Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96361

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Буратино в гостях у ребят"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МДОУ Детский сад №4 "Солнышко", московская область городской округ Власиха

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; 2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; 3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; 4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; 5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 городского округа Власиха

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

итоговое занятие по математике «Буратино в гостях у ребят».

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель:

Комиссарова Евгения Владимировна

городской округ Власиха

2017

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 4 на тему: «Буратино в гостях у ребят»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал: игрушка – Буратино; иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь); наборное полотно на фланелеграф: цветы (5 штук), бабочки (5 штук); иллюстрация кошечки из геометрических фигур; геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого)

Ход занятия.

Эмоциональный настрой ребят на занятие.

«Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, в грудь.

Пяточками топ-топ-топ.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Мы конфетку: ам-ам-ам,

И погладим по бокам,

А потом животики. Улыбнулись ротики.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Раздается стук в дверь!

- К нам еще кто-то в гости пришел! Я знаю кто! А вы попробуйте отгадать загадку!

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. Буратино

- Правильно, это – Буратино!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, Буратино пришел к нам не просто так, что-то случилось, я спрошу у него!

- Буратино говорит, что пришел он из сказки. Там есть школа для малышей, маленьких ребят! В этой сказочной школе маленькие ребята учатся уму - разуму. Но его не берут в эту школу, так как он балуется, шалит и не слушает старших. А еще он многое не знает, не умеет и путает. Поэтому Буратино отправили к нам за помощью, чтобы мы его научили, как надо правильно заниматься, слушаться старших и не шалить.

- Ну что, ребята, поможем Буратино!

- Тогда начнём!

-Сейчас мы вместе с Буратино отправимся в страну математики!

- Ребята, как же нам туда попасть? (варианты детей)

-Правильно можно и на самолете, и на ракете, и на автобусе!

-А еще мы можем просто дойти! Но не простыми шагами! А Какими? Правильно! Длинными или короткими! Чтобы быстрее попасть в страну математики мы пойдем…длинными шагами! Молодцы!(дети шагают и садятся на свои стульчики).

- Вот мы пришли!

- Вот первое задание! На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки (пчелки). Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек (пчелок)? Чего больше бабочек (пчелок) или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек (пчелок) и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка (Пчелка). Что теперь можно сказать о количестве бабочек (пчелок) и цветков? Правильно, их поровну!

Молодцы!

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём!

Пальчиковая гимнастика

«Семья

Раз, два, три, четыре – (сжимают и разжимают кулачки)

Кто живёт у нас в квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять – (сжимают и разжимают кулачки)

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

- Ой, ребята, что-то здесь лежит! Это же фигуры! Что это за фигуры? Как их назвать одним словом?!

- Буратино не знает! Помогите ему! (ответы детей).

-Правильно! Геометрические!

- Каждый возьмите по одной геометрической фигуре! Молодцы! А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету, давайте каждый рассмотрим!

- Ангелина, какую фигуру ты взяла? (квадрат) А какого он цвета? (зелёный)

- Максим, а ты какую фигуру взял? (треугольник) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы! Чем фигуры еще отличаются друг от друга? (ответы детей: цвет, форма, величина).

-Молодцы! Все знаете! А теперь из этих геометрических фигур выложите на столе домик (дети выкладывают на столе, а воспитатель с Буратино на доске).

- Получилось? Справились? В этом домике будет жить Мурка! И Буратино тоже захотел жить в этом домике! Как же теперь им попасть в домик? Буратино не знает, по какой им дорожке идти к домику! По узкой или по широкой? (дети определяют, по какой дорожке идти Мурке и Буратино)

- Ребята Буратино совсем запутался! Он не знает, кто сможет жить в нашем домике! Кому больше домик подойдет? Кошечке или Буратино? Почему? (дети определяют, что/кто выше, ниже, и решают кому больше подойдет домик).

- Ребята Буратино устал, давайте с ним поиграем в игру!

Физ. минутка:

«Буратино»

(Движения выполняются по ходу стихотворения)

Буратино — потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Молодцы!

- Давайте еще поиграем!

- Ой! Ребята, Буратино говорит, что ему пора домой возвращаться, а то скоро ночь наступит, а ему спать пора. Да что ты, Буратино, ещё до ночи долго. Вот поиграй с ребятами и послушай, что они говорят!

- Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?». Я буду читать стихотворение, а вы должны мне сказать, когда это бывает: утром, днем, вечером или ночью.

1. Я проснулся раньше всех -

У меня дела.

Я проснулся раньше всех –

Мама завтрак подала.

(утром)

Е. Аксерольд

2. Солнце светит очень ярко,

Мы гуляем с мамой в парке.

(днём)

3. Зажигают фонари за окном,

С мамой мы говорим перед сном.

(ночью)

- А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? Что вы делаете утром? Вот закончилось утро, наступил…(день).

- День прошел, наступил…(вечер), закончился вечер, наступила….(ночь). А ночью происходят чудеса!

- Буратино засиделся и захотел с вами поиграть в игру «День, ночь». Вы должны угадать, куда Буратино спрятался, прыгнул.

- Ребята! Наступила «ночь» (дети закрывают глаза).

- Наступил «день»! - Буратино прыгнул на стульчик (под, за, перед, на).

-Здорово поиграли! Буратино очень понравилось сегодня с вами играть и заниматься!

Подведение итогов.

Ребята, а вам понравилось наше занятие, что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит Буратино, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в свою сказку. Он приготовил вам подарки – это замечательные наклейки. Буратино уходит.

- Давайте попрощаемся с Буратино!

- До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Наши новости:

Разместить свою публикацию