Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96222

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ д/с "Звездочка" СП д/с № 63, город Нижний Тагил Свердловской области

Цель: С помощью игры и игровых упражнений помочь ребенку в адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Задачи: Основная задача в этот период – игры, налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Создать условия для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и педагогов;

Адаптация ребенка

к условиям детского учреждения.

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.

Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включать игры и упражнения.

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Желательно придерживаться в игровой деятельности в период адаптации определенной системности. В период адаптации первоначальные игры должны быть направлены на сплочение детей друг с другом и воспитателем.

Прикосновение стимулирует выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов) - не только ключ к созданию нерасторжимых уз между ребенком и взрослым, ее проявления влияют также на формирование нервных связей, дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим.

Полезно использовать игры в сухом бассейне, массаж, самомассаж, пальчиковые игры – через них в том числе происходит знакомство со взрослым, также использовать игры на коленках с детьми раннего возраста. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает пережить временное расставание с мамой.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры, используемые в работе, подбираются с учетом возрастных возможностей детей, с учетом использования их в повседневной жизни.

Для формирования у детей чувства уверенности в окружающем мире в период адаптации необходимо проводить:

  • игры на знакомство с группой и освоение пространства.
  • игры на знакомство со взрослыми и сверстниками.
  • подвижные игры.
  • музыкальные игры.
  • психоэмоциональные.
  • Сенсомоторные.
  1. досуговые игры – забавляющие и развлекающие.

Матукова Галина Гаевна, воспитательСП№63

Наши новости:

Разместить свою публикацию