Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96411

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Перспективное планирование по ОО "Социально - коммуникативное развитие" раздел «Формирование основ безопасности» средняя группа

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "Ромашка", ЯНАО город Ноябрьск

Цель: Целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи: Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками

«Формирование основ безопасности»

Месяц

Безопасное поведение в природе

Безопасное поведение на дороге

Безопасность собственной жизнедеятельности

Сентябрь

Презентация «Правила поведения в лесу» - познакомить детей с правилами поведения в лесу. Чтение худ. литературы Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад».

Экскурсия «Знакомство с улицей» - дополнить представления детей об улице, остановке общественного транспорта, перекрестке, дороге. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Беседа с детьми «Правила поведения в группе» - рассказать детям о ситуациях опасных для здоровья детей (бегать, драться, приносить острые предметы и т.д.)

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды». Д/и «Источники опасности в лесу» - продолжать знакомить детей со съедобными и ядовитыми грибами и ягодами; правилами поведения в лесу.

Беседа «Нужно слушаться без спора указаний светофора» - рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Беседы «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с.

Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе» - продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.

Д/и «Найди правильный светофор» - уточнить знания детей о светофоре, назначением каждого цвета. Рассматривание картин с изображением светофора. Раскрашивание сигналов светофора.

Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

Д/и «Можно – нельзя»; «Отбери предметы, которые нельзя трогать» -формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Беседа «Осторожно, сухие деревья» - продолжать знакомить детей с правилами собственной безопасности в лесу.

Тема «Городской наземный, подземный общественный транспорт» - формирование понятий «наземный», «подземный», «общественный транспорт», расширение знаний о его видах.

Беседы «Незнакомцы», «Если ты гуляешь один». Обыгрывание ситуаций - учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в магазине, на улице. Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Октябрь

Беседа «Бережное отношение к мебели» - воспитывать бережное отношение к природе, формировать понимание, что для изготовления мебели используются природные материалы: дерево, полезные ископаемые (железо).

Тема «Гужевой транспорт» - расширение знаний о видах транспорта (для чего служит? кто управляет? правила движения гужевого транспорта).

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

Презентация «Осторожно огонь» - продолжать знакомить детей со свойствами и значения огня в жизни человека, ознакомление с простейшими способами поведения в пожароопасной ситуации.

Беседа «Будем беречь, и охранять природу» - воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Презентация «Специальные машины» - обогащать знания детей о спец. машинах, особенностями их внешнего вида, назначении. Раскрашивание спец. машин.

Рассматривание иллюстрации «Спички детям не игрушка» - познакомить детей с назначением спичек и других огнеопасных предметов в жизни человека. Формировать представление об их опасности.

"Безопасность на льду" - дать понятия, что лед ломается, объяснить, что, лед является опасным, что двигаться можно только по накатанным следам и под присмотром взрослого.

По стране дорожных знаков” - продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Составление детьми рассказов по серии картин “Улицы нашего города”.

Беседы «У нас в группе порядок», «Опасные игрушки»

Д/и «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках.

Беседа "О пользе и вреде воды" - дать понятие детям о пользе и вреде воды. Познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на воде.

Д/И «Дорожные знаки» - дополнить представления детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». Игра «Разрезные картинки» - упражнять в умении собирать дорожный знак.

Беседа «Правила поведения в подвижных играх» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Беседа «Осторожно, ядовито!» - учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Д/и «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь» (стихи – загадки про знаки) – развивать речь, мышление, продолжать знакомить с дорожными знаками.

Беседы «Опасные предметы дома»

Рассматривание предметов - Формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Ноябрь

Д/И «Живая, неживая природа» - обогатить знания детей о природе. Чтение худ. литературы Е. Благинина «В лесу» - прививать любовь к природе.

Тема «Железнодорожный транспорт» - расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта, его особенности, кто управляет поездом?). Просмотр мультфильма “Паровозик из Ромашково.

Беседа (рассматривание иллюстраций) «Кухня не место для игр» - дать сведения, чем опасна кухня (горячие кастрюли, газовая плита...), продолжать знакомить с правилами собственной безопасности.

