Конспект открытого занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей старшей группы (5-6 лет), в рамках тематики недели «Старые добрые мультики».
«Создаем мультипликационный фильм»
Автор: Ясинская Елена Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка»
г. Норильск, Красноярский край.
Цель: Формирование первичных представлений о создании мультипликационных фильмов с использованием разных технологий.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Поддерживать инициативу и стремление детей свободно выбирать вид деятельности в рамках общей темы.
2. Познавательное развитие:
Способствовать формированию знаний детей о способах создания мультфильмов.
3. Речевое развитие:
Расширять словарный запас детей словами, обозначающими название предметов и действий, применяемых в процессе создания мультипликационных фильмов.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию творческой инициативы детей в совместной и самостоятельной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
5. Физическое развитие:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационных фильмов: «Смешарики», «Заюшкина избушка», «Пузырь, Лапоть и Соломинка», «Лунтик».
Настольно-печатные и дидактические игры «Угадай из какой сказки», «Кому, что нужно», «Что сначала, что потом», «Собери картинку», «Дорисуй» и др.
Слушание детских песен из мультипликационных фильмов.
Раскраски, алгоритмические схемы «Дорисуй».
Составление тематического альбома «Страна «Мультляндия», совместно с родителями.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Тем. Альбом «Страна «Мультляндия», аудиозапись детских песен из мультфильмов, куклы «Герои мультфильмов».
Раздаточный материал:
Художественно-эстетическое развитие:
Центр – «Мы Волшебники»:
пальчиковый театр, музыкальные игрушки;
Центр изобразительного искусства:
- наборы карандашей, раскраски с покадровым изображением действий из мультипликационных фильмов «Котёнок по имени Гав», «Грибок – Теремок» и др.
- наборы для работы с пластилином, пластилин, схемы для лепки героев из мультипликационного фильма «Смешарики»;
Центр конструирования – картинка с изображением героев из мультипликационного фильма «Лунтик» бросовый материал, клей, скотч, ножницы, бумага самоклейка и др.
карандаши, листы и др.
Центр книги: Тематический альбом «Страна «Мультляндия», книги по сюжетам детских мультипликационных фильмов.
Центр экспериментально-исследовательской деятельности: Воздушный шарик, лапоть, трубочка из пластмассы, Д/и «Что сначала, что потом» по сюжету мультипликационного фильма «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
Детский совет:
- Организация детского совета (привлечение внимания детей песенкой из кинофильма «Усатый нянь»).
- Планирование на текущий день.
- Презентация центров активности. (Речь воспитателя)
- Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»
- Распределение по центрам – «Свободный выбор»
- Индивидуальная работа.
- Анализ деятельности.
- Сбор детей в центре групповой комнаты в кругу на ковре. Рядом поставлен мольберт, на котором «Календарь важных дел».
- Приветствие.
- Игровое упражнение передай улыбку.
- Игра «Фонарик»
- Напоминание о правилах обсуждения.
- Обсуждение результатов работы по теме:
- При затруднении ребенка начать проговаривание плана.
- Что мы узнали о мультфильмах?
- Для чего нужны мультфильмы?
- Какие они бывают?
- Что мы бы хотели ещё узнать?
- Что нам для этого нужно?
- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах……
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик -прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики –«Ура!
В центры нам идти пора!
- Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.
Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?
- Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
- Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости)
В конце деятельности с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрала весёлая музыка. Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор ребята (по желанию) могут принести из Центров всё то, что они успели сделать - рисунки, поделки и пр.На местах остаются лишь те виды работ, которые нельзя перенести.
Вопросы детям:
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Какие трудности ты встретил(а)?
- Что тебе удалось сделать сегодня?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
- Как ты предполагаешь завершить работу?
- Какие материалы можно ещё использовать?
- Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
- Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?
Список литературы:
- Детский совет: методические рекомендации для педагогов/ Л.В Свирская Издательство «Национальное образование», 2015. — 80 с.: ил. — (Серия «Вдохновение»).
- Очерки психического развития дошкольников/ Поддъяков Н.Н. - М., 2002.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
- Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» Тимофеева, Л.Л. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.