Ханты - Мансийский автономный округ - Югра
Октябрьский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Проект для детей 2-3 лет
«Бравые солдаты»
Унъюган
2018г
Актуальность: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Поэтому патриотизм необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста, дать детям основные представления о Родине, о воинской славе, о военной службе, о верности своему Отечеству, о защитниках Отечества от былинных богатырей до героев наших дней. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее, почувствовал желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта для детей: формирование у детей представлений о защитниках отечества.
Цель проекта для педагога: воспитывать желание быть сильными, смелыми, как защитники отечества.
Задачи работы над проектом для детей:
1. Развивать интерес детей к Родине, к Российской армии.
3. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества.
4. Воспитывать любовь к Родине, семье; развивать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения в детском саду.
5. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Задачи работы над проектом для педагога:
- Развитие познавательного интереса к людям в форме.
- Расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных физкультурных мероприятиях.
- Активизировать словарный запас через слушание песен, знакомство с книгами по теме, различные игры.
Участники: Дети 2-3 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта: групповой
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: три недели
Дата | Вид деятельности |
5.02.2018 Понедельник |
|
6.02.2018 Вторник |
|
7.02.2018 Среда |
|
8.02.2018 Четверг |
|
9.02.2018 Пятница |
|
12.02.2018 Понедельник |
|
13.02.2018 Вторник |
|
14.02.2018 Среда |
|
15.02.2018 Четверг |
|
16.02.2018 Пятница |
|
19.02.2018 Понедельник |
|
20.02.2018 Вторник |
|
21.02.2018 Среда |
|
22.02.2018 Четверг |
|
Работа с родителями: Папка-передвижка «День защитника отечества», поздравительная газета «С Днем Защитника Отечества», помощь родителей в оформлении фотогазеты с фотографиями пап в военной форме «Наши папы – солдаты». Участие пап в развлечении «Бравые солдаты».
Количество детей, участвующих в проекте: 25 детей
Раздел программы, содержание которого включено в проект: Познавательное развитие
Связь с другими разделами «Программы…» (интегративные связи): Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
«Надпрограммная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:Рассматривание иллюстраций с изображением «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк»; просмотр мультфильмов про солдат; чтение стихотворений «Кораблик», «Флажок», «Самолет» Агнии Барто.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа; иллюстрации с изображением «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк»; просмотр мультфильмов про солдат, кисти, краски, пластилин, клеенки, салфетки.
Планируемое время и деятельность детей и педагога на различных этапах проекта.
Этапы проекта | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности педагогана различных этапах проекта |
Поисковый | «Ребята, кто такой солдат?». | Подбор иллюстраций, картин, песен. Изучение темы в сети интернет. Организация познавательной, развивающей и предметной среды в группе. Подбор мультфильмов про солдат. Подбор художественной литературы (стихотворений «Кораблик», «Самолет», «Флажок» Агнии Барто).Подбор пальчиковых игр. |
Аналитический | Рассматривание иллюстраций «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк». Просмотр мультфильмов про солдат. Чтение стихотворений «Кораблик», «Самолет», «Флажок» Агнии Барто. Малоподвижная игра «Как солдаты мы шагаем». Хороводная игра «Флажок». Разучивание пальчиковых игр: «Самолет», «Лодочка», «Пароход», «Наша армия», «Кораблик». Дидактические игры «Что изменилось?» (смена мест картинок военной техники). «Чего не стало» (военная техника). | Оформление иллюстраций, книг для выставки с изображением «Солдат», «Военная техника», «Корабль», «Моряк»; подбор мультфильмов про солдат.Подбор художественной литературы (стихотворений «Кораблик», «Флажок» «Самолет» Агнии Барто).Подбор пальчиковых игр: «Самолет», «Лодочка», «Пароход», «Наша армия», «Кораблик». Подбор малоподвижных игр: хороводная игра «Флажок», «Как солдаты мы идем». |
Практический | Рисование красками «Лесенка для солдат». Лепка «Угощение для солдат», «Баранки для солдат». | Оформление картотеки пальчиковых игр о военной технике. Помощь родителей в оформлении фотовыставки «Наши папы – солдаты». |
Презентационный | Просмотр мультфильма про солдат.Элементарная исследовательская деятельность – эксперимент «Кораблики плавают», «Танки могут проехать по любой дороге». | Рассказ воспитателя «Кораблик из бумаги плавает по воде, с помощью ветра», «Танки могут проехать по любому бездорожью, там, где не проедет машина». |
Контрольный | Рассматривание фотовыставки «Наши папы – солдаты». Развлечение с папами «Бравые солдаты». | Оформление фотовыставки «Наши папы – солдаты». Провести развлечение с папами «Бравые солдаты». |
Литература:
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2013.
2. Кодрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.
3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.
4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005.
5. Ступак Е. А. Оригами. Подарки к праздникам: Айрис – пресс, 2010