Беседа «Охраняем природу" - воспитывать у детей природо­охранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

Тема «Знаки, сопутствующие железной дороге» - продолжать знакомить детей со знаками, сопутствующими железной дороге, с понятиями “железнодорожный переезд”, ”шлагбаум”.

Беседа «Осторожно! Скользко!» - познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес» - развивать игровой сюжет, закреплять правила поведения в лесу, закрепить знания детей о растениях и животных.

Тема «Путешествие за город» - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Беседа "Сигналы опасности в природе" - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)

Рассматривание иллюстраций «Полицейский» - познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в машине.

Чтение стихотворений: С. Маршак «Милиционер»;

Беседа «Осторожным будь!» - продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему, включать электроприборы.

Декабрь

Презентация «Природа родного края» - обогащать знания детей о природе родного края; прививать любовь к природе.

Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».

«Путешествие по улице» - дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

Беседа «Зимой на горке» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Беседа «Природные явления» - формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

Рассматривание иллюстраций «Городской транспорт» - обогащать знания детей о городском транспорте. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая:

Рассматривание иллюстраций «Электроприборы» - продолжать знакомить детей с электрическими приборами, и правилами ТБ. Отгадывание загадок.

Д/и «Источники опасности в лесу» - формировать у детей представления об опасности в лесу, способах предотвращения опасных ситуаций.

Беседа «Правила поведения в транспорте» - познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

Чтение сказки «Как звери елку наряжали» - донести до понимания детей, что небрежное обращение с огнеопасными предметами может довести до беды. Воспитание чувства

ответственности за свои действия

Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе» - продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.

Ситуативная игра «Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

Беседа «Опасные огоньки».

Д/и «Украсим ёлку».

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности - выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему, формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников

Январь

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок «Грибы и ягоды» - продолжать знакомить детей со съедобными и ядовитыми грибами и ягодами.Чтение рассказа Н. Сладков «Белкин мухомор».

Беседа «Что такое перекресток?» (рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка)

Чтение худ. литературы А. Васильев «Перекресток» - побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

Рассматривание картины «Пожарные на ученье» - продолжать знакомить детей с работой пожарных, познакомить с назначением машины и ее атрибутами: огнетушителем, трансбойтом, насосом, лопатой, складной лестницей.

Беседа "Сигналы опасности в природе" - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)

Игровая ситуация «Разложи правильно дорожные знаки.

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» - закрепить назначение дорожных знаков.

Беседа «Берегись мороза» - учить детей заботиться о своем здоровье, думать о последствиях своих действий зимой.

Д/и "Что одевать и когда?" - дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, нужно правильно одеваться.

Февраль

Д/И «Съедобное – несъедобное» - продолжать обогащать знания детей о съедобных и несъедобных растениях.

Наблюдение за движением машин по зимней дороге - обратить внимание детей на движение транспорта по скользкой дороге в зимнее время года, познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности затормозить.

Рассказ из личного опыта «Как я с мамой перехожу дорогу».

«Правила обращения с опасными предметами» - закреплять умение пользоваться столовыми приборами, ножницами, совершенствовать умение заботиться о своей безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес» - развивать игровой сюжет, закреплять правила поведения в лесу, закрепить знания детей о растениях и животных.

Д/и «Знаки сервиса» - совершенствовать знания «дорожной грамоты». Дать представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт медицинской помощи». Учить изображать знаки сервиса.

Рассматривание иллюстраций "Пожар - это страшно" - познакомить детей с номером 01. Рассказать об источниках и пути возникновения пожара.

Разучивание стихотворения Л. М. Садыковой "Огонек".

Д/И «Живая, неживая природа» - обогатить знания детей о природе. Чтение худ. литературы Е. Благинина «В лесу» - прививать любовь к природе.

Д/и «Помощники на дороге» - закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода.

Беседа "Безопасность на льду" - дать понятия, что лед ломается, объяснить что, лед является опасным, что двигаться можно только по накатанным следам.

