Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96199

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект по формированию основ безопасности детей раннего возраста в быту "Проделки котёнка Шустрика"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ №25 "Алёнушка", г.Выкса

Цель: Развитие основ безопасного поведения у детей 2 – 3 лет через игровую деятельность

Задачи: 1)Формировать у детей раннего возраста элементарные навыки правил поведения, навыки действий с потенциально опасными предметами. 2)Использовать систему игр для обучения навыкам безопасного поведения детей с 2 до 3 лет.

Актуальность.

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Взрослые испытывают огромную тревогу за детей, стараются сами оберегать ребенка, а не готовить его к встрече с опасными ситуациями. Решение проблемы: целенаправленная игровая деятельность способствует формированию первоначальных основ безопасного поведения детей 2 – 3 лет.

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Цель проекта:

Развитие основ безопасного поведения у детей 2 – 3 лет через игровую деятельность

Задачи проекта:

1)Формировать у детей раннего возраста элементарные навыки правил поведения, навыки действий с потенциально опасными предметами.

2)Использовать систему игр для обучения навыкам безопасного поведения детей с 2 до 3 лет.

Участники проекта:

-дети группы раннего возраста

- педагоги группы

- музыкальный руководитель

- родители детей

Принципы реализации проекта:

- Учет индивидуальных особенностей;

- Учет основных стилей восприятия

- Создание условий для востребованности самими детьми усвоенных знаний в свободной деятельности;

Сроки реализации проекта:

Две недели – проект краткосрочный с 1 февраля по 12 февраля.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - начальный:

-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.

Второй этап – продуктивный:

-планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта

Третий этап – результативный:

-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.

Деятельность с детьми

Содержание работы

-Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;

- «Появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;

- Поддержание адекватного эмоционального фона;

-Дидактические игры; сюжетно – отобразительные игры;

Мероприятия:

1. Изучение методической литературы по проблеме;

2. Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на ООД и в свободной деятельности:

-ввести игровой персонаж котёнок Шустрик, он не знает как себя вести, что делать и воспитатель вместе с детьми помогает ему выйти из предложенных ситуаций;

-на музыкальных занятиях д/и «Лиса и зайцы»», « Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях;

-дидактические игры «Можно – нельзя»(парные картинки)», «Бытовые приборы (разрезные картинки)», «Найди опасный предмет», «Угостим куклу чаем», «Кукла собирается гулять», «Котёнок Шустрик умывается», «Купание куклы», «Кукла собирается спать»

-организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопас­ности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места:

«Убираем игрушки на свои места», «Что делать , если няня моет полы?», «На кухне», « Я смотрю телевизор», « На улице» , «Лестница»

-рассказ воспитателя о возможных травми­рующих ситуациях, опасных для здоро­вья:

-рассматривание пожарной машины (игрушка), пылесоса, чайника.

3.Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми, а также внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход:

- привлечение родителей к созданию игровой среды в группе; для с/р игр приобрести игрушки заместители (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина);

-участие родителей в пополнении наглядного материала.

4. Консультации «Азбука безопасности», папки передвижки «Безопасность детей в быту».

5. Информирование родителей о проделанной работе при помощи электронной фоторамки.

Результативность профессиональной деятельности

-использование игр по безопасности в работе с детьми в течении дня, включение в календарное планирование, в перспективе разработка плана интеграции игр безопасного поведения в быту;

-Сформированные начальные навыки безопасного поведения у детей 2 – 3 лет;

-Умение безопасно действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением.

Предполагаемый результат:

- Развитые определенные навыки и умения, позволяющие ребенку строить свое поведение так, чтобы снижался уровень исходящих опасностей.

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м –н Гоголя, здание № 56 – А

Телефон 8(83177)30156; , EMail : detcad25@yandex.ru

Проект по формированию основ безопасности детей раннего возраста в быту

«Проделки котенка Шустрика»

Воспитатель:

Узякова Анна Ивановна

Город Выкса

2016 год

Наши новости:

Разместить свою публикацию