Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96413

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

конспект занятия

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №15 «Колобок» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» , г.Кувандык Оренбургской области

Цель: Формирование у детей понятия «Малая Родина». Вызвать интерес к истории возникновения города Кувандыка.

Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о городе Кувандыке, его достопримечательностях и исторических памятниках. Познакомить детей с историей создания города. Совершенствовать навыки диалогической речи детей среднего дошкольного возраста. Пополнить словарь: архитектура, исторические памятники, герб. Продолжать учить делать простые выводы. Развивающие: Продолжать развивать мыслительные операции (анализ, синтез). Воспитательные: Продолжать воспитывать нравственные качества у воспитанников: бережное отношение к городу, к труду взрослых.

Конспект занятия для детей средней группы по теме: «Моя малая Родина»

Кузнецова Н.П. воспитатель МБДОУ Д/С №15 «Колобок» Кувандыкского городского округа.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности детей:

- коммуникативная;

- двигательная.

Методы и приемы реализации содержания: беседа, вопросы, обращение к опыту детей; приемы активизации самостоятельного мышления детей, поощрение, приемы здоровьесберегающего обучения (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза), рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей понятия «Малая Родина». Вызвать интерес к истории возникновения города Кувандыка.

Задачи.

Образовательные:Расширить представления детей о городе Кувандыке, его достопримечательностях и исторических памятниках. Познакомить детей с

историей создания города. Совершенствовать навыки диалогической речи детей среднего дошкольного возраста. Пополнить словарь: архитектура, исторические памятники, герб. Продолжать учить делать простые выводы.

Развивающие: Продолжать развивать мыслительные операции (анализ, синтез).

Воспитательные: Продолжать воспитывать нравственные качества у воспитанников: бережное отношение к городу, к труду взрослых

Планируемые результаты:

- эмоционально отзывчив на происходящее, получает удовольствие от совместной деятельности, испытывает потребность в общении и речевом взаимодействии со сверстниками;

- внимателен, способен четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос, умеет выражать свои мысли;

- знаком с легендой возникновения Кувандыка, знает названия основных улиц города.

Предварительная работа

1 Беседа о правилах поведения на улице.

2 Экскурсия в музей, в типографию, на почту.

3 Прогулка по улице Оренбургской и создание макета этой улицы.

4 Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций ,фотографий по теме.

5Сюжетно-ролевая игра «Почта» на знание адреса дома и д/сада

6 Прослушивание стихов о городе Кувандыке. Заучивание стихотворных произведений поэтов города Кувандыка.

Приоритетные образовательные области: Познание; коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Музыка; социализация; безопасность; здоровье.

Виды деятельности: позновательно- исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Герб города Кувандыка в виде разрезных картинок(6 частей

Макет центра города;

Набор счетных палочек;

Аудиозаписи: песня «Родина», веселая музыка, шум ручья, пение птиц, звуки курая.

Организационный момент: (звучит песня «Родина»)

Воспитатель: Что мы называем Родиной?

Дети: Родина-это место, где мы родились и где мы живём, ходим в детский сад, где стоит наш дом ,где живут друзья.

Воспитатель: Верно! Это наш город Кувандык. Послушайте стихотворенье В. Степанова «Родина»

Что мы Родиной зовём

Дом где мы с тобой растём

И берёзки у дороги

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край где мы с тобой живем.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, наша с вами малая Родина- наш город. Вспомните его название.

Дети: Наш город называется Кувандык

Воспитатель: Скажите , почему наш город получил такое название?

Дети отвечают.

Воспитатель: Присядьте на ковёр и послушайте легенду.( под звуки курая воспитатель рассказывает легенду) Рассказывают, что в давние времена в наших горах башкирский парень по имени Рамазан искал камни, которыми можно было бы точить ножи, косы, и другой инвентарь скотоводов. На берегу горной речушки он оставил своего коня и забрёл в совершенно незнакомое место. Заросшую лесом долину рассекала речушка с прозрачной водой. Только щебетанье птиц да журчание ручья нарушали тишину. А тут и конь заржал. Рамазан обрадовался что нашел коня ,и тогда сказал речке :»О радость! О счастье!» В дальнейшем стали называть речку Кувандычка, т.е. радостная. На её берега привёл Рамазан людей из своего племени, расставили они юрты и стали жить .А назвали своё поселение Кувандык –«Долина счастья»

Наш город называется Кувандык, а как называют жителей города?

Дети: Кувандычане

Воспитатель: Правильно, кувандычане! Каждый город имеет свою символику. У Кувандыка тоже есть свой герб. А где можно увидеть герб нашего города?

Дети: На здании Администрации, в краеведческом музее, в детском саду в мини музее.

Воспитатель: Что изображено на гербе нашего города?

Дети: На голубом фоне изображён золотой конь и серебристая река.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно описали герб нашего города Кувандыка. И заметили, что на гербе отразилась легенда о возникновении Кувандыка.

Игра: »Собери герб» (2команды ,разрезные картинки из 6 частей)

Воспитатель: Ребята ,а вы любите свой город, свою малую Родину?