Беседа "О пользе и вреде воды" - дать понятие детям о пользе и вреде воды. Познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на воде.

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Чтение худ. лит. Я. Пишумов «Машины» – продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Ситуативная игра «Разговор по телефону» (вызов помощи) - учить детей правильно сообщать о происшествии по телефону.

Д/и «Как избежать неприятностей»;

С/р игра «Разговор по телефону».

Март

Беседа «Растения вокруг нас» - продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, лекарственные, ядовитые. Чтение худ. литературы Я. Аким «Одуванчик»

Д/И «Транспорт» - закреплять знания детей об общественном, специальном транспорте.

Беседа «Звонок в дверь» - дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек.

Беседа «Охраняем природу" - воспитывать у детей природо­охранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

С/р игра “Пассажиры” - помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров.

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия» - повторить правила пожарной безопасности.

Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе» - продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.

Проблемная ситуация «Безопасный маршрут» - расширять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке. Формировать представление детей о безопасном пути от дома к детскому саду.

Беседа «Знакомые и незнакомые люди» - дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

Беседа "Сигналы опасности в природе" - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук).

Чтение рассказа И. Серякова«Улица, где все спешат» - учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Беседа «Осторожно, злая собака!» - объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Апрель

Беседа «Животные это не игрушка» - продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Чтение худ. литературы Е. Чарушин «Волчишко».

С/р игра «Я сегодня пешеход» - продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Познавательная беседа «Меня позвал дядя из машины» - дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Беседа «Будем беречь и охранять природу» - воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Ситуация «Как мы гуляли с папой по поселку» - расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица; правила поведения на дороге.

Проблемная ситуация «Ребенок и его старшие приятели» - научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Познавательная беседа «Встреча с медведем в лесу» - объяснить детям, что встреча в лесу с дикими животными может быть опасна, дать представление как вести себя в лесу при встрече с дикими животными

Игровая ситуация «Это наша улица» - формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит.

Д/и «Транспорт» - дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).

Беседа «Осторожно, сосульки!» - формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека.

Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период

Беседа «У водоема» - познакомить детей с правилами поведения у водоёма.

Беседа «Машины специального назначения» - продолжать знакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция”, “хлеб”, “продукты”, “мебель”и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, газом, а трамваи и троллейбусы работают от электричества.

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др. - продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации

Май

Презентация «Мы идем на ледоход» - дать понятия о ледоходе, о том, что на льдинах кататься нельзя.

Д/и «Пройди по схеме» - учить детей ориентироваться на территории детского сада, находить основные объекты.

Беседа «Я педали кручу..» - познакомить детей с правилами езды на велосипеде, формировать навыки безопасной езды.

Беседа «В поле и садочке выросли цветочки» - продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им. вред; не рвать растения.

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» - продолжать знакомить с ядовитыми растениями, правилами безопасности.

Д/и «Вышел я на улицу гулять» - помочь детям сформировать правила безопасного поведения на улице, учить выбирать безопасные места для прогулки.

Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога» - закрепить знания детей полученные в течение года

Беседа «Вода: может быть опасной» - формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода в водоёме, в стакане, в раковине. Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.

Беседа «Осторожно, насекомые!» - продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными (насекомыми): наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; не приносить насекомых домой без разрешения взрослых; не брать на руки насекомых.

Д/и «Виды транспорта» - закрепить знания о видах транспорта.

Беседа "Что лечит, а что калечит?" - учить детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов

Презентация «Опасности природы в летнее время» - учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

Беседа «Правила дорожного движения». Анализ ситуаций - рассмотреть с детьми различные ситуации, предложить рассказать какие правила нарушали их герои, к чему это привело, пояснить, как нужно действовать. Подвести к общему выводу о том, почему необходимо строго следовать правилам дорожного движения.

Беседы: «Домашние помощники человека»;

«Огонь – результат беспечности людей» - закрепить правила обращения с электроприборами.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Чтение С. Маршак «Пожар» - воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами

Наши новости:

Разместить свою публикацию