Адаптация ребенка
к условиям детского учреждения.
Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.
Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включать игры и упражнения.
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Желательно придерживаться в игровой деятельности в период адаптации определенной системности. В период адаптации первоначальные игры должны быть направлены на сплочение детей друг с другом и воспитателем.
Прикосновение стимулирует выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов) - не только ключ к созданию нерасторжимых уз между ребенком и взрослым, ее проявления влияют также на формирование нервных связей, дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим.
Полезно использовать игры в сухом бассейне, массаж, самомассаж, пальчиковые игры – через них в том числе происходит знакомство со взрослым, также использовать игры на коленках с детьми раннего возраста. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает пережить временное расставание с мамой.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры, используемые в работе, подбираются с учетом возрастных возможностей детей, с учетом использования их в повседневной жизни.
Для формирования у детей чувства уверенности в окружающем мире в период адаптации необходимо проводить:
- игры на знакомство с группой и освоение пространства.
- игры на знакомство со взрослыми и сверстниками.
- подвижные игры.
- музыкальные игры.
- психоэмоциональные.
- Сенсомоторные.
- досуговые игры – забавляющие и развлекающие.
Матукова Галина Гаевна, воспитательСП№63