это пахнет? Это же газ! Карлсон не выключил газовую плиту!Чем это опасно?Что же делать?

Дети: Может возникнуть пожар или взрыв. Им можно отравиться.

Воспитатель: Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.Почувствовав запах газа, срочно нужно сказать об этом взрослым или вызвать газовую службу по номеру 04.

Воспитатель выставляет карточку с номером телефона 04.

Воспитатель: В каких ещё ситуациях нужно вызывать газовую службу? Рассмотрите карточки. Выберите правильный вариант.

(из предложенных вариантов, дети выбирают правильный, карточку кладут рядом с номером телефона)

Карлсон: Давайте хоть бутерброды сделаем! (берёт колбасу, хлеб, нож; играет с ножом и порезался)

-Ай, как больно! Что же делать?

Дети: обработать рану, наклеить пластырь, а если рана большая вызвать скорую помощь по номеру 03.

Воспитатель: Даша, окажи Карлсону первую медицинскую помощь.

Даша мажет мазью и наклеивает пластырь.

Воспитатель выставляет карточку с номером телефона 03.

Воспитатель: В каких случаях надо вызывать скорую помощь?Рассмотрите карточки. Выберите правильный вариант.

(из предложенных вариантов, дети выбирают правильный, карточку кладут рядом с номером телефона)

Карлсон: Ой, магнитофон! Сейчас вставлю шнур в розетку и потанцуем.

Дети: Ни в коем случае! Электроприборы могут включать только взрослые.За электрической розеткой спрятан электрический ток, он опасный!

Воспитатель: Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить удар током, так как вода являетсяпроводником электрического тока.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы,потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может случиться беда.

-Какие приборы -помощники вы еще знаете?

Дети: Микроволновка, планшет.и т.д.

Воспитатель: Рассмотрите карточки. Выберите вариант с опасным обращением с электроприборами..

(из предложенных вариантов, дети выбирают правильный)

Воспитатель выставляет карточку единой спасательной службы 112.

- А еще можно звонить , в случае опасной ситуации, по номеру112,это .телефон службы спасения.

А что нужно называть, когда вы позвонили по этим телефонам?

Дети: Адрес и что случилось.

Повторяют все номера телефонов.

Карлсон: Я запомнил все номера.Давайте мы с вами проверим, знают ли наши взрослые гости какой номер телефона нужно набирать в опасных ситуациях. Я буду рассказывать опасные случаи из сказок, а вы будете поднимать карточку с номером телефона, по которому нужно позвонить в данной ситуации. Если карточка с номером верная, дети подпрыгивают и хлопают в ладоши над головой, если ошибаются, дети топают

  • В Африке разбойник,
  • Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом!(01)
  • Закричал петушок:

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке

И кушает детей -

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!(02)

— Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..(02)

4.Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси!(02)


5.Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели.(ОЗ)


6. Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка.. .(02)


7 .Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (01)

8. А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (03)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И молодцы наши взрослые! Эти важные номера должен знать каждый.

-А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Азбука безопасности дома». Будьте внимательны!

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Вот сколько опасностей вас может подстерегать. Подумайте и назовите правила поведения, когда вы остались одни дома.

Дети: Не включать электроприборы, не высовываться из окна, не брать спички и т.д.

Карлсон: Я и не знал, что дома столько опасных предметов!

К: Чуть не забыл, у меня же в кармане дырка. Я сейчас её зашью. Отгадайте, что у меня лежит в кармане (загадка про иглу, дети отгадывают).

Воспитатель: Дети, иголка-это опасный предмет. Как вы считаете, почему?

Дети: можно сильно уколоться или проглотить.

Воспитатель: Детям можно пользоваться иголкой, если знать правила.

После работы нужно обязательно класть иголку на свое место, так как она очень маленькая и увидеть ее, если она упала очень трудно. Где нужно хранить иголки?

Дети: В игольнице.

Карлсон роняет иглу на пол

Воспитатель: Как же нам её найти?

Дети отвечают.

Карлсон: Я знаю! Если все-таки упала иголка на пол, то найти ее нам поможет магнит.

Показывает. Дети также пробуют найти иголку с помощью магнита.

Карлсон: что у меня ещё лежит в кармане (загадка): ножницы.

Воспитатель: Карлсон, разве можно носить ножницы в кармане?!

-Ребята, расскажите Карлсону, как обращаться с ножницами.

Дети рассказывают по схеме:

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель: Дети, если выполнять эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не поранят свои пальчики».

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека. Их называют опасными предметами. Ими могут пользоваться только взрослые. А есть такие предметы, которыми могут пользоваться дети, соблюдая правила.

На столе лежат предметы, которые детям трогать категорически запрещено, и которыми можно пользоваться детям, соблюдая правила.

Воспитатель: Ребята, помогите Карлсону разобраться. На предметы, которые детям трогать категорически запрещено, приклейте наклейку красного цвета. На предметы, которыми можно пользоваться детям, соблюдая правила приклейте наклейку зеленого цвета.

Дети, приклеивают наклейки,объясняют свой выбор.

Карлсон: Какие вы молодцы! Как же это всё запомнить?

Воспитатель: Мы для тебя подсказки сделаем-знаки. А ты, Карлсон, будешь ими пользоваться.

Аппликация "Знаки безопасности» (дети выбирают из множества предложенных картинок те, которые изображают опасные предметы и составляют свой запрещающий знак.)

Карлсон: Какие красивые и познавательные знаки! Они не только мне помогут, но и моим сказочным друзьям. Ведь с ними тоже случаются различные опасные ситуации.

Карлсон: Здорово! Обещаю быть очень осторожным и соблюдать правила. Но мне пора. До свидания!!!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли Карлсону узнать, какие опасные предметы есть в квартире, и что делать, когда возникают опасные ситуации. С вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу. Чтоб не случилась в твоем доме беда, советы взрослых слушай всегда!

Наши новости:

Разместить свою публикацию