Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

41802

Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

«В гости Масленица пришла"

Дата публикации: 11.02.18

Автор:
Балаева Светлана Николаевна воспитатель, МБДОУ № 17 ,,Одуванчик" г.Балашиха, город Балашиха



«В гости Масленица пришла».

Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель Балаева С.Н МБДОУ №17 г. Балашиха.
Тема «В гости Масленица пришла».

Цель: развивать математические способности посредством развивающих игр.

Задачи : учить решать задачи, воссоздавать из частей целое; упражнять считать до 20, учить составлять число из двух других; закрепить дни недели; развивать внимание, логическое мышление, память.

Задачи интегрируемых областей

Познавательное развитие. Познакомить детей с празднованием Масленицы, развивать интерес к праздника на Руси.

Речевое развитие. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать самостоятельность детей в общении. Познакомить со словами: прощённое воскресенье, посиделки, заигрыш, лакомка, разгул . Продолжать учить выразительно читать стихотворения.

Коммуникативно-личностное развитие. Воспитывать умение просить прощение и прощать. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности во время танца, работая с ножницами. Воспитывать у детей аккуратность и самостоятельность при выполнении творческой работы.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать способность детей видеть красоту окружающего мира. Продолжать учить выполнять движения танца, согласно музыки и тексту.

Физическое развитие. Развивать мелкую моторику, следить за правильностью осанки.

Предполагаемый результат: собирают целое из частей, знают состав чисел первого десятка, правильно называют порядковые числительные.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная, коммуникативная

Форма организации деятельности.

Интеллектуальные игры, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, подвижные дидактические игры, танец, поделки из ткани, игровые ситуации, свободное общение.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, ознакомление с русскими традициями встречи весны.

Материал: кукла Масленица, календарь, картинки с предметами с разным количеством предметов, распечатки для выполнения заданий, материал для изготовления поделки, пазлы, карточки с цифрами.

Ход :

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки.

Мы хотим обо всём знать!

Мы хотим поиграть!

А еще будем творить!

Будет интересней жить!

Отгадайте-ка загадку: (о календаре)

— Как мы можем узнать, какой год, месяц, число, день недели?

— Зачем нужны календари? Что из них мы узнаем?

— Что общего у календарей? Чем отличаются?

— Какие вы знаете календари?

— Как назвать календарь на стене?

— А у меня для вас есть сюрприз.

Это тоже календарь.

Да, не простой, перекидной,

Он не на год, а только на неделю,

На масляную.

— Кто мне подскажет, сколько дней в неделе?

— Сегодня, какой день?

— Если сегодня среда, то вчера, какой был день? Будет завтра?

— Давайте посмотрим этот календарь.
Воспитатель.

На первой странице написано понедельник. Кто помнит, как называется первый день масленичной недели? Правильно ВСТЕЧА.

(Ребенок читает стихотворение)
Все на встречу, все на встречу
Масленицу встречаем, Зиму провожаем,Весну ожидаем.
Спешите скорей, Масленица собирает гостей.

— А что делали люди в этот день? – делали чучело Масленицы. (ответы детей)

— У нас тоже есть кукла Масленица.

— Давайте встречать Масленицу приветливыми словами

Дети рассказывают закличку.

Едет Масленица дорогая на саночках расписных, на конях вороных.
Живет Масленица семь деньков – оставайся Масленица
Встретим тебя хорошенько – сыром, маслом, калачом и печенным яйцом.

ВОСПИТАТЕЛЬ — Посмотрите, а Масленица приготовила для вас задания. Возьмите каждый по листку, садитесь за столы и слушайте.

Нужно вписать пропущенные цифры. Посчитать предметы и соединить картинки с числом. (счет до 20)
Пальчиковая гимнастика про блины
Стала Маша гостей собирать – хлопаем
И Иван приди, и Степан приди, да и Андрей приди, да и Матвей приди, а Глебушка ну, пожалуйста.- кончиками пальцев проводим поочередно по каждому пальцу.
Стала Маша гостей угощать – хлопаем.
ИИвану блин, да Андрею блин. Да и Матвею блин, а Глебушке мятный пряничек.
- кончиками пальцев нажимаем на подушечки каждого пальца поочередно.
Стала Маша гостей провожать – хлопаем.
Прощай Иван, прощай Степан ,прощай Андрей, прощай Матвей, и Глебушка до свидания.
по очереди загибают пальцы на левой руке.

Теперь посмотрим, какой следующий день недели. ВТОРНИК

Стихотворение - Все гулять, резвиться вышли, как один – игры да потехи.
А за них награда – сдобный и румяный масленичный блин.

В этот день люди играют, забавляются, угощают друг друга блинами.

Молодые люди приглашают девушек покататься с горки, девушки зовут юношей — есть блины. Зовут родных и друзей поесть блинов

-А мы поиграем в «Ручеек», но в непростой, а с цифрами.

ВОСПИТАТЕЛЬ Следующий день - СРЕДА — ЛАКОМКА

(Ребенок читает стихотворение)

— У меня есть картинки с разными сладостями. Мы поиграем с вами в игру «А что у тебя?»

ВОСПИТАТЕЛЬ — Посмотрим, какой следующий день. ЧЕТВЕРГ

(Ребенок читает стихотворение)
Зимушка зима, очень славная была,
Но, пришла пора проститься – и с Весною подружиться.

— Мы с вами повеселимся! Поиграем.

Танцевальные движения – игра под народную песню «Блины» - ПЛЕТЕНЬ

— Потанцевали от души. Ай да, молодцы! Сядьте, посидите, да веселые задачки решите.

Задачки в стихах (карточки)

ВОСПИТАТЕЛЬ — Посмотрим следующие два дня. Пятница, суббота

(Ребенок читает стихотворение)
Широкая Масленицамы тебе хвалимся
На горке катаемся , блинами объедаемся

В выходные дни ходили в гости к родственникам и знакомым.

— А как радовались в эти дни, мы узнаем, когда вы соберёте пазлы.

Дети складывают картинки под «Камаринскую»

ВОСПИТАТЕЛЬ — Вот и осталась последняя страничка нашего календаря.

Воскресенье — самый главный день Масленицы.

(Ребенок читает стихотворение)

В воскресенье надо простить друг другу обиды. Потому что встретить весну полагается с чистой совестью. Люди дарили куколок, сделанных из ниток, и просили прощения.

Педагог имитирует сожжение чучела Масленицы, накрывая его темной тканью. Дети поют закличку о весне. – Весна, весна мы ждем тебя, приходить тебе пора.

— А, чтобы мы помнили о празднике, сделаем с вами куколок Веснянок.

Дети выполняют поделки из ткани и ниток.

Анализ

— Сегодня по календарю уже весна. Весной появляются первые цветы. Посмотрите на эту полянку. Возьмите красный цветок, если вам все понравилось и задания были несложные. Возьмите желтый , если было интересно, но некоторые задания были трудные. И синий, если было совсем тяжело.

Скачать публикацию Скачали: 35 раз

Способы оплаты

Линии