Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96220

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Совместное конструирование из нута как средство формирования коммуникативных навыков старших дошкольников.

Дата публикации:

Автор:
Педагог-психолог, МАДОУ "Детский сад №194 комбинированного вида" Приволжского района города Казани, Республика Татарстан, город Казань

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников

Задачи: - Обучение детей навыкам конструктивного взаимодействия в продуктивной деятельности - Развитие мелкой моторики - Формирование пространственных представлений

Совместное конструирование из нута как средство формирования коммуникативных навыков старших дошкольников.

“Наиболее эффективно и полно задачи развития дошкольников решаются в рамках продуктивной деятельности и позволяют развивать стремление к созидательной активности, воображение и творческие возможности, осваивать культурные средства фиксации будущего продукта в форме словесного описания и графических моделей, формировать способности к целеполаганию и волевому усилию”.
Н. А. Короткова

Современный образовательный процесс направлен на то, чтобы обеспечить взаимодействие детей, а каждого в отдельности ребенка необходимыми условиями, которые бы давали ему возможность самостоятельно действовать, усваивая окружающий его мир. Этот метод характеризуется тем, что на одну из ведущих позиций выходит процесс взаимодействия дошкольника с одногруппниками.
Формирование умения командной работы воспринимается нами не просто как помощь в решении сложных воспитательных задач, и не только как способ взаимодействия воспитателей и детей, но как полноценная коллективная деятельность детей, решение задач, которые требуют непрерывных либо временных контактов с окружающей средой.

Если именно так понимать термин «развитие навыков командной работы», то речь идет о командных действиях. Когда дети осознают, что от их совместных усилий зависит успешность общего дела, они становятся соратниками и их позиция по отношению друг к другу меняется. Даже если и против желания, они начинают проявлять самостоятельность и инициативу.

Поэтому поведение, которое побуждает к командной работе, является ценным с педагогической точки зрения. Это стимулирует детей развивать личностные качества, которые пригодятся им не только в пределах детского сада, но и на протяжении всей жизни.

Совместное конструирование позволяет дошкольникам овладевать необходимыми навыками командной работы.

Несомненно, каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, ищет разнообразные, интересные, новые способы увлечь детей той или иной деятельностью. Современных детей сложно удивить, их мир наполнен гаджетами, играми и приложениями уже с самого раннего возраста. Однако природные материалы все еще близки детям. В мире так много синтетических материалов и так мало живых, природных! Работая с детьми, я с грустью замечаю, что природные материалы уходят на второй план. И считаю, что просто необходимо менять тенденцию.

В чём же польза взаимодействия с природой?

  • Экологичность, безопасность (нетоксичность) материалов.
  • Развитие различных органов чувств: природные материалы довольно часто имеют яркий внешний вид, запах, необычную поверхность, издают звуки (шум в ракушке, стук ядра ореха об стенки…).
  • Развитие мелкой моторики.
  • Неповторимость каждого природного объекта (развивает живое восприятие мира).
  • Развитие фантазии, творческого начала, нестандартного мышления.
  • Ощущение природной гармонии.
  • Познание окружающего мира, его законов, механизмов (происходит развитие исследовательских навыков).
  • Развитие таких качеств, как бережность и забота об окружающем мире (эко-мышление).

Этим и привлек мое внимание такой простой, изобретенный уже более 150 лет назад, но тем не менее очень интересный современным детям конструктор из нута.

Художественное конструирование – один из продуктивных видов деятельности, который позволяет ребенку с помощью символических средств создать художественный образ окружающего мира и передать свое эмоциональное отношение к нему.

Фридрих Фребель большое внимание уделял разным ручным работам в детскому саду – бисероплетению, плетению из полос бумаги, рисованию по клеточкам, конструированию. Он впервые в мире создал целостную систему игр и занятий для развития детей, существующую до сих пор.

А сегодня я хочу рассказать о конструкторе из гороха– одном из первых детских конструкторов, созданных Фридрихом Фребелем.

Этому детскому конструктору исполнилось уже 150 лет!
Конструктор из нута выполнен из экологичных материалов, что очень важно. Такие материалы дают ребенку исключительно приятные тактильные ощущения при создании поделок – попробуйте, и Вы поймете, что это так! И видя в современном Интернете аналоги такого конструктора для детей из пластилина или самозатвердевающего пластика, я не очень им радуюсь. Точнее, совсем не радуюсь. Почему? Потому что ощущения от влажного живого гороха несравнимы с ощущениями от работы с синтетическим пластилином. В нашем мире и так слишком много совершенно «мертвых» синтетических материалов, и так мало живых, природных. А ребенку очень нужны тактильные ощущения именно от природных материалов.

Детский конструктор из нута дает возможность развиватьмелкую моторику, сенсомоторную координацию, фантазию и творческие способности ребенка, знакомит его с азами геометрии.


Конструктор из нута для детей можно сделать за 1 минуту и очень просто.

  • Берем нут (турецкий горох), укладываем его в поддон и заливаем водой
  • И ждем, занимаясь своими делами. Нуту требуется примерно пять часов, чтобы размокнуть и стать податливым (Количество времени на замачивание зависит от конкретного сорта. Как только горошины разбухнут и увеличатся в размере, но при этом не будут распадаться на половины, время пришло!)
  • Выкладываем горошины на поднос. Они должны лежать на чем-то влажном, чтобы не пересыхать!
  • Берем упаковку деревянных зубочисток. Конструктор для детей из гороха замечателен тем, что зубочистку можно вставлять в горошину под разным углом (а не только под прямым углом), что дает возможность сделать самые невообразимые сложные конструкции.
  • Вот и всё! Детали детского конструктора готовы. На изготовление конструктора потребовалась ровно минута.

При игре с данным конструктором дети создают постройки сообща и играют с ними, перестраивая их по ходу игры, развивая сюжет, руководствуясь общим замыслом, а так же дополняют различными деталями, объясняя др. др., что и как нужно строить, при этом считаются со своими друзьями, так чтобы не было обидно. В постройках проявляется много конструктивных решений. Воспитывается наблюдательность, любознательность, хорошо закрепляются знания по математике. Действуя с помощью взрослого, дети опираются на свой опыт, ищут наиболее подходящие приемы, анализируют свои действия.

У детей старшего дошкольного возраста идет активное сплочение коллектива, развиваются коммуникативные навыки, при определенных условиях:

- Систематичной и направленной организации строительных игр.

- Усложнения творческих заданий в строительных играх.

- Индивидуальном подходе к формированию дружеских взаимоотношений детей.

Наиболее эффективным методом является совместная деятельность взрослого и детей, а именно строительные игры т. к. в процессе такой деятельности происходит обучение конструктивному взаимодействию детей друг с другом.

Наши новости:

Разместить свою публикацию