Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Дата публикации:

Автор:
воспитатеь, МБДОУ д/с № 7 "Елочка", Мурманская область, город Северомоск

Цель: Цель : доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей; в нетрадиционной обстановке обсуждать с родителями актуальные проблемы воспитания; оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения.

Задачи: Задачи: обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей; привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Родители и воспитатели – два берега одной реки.

взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов.

Сегодня важен новый взгляд на взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников, которое должно строиться исходя из социально-культурных реалий современной жизни и на основе новых положений законодательства в образовании.

Родители и педагоги - это две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Чтобы из маленького ребенка вырастить полноценного человека: культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Здесь особое значение приобретает взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество ДОУ и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Большое значение имеют формы взаимодействия с родителями ребёнка, впервые поступившего в детский сад. Практика показывает, что для установления диалога с семьями воспитанников педагогам важно активно использовать язык поддержки и соучастия, давать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Это достигается при помощи разнообразных способов коммуникации (активное слушание, контакт глаз, уместный комплимент, улыбка и пр.), но не ради соответствия ожиданиям семьи, чтобы произвести хорошее впечатление или утвердить свою правоту, а с целью создать эмоционально-положительную атмосферу заинтересованного разговора, совместного решения проблем.

Специальные педагогические знания помогают развивать детскую пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления, руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков. Осведомленность родителей о физиологических и психических особенностях детей дошкольного возраста помогает им не только заботиться об охране здоровья ребенка, но и целенаправленно развивать движения, культурно-гигиенические навыки, речь, деятельность общения.

Кроме того, воспитатели проводят экскурсии по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с особенностями дошкольного учреждения, с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрируют, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома. Воспитатель знакомит родителей и с образовательной программой, специалистами, которые будут работать с их детьми. Родителям показывают игрушки, учебные пособия, детские книги, которыми будет пользоваться малыш в группе; кроме того подсказывают, какие игрушки и пособия следует приобретать для детей, в соответствии с возрастом ребенка.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада.

Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». В соответствии с ФГОС решение образовательных задач необходимо осуществлять в совместной деятельности с семьями воспитанников. Решая эту задачу, педагоги ищут новые формы и методы работы с родителями. В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. И так, выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно – правовых документов, в т.ч. «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и других.

Так, в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей.

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.


Список используемой литературы:

  • А.В.Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» - Программа «Ребенок - педагог - родитель» - «Детство пресс»
  • Г.А. Прохорова «Взаимодействия с родителями в детском саду» - Прпктическое пособие «Айрис пресс»
  • Статья по теме: Особенности взаимодействия ДОУ с семьей воспитанника «Социальная сеть работников» -nsportal.ru
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273

Наши новости:

Разместить свою публикацию