Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96401

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель I категории, МБДОУ "Детский сад №62", Алтайский край, г.Бийск

Цель: Систематизировать знания детей о растениях, используя работу с тематическими схемами и опытническую деятельность.

Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве. Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле. Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели. Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №62»

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

Тема

«Жизнь растений»

Автор:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №62»

Кравченко Елена Евгеньевна

Бийск, 2017


Тема НОД: «Жизнь растений».

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникативно-личностное развитие»

Вид деятельности:коммуникативная, игровая.

«Речевое развитие».

Вид деятельности:

«Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: художественная.

«Физическое развитие»

Вид деятельности: двигательная.

Цель: систематизировать знания детей о растениях, используя работу с тематическими схемами и опытническую деятельность.

Образовательные задачи:

Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы.

Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.

Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Предварительная работа:

Знакомство с растениями леса, поля, луга, растениями Алтайского края. Длительные наблюдения за посадками семян, проведение опытов-доказательств, разработка схем-моделей “Признаки живого”, “Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.

Методические приемы: вопросы к детям проблемного и репродуктивного характера, решение проблемных ситуаций, физкультминутка, проведение игры-превращения “Представь себя совсем иным”, также опытов-доказательств, а в итоге выполнение аппликации дерева в технике ниткография.

Материал и оборудование: горшок с комнатным растением; искусственный цветок; таблицы с изображением схем-моделей: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли; схема: “Деревья”, “Кусты”, “Травянистые растения”; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей. Цветной картон, нитки, клей.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Структура НОД

Методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

Психологический настрой

Сюрпризный момент

Настал новый день! Сегодня на улице холодно и снежно, а в нашей группе тепло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

На столе стоит горшок с комнатным растением. Появляется Незнайка с искусственным цветком.

Незнайка: – Здравствуйте, ребята! Давайте скорее мне горшок с землей. Я хочу посадить этот цветок, чтобы он рос, стал еще краше.

-Ребята, скажите, может ли Незнайка посадить свой цветок?

-А почему он не может посадить свой цветок?

-А как вы узнали, что цветок искусственный, не настоящий?

Незнайка: Значит и ваше растение тоже не живое?

Незнайка: А почему это ваше растение живое, а мое нет? Воспитатель: Незнайка, мы тебя приглашаем на наше занятие «Жизнь растений».

-Ребята, мы сегодня расскажем и покажем, что есть у каждого живого организма. Согласен Незнайка?-(Незнайка соглашается).

Незнайка садиться к детям.

Дети стоят взявшись за руки

Дети садятся полукругом

-Нет, не может.

-Потому, что его цветок не живой, а искусственный.

-У этого цветка нет корня. Этот цветок не может расти.

Нет, наше растение живое.

-Да.

II. Основная часть

Схема №1

«Признаки живого организма»

Схема №2

«Строение растений»

Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”

Опыт 1:

Опыт 2:

Схема №3

«Функции корня»

Физкультминутка:

Таблица «Растения»

Практическая часть:

Выполнение работы:

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»:

Зрительная гимнастика «Деревья»

Посмотрите внимательно на доску. На этой таблице показаны признаки живого организма.

-Назовите признаки живого организма.

-Правильно, ребята Молодцы!

- А сейчас мы вспомним, что есть у каждого растения?

-Ребята, что формируется у растения сначала?

- А затем что формируется?

- А на стебле?

- Затем?

- Ну а для того, чтобы мы все запомнили. Сейчас я вас превращу в семена: – Раз, два, три, повернись

В семена превратись!

-Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю.

- Семена, что вы чувствуете?

- Семена, чего вы хотите?

- Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами.

-Вот уже из семечка появились корешки.

- Куда они растут?

-А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут.

-Куда? В землю?

Растет наше растение все выше и выше.

А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете?

Чему радуетесь?

– Ах! Какие красивые цветочки! Сейчас я их сорву!

-Ребята, а можно рвать цветы?

Хорошо, тогда расскажите для нас стихи:

-Ребята, а зачем растению корень? Все равно его под землей не видно!

-–А сейчас, я предлагаю провести опыты, и понять, какие важные функции выполняет корень у растения.

-Согласны?

В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает.

Что же произошло с вашим деревом?

Потом берем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива. Посмотрите, что же сейчас произошло?

- Как думаете, какая палочка будет более устойчивой?

-Почему?

А если б не было корней у дерева, чтобы случилось?

Вывод: Корни удерживают растение в земле.

А теперь проделаем еще один опыт и посмотрим, для чего же еще растению нужен корень.

-У вас на столах стоят тарелки с окрашенной водой, а также макет корня растения. Возьмите ваш корешок и опустите его в тарелку с водой и посмотрите, что же произойдет?

Что вы видите?

Что вы можете сказать теперь?

-Правильно, ребята! Мы можем сказать, что с помощью корней растения получают влагу. А еще, вы знаете из наших занятий , что воздух есть везде и даже в земле. Поэтому корни в земле что делают?

-Молодцы, ребята, все правильно сделали.

Давайте еще раз вспомним и скажем, для чего же растению нужен корень?

А чтобы вы лучше запомнили я предлагаю вам посмотреть на схему №3 на доске.

-Корень что делает?

-А теперь я предлагаю вам немного размяться.

Станем мы деревьями сильными, большими

Ноги – это корни, их расставим шире

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далеких воду доставали

Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой в небо упирается

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют

Пальцы веточками будут, листья закрывают их

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!