Дети : Любим и даже сочинили с мамами стихотворенья о городе.

1Я город свой люблю

И всю любовь ему дарю!

Люблю по улицам гулять,

Прыгать, бегать и скакать.(Вова)

2 Он стоит величаво и гордо,

Опоясанный горной каймой.

И по праву гордятся им люди

Тем что город красивый такой.(Вадим)

3 Я городу этот стишок подарю,

Ведь Кувандык я всем сердцем люблю.

Хотите знать почему?

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой,

Ведь Кувандык мой город родной!(Алина)

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Раздается гудок паровоза, вбегает рассеянный с улицы Бассеянной).

Р.Б.Что за станция такая, Дибуны или Ямская?

Дети : Ты находишься в детском саду «Колобок» города Кувандыка

Р.Б. Быть не может! то за шутки?

Еду я вторые сутки

Еду в город Ленинград,

А приехал в Детский сад!

Попрошу я вас ребята,

Рассказать мне по порядку,

Например как вы сегодня

Утром делали зарядку.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

Поворачиваем тело

То направо, то налево.

Шишки дружно собираем

И в корзину их бросаем

Р.Б.А я, между прочим, ехал в город Ленинград на экскурсию, и что теперь делать не знаю. И поезд мой ушёл. (грустит)

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь рассеянному?

Дети: Довести до вокзала, посадить на поезд…

Воспитатель: Но поезд до Ленинграда будет только вечером. Я предлагаю провести экскурсию по нашему городу, а экскурсоводами будем мы с вами вы согласны?

Дети : да!

Воспитатель: А ты Рассеянный согласен?

Рассеянный: Я согласен, а что есть в вашем городе?

Дети: Дома, школы, почта, рынок, магазины, вокзалы.

Рассеянный: А как же вы здесь не теряетесь? Так много домов, можно и заблудиться.

Воспитатель: Если знаешь свой адрес - не заблудишься

Рассеянный: Ребята, а что такое адрес?

Дети: Название города, улицы, номера дома.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

В два ряда стоят

Квадратными глазами друг на друга глядят (улица)

Воспитатель: еще одна загадка.

В этот дом идут с утра

Дети с нашего двора.

Он уютный и большой

Он всем детям как родной.

Там они гуляют, спят,

На занятиях сидят.

Сказки слушают, танцуют.

Учатся считать, рисуют. (Детский сад).

Рассеянный: А на какой улице находиться ваш д/сад?

Ребенок : наш детский сад находиться на улице Оренбургской. Я тоже живу на этой улице!

Рассеянный: Как интересно! Я хочу пройтись по этой улице!

Дети : По улице надо идти спокойным шагом, идти по тротуару, по правой его стороне, не выбегая на дорогу, не толкаться, улицу переходить при зеленом сете светофора, или по пешеходному переходу.

Рассеянный: Молодцы! Как много вы знаете!

Воспитатель: Посмотрите на макет эта улица Оренбургская! Какая она?

Дети: Широкая, длинная, красивая, по ней ходят пешеходы и едут машины!

Рассеянный: (показывая на дома) А это что?

Дети : Здания.

Воспитатель: Как расположены здания на улице?

Дети: Они стоят по обе стороны дороги.

Рассеянный: А для чего нужны здания?

Дети: В них живут и работают люди.

Рассеянный: Вот ваш д/сад. Я его узнал. А это что за красивый дом на другой стороне улицы?

Ребенок: Это здание администрации. Здесь работают руководители города и района. Вверху здания видно герб нашего города. Рядом на площади проходят городские праздники, парады, ярмарки.

Ребенок: Это краеведческий музей. Здесь храниться история нашего города и района. Здесь мы видели герб города Кувандыка, когда ходили на экскурсию.

Ребенок: Это редакция газеты «Новый путь». Здесь делают мою любимую газету «Почитайка».

Воспитатель: Вот мы и прошли по Оренбургской и познакомили Рассеянного с д/садом, администрацией, музеем.

Рассеянный: Мне очень понравилась экскурсия. Я запомню свой адрес и буду очень внимательным.

Раздается гудок паровоза.

Рассеянный: А вот и мой поезд пришел, спасибо вам, ребята, за все. А мне пора уезжать, до свидания. (Уходит).

Воспитатель : Дети, давайте посмотрим свою улицу и придумаем ей название.

(Дети выкладывают из счетных палочек изображения домов, детского сада, качелей, песочниц, машин и т.д.)

Воспитатель: Замечательная улица получилась. Давайте придумаем улице название. Вы ее построили, были строителями. Можно назвать улицу в вашу честь – улица Строителей.

Рефлексия:- Ребята, расскажите, что нового вы узнали о родном городе? Кому помогли?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, если вы считаете, что хорошо справились с заданиями возьмите себе шар красного цвета, а если считаете что вам что-то не удалось, возьмите шар синего цвета.

Список литературы

1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

2.Маханёва М. Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.; Аркти, 2005г.

3. Новицкая М. Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. М. Линка-Пресс 2003г.

4. Материалы из архива городского музея

Наши новости:

Разместить свою публикацию