-А что это у нас тут за рисунки такие красивые?

-Ребята, вы можете сказать, что здесь нарисовано?

-А как вы узнали, что это куст, дерево и травянистое растение? чем они отличаются?

-Молодцы, дети, правильно ответили. А теперь выполните задание : У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением растений. Вы должны подойти к тому рисунку, который соответствует вашей карточке, и прикрепить свою карточку к рисунку. А я проверю, правильно ли вы справились с заданием. И ты, Незнайка, присоединяйся к нашим ребятам.

-Ну что, закончили? Сейчас проверим, как вы справились с заданием.

- Молодцы, ребята, здорово разбираетесь!

Ребята, а что произойдет если растения исчезнут с земли?

-А для чего нужны растения, какая от них польза?

-Правильно. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. А еще они очень красивы и мы любуемся ими. Не зря говорят : «Растение – земли украшение». Скажите, а как мы должны относиться к растениям?

-А как вы ухаживаете за растениями?

Ребята мы сегодня с вами много повторили о жизни растений.

А сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую сделать волшебный лес при помощи аппликации из ниточек.

На столах у вас в тарелочках лежат нарезанные ниточки, разных цветов. Нам понадобятся три пучка разного цвета ниток.

-Мы с вами будем плести косичку.

-Верхний край оставить не заплетённым.

-На готовый фон нанести клей и приклеить ствол-косичку дерева.

-Верхний край ствола – ветви, красиво распределить на композиции и приклеить.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

-Ребята, а какое сейчас время года .

Правильно, значит , наш лес будет каким? А как выглядят деревья зимой?

Действительно, зимой деревья голые, прикроем ее веточки белым пушистым снежком. Для этого нам необходимо нарезанной мелко белой ниточкой «припорошить» веточки. (Воспитатель показывает правила выполнения работы).

В нижней части композиции приклеить (по желанию) землю укрытую снегом (из мелко нарезанных ниточек) .

Какие вы все молодцы, какие прекрасные деревья у вас получились. И веточки мы «спрятали» от мороза, теперь наши деревья готовы к морозу.

Незнайка: – Ух, ты! Нелегкое оказывается это дело. Спасибо вам, ребята, я так много узнал интересного! Всем коротышкам в Цветочном городе об этом расскажу!

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревца все выше, выше!

- все живое растет.

-Все живое дышит

-Все живое питается.

-Все живое двигается .

-Все живое размножается.

(Дети рассказывают о строении растения, опираясь на схему – модель №2: у растения есть стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами)

-у растения сначала формируется корень.

- затем стебель.

- на стебле формируются листья

- затем цветы, а за цветами плод с семенами.

Дети встают

дети немного пробегают и садятся на ковер.

Ответы детей

Ответы детей

- Вниз, глубже в землю.

Нет, к солнышку.

Дети встают

Ответы детей

- нельзя их рвать, они же живые.

- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!

- Должны мы над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!

- Ответы детей

-Да!

-дерево не устойчиво, оно упало.

Дерево не упало, оно устойчиво

- Более устойчиво то дерево, на котором есть корень

Дерево не упало, потому что его удерживал в земле корень.

-

дети опускают макет корня растения в воду

Мы видим, что вода поднимается по корню вверх.

-Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

-корни всасывают из почвы влагу.

-Дышат.

-корень впитывает влагу

-Корень дышит

-Корень удерживает растение в земле.

(Поднять руки вверх, подтянуться)
Руки вниз, пальцы растопырить

(Руки вниз, пальцы растопырить)

Наклон вперед, сделать ладони горстью

(Распрямиться, покачивание)

Ладонями изобразить крышу

руки вверх, сомкнуть над головой

покачать головой

пошевелить пальцами, одна ладонь над другой

Опустить руки

-здесь нарисованы дерево, кустарники и травянистое растение.

-У дерева есть один большой ствол и много ветвей.

-У кустарника нет одного сильного ствола, а есть много тонких стволов, похожих на ветви.

-А у травянистого растения нет ни одного большого ствола, ни много стволов, а есть только стебли, листья и цветы.

Дети выполняют задание.

-Если не будет растений – не будет и жизни.

-Растения дают пищу человеку и животным.

-Растения дают чистый воздух.

-Растения дают одежду.

-Растения дают много разных материалов.

Растения лечат.

-Мы должны беречь их, охранять, ухаживать за ними.

-Мы рассаживаем растения.

-Мы поливаем их.

-Мы протираем листья влажной тряпочкой.

-Мы опрыскиваем листья из пульверизатора.

-Мы удобряем их.

Дети выполняют действия поэтапно , согласно указаниям воспитателя

Ладони отвести от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперед. Локти слегка развести.

-Зима

- Зимним,

-деревья голые.

Часто моргают веками

Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Встают и глаза поднимают вверх.

III. Заключительная часть

Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей, подведение итогов.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Скажите, что сегодня вам показалось самым интересным?

- Как вы думаете, мы помогли Незнайке?

-Ребята я принесла вам смайлики, если вам сегодня понравилось на занятии и задания не вызвали затруднения, тогда вы выбираете смайлик с улыбкой.

А если у вас что-то вызвало затруднение, тогда выбираете грустного смайлика.

Спасибо за внимание!

Да.

Ответы детей.

Помогли.

Дети выбирают смайлик.

Наши новости:

Разместить свою публикацию