Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

32564

Повышение квалификации и переподготовка Программы
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для педагогов, детей и родителей

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для детей и взрослых

Принять участие

Олимпиады для детей

Интересные задания для детей которые изменяются

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Диплом в день прохождения

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

НОД в старшей группе "Экскурсия в библиотеку"

Дата публикации: 05.11.17

Автор:
Киселёва Вера Васильевна Воспитатель, МКДОУ "Детский сад № 11", иркутская обл., г. Киренск

НОД «Экскурсия в библиотеку»

Воспитатель: Киселёва В.В.

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Игра», «Художественная литература», «Здоровье».

Технология: предметно-развивающая среда.

Методы и приёмы: словесные, игровые.

Цель: Развитие детской инициативы, через организационную сюжетно-ролевую игру с использованием развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о профессиях людей, через организацию самостоятельной игровой деятельности.

Развивающие: Развивать самостоятельность, самоорганизацию, формирование умения договариваться о теме игры, распределять роли, намечать основное развитие сюжета, подготавливать игровую обстановку.

Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.

Подготовительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о орудиях труда, которые нужны людям той или иной профессии, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Ход непрерывно-образовательной деятельности

1.Создание игровой мотивации.

(Дети сидят полукругом на стульчиках в раздевалке).

Воспитатель: Ребята, у нас в городе открылась новая библиотека. Представляете, новая. Я даже там ни разу не была.

-А вы бы хотели съездить в эту новую библиотеку?

Я тоже хотела бы там побывать.

- А на чём мы поедем? (автобус, такси, на троллейбусе - решают на автобусе)

Воспитатель: Автобус - это самый оптимальный вид транспорта.

-А где его взять здесь? (дети решают сделать автобус из стульев - строят).

-А кто будет управлять автобусом? (дети выбирают шофёра-водителя).

-Что надо водителю для работы (руль).

Воспитатель (водителю): Надо довезти нас аккуратно.

С водителем мы определились.

-А кто ещё работает в автобусе? (кондуктор, дети выбирают кондуктора).

-Что ещё надо кондуктору для работы? (билеты за проезд).

Воспитатель: Можно я тебе заплачу за всех ребят (воспитатель достаёт из кошелька деньги и отдаёт кондуктору). А кондуктор раздаст всем билеты (ребёнок-кондуктор раздаёт всем билеты).

Воспитатель: А пока кондуктор обилечивает всех пассажиров, я предлагаю спеть песенку (музыка):

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились.

Вот так вот.

Воспитатель: Ну вот уже скоро, скоро и мы подъезжаем. Вот и наша конечная остановка - библиотека. Все выходим из салона автобуса, тихонечко проходим. (Дети подходят к двери в спальню).

На двери есть табличка – (читаем) - «Обед», а внизу вот что подписано «с 2 – 3».

Вот мы долго собирались и немножко опоздали в библиотеку.

-Что будем делать? (Дети: сходим по своим делам).

2. Все дети распределяются согласно выбору игры. Идёт планирование. Оно способствует более полному развёртыванию содержания игры и установлению правильных товарищеских отношений.

Воспитатель: У меня есть карточки, на них изображено: куда кто может оправиться. Внимательно посмотрите и решите.

(Воспитатель показывает карточки, на которых изображены: мастерская «Умелые ручки», поликлиника «Айболит», «Салон Красоты», магазин «Продукты», кафе «Лакомка», дом «Моя семья»).

Мастерская «Умелые ручки». Кто работает в автомастерской? (Автослесарь, управляющий, авто-приёмщик, рабочий, наладчик). Надо срочно организовать строительство автосервиса. На дороге произошла авария, машинам требуется ремонт. Требуются строители, строительный материал есть в наличии, не забудьте бензоколонку построить для заправки машин.

Поликлиника «Айболит». Кто работает в поликлинике? (Регистратор, врач, медсестра). А какие врачи ведут приём? (Окулист, лор, педиатр, хирург, дерматолог). Слышу плач медвежонка, он заболел, срочно ему нужен врач. Кто отправляется в больницу. А может кто-то ещё болен?

«Салон Красоты». Расскажите, ребята, кто работает в парикмахерской? (Парикмахер, ещё его называют стилист, мастер Маникюра, администратор). Кто хочет модную причёску, маникюр - прошу сюда, решите сами: кто будет парикмахер, мастер, а кто клиент.

Магазин «Продукты». Кто работает в магазине? (Продавец, рабочий, уборщица, фасовщица). А вечером надо ужин готовить, в магазине закупить продукты. Сами решите: кто продавец, а кто покупатель и что будет покупать. Кто сюда? В магазин?

Кафе «Лакомка». Назовите, ребята, кто работает в кафе? (Повар, официант, бармен, управляющий). А кто хочет чуть-чуть перекусить, приглашаю в кафе «Лакомка». Выберите сами официанта и посетителей.

Дом «Моя семья». Что вы представляете под словом семья? (Папа, мама, дочка, сыночек, бабушка и дедушка). Кто у нас пойдёт создавать дружную, счастливую семью? Прошу сюда.

Звенит колокольчик.

  • Воспитатель предлагает ребёнку основную роль, сам берёт себе дополнительную.

Воспитатель: Библиотека уже открывается. Все ко мне, сейчас мы с вами пойдём в библиотеку. «Обед» закончился, табличку убрали.

(Дети стоят перед дверью).

Воспитатель: Библиотека открывается, там есть книги и читальный зал, но в библиотеке есть и свои правила: в читальном зале должна быть тишина, чтобы не мешать другим читателям. И надо очень аккуратно, бережно обращаться с книгами.

(Дети проходят в библиотеку, подходят к столам с книгами, их встречает ребёнок-библиотекарь Милана А. с указкой в руках).

-Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

-Куда вы приехали? (в библиотеку)

-Ребята, вы узнали эти сказки? (Дети называют сказки).

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с новыми книгами, которые будем читать в этой библиотеке. Назову несколько: «Царевна лягушка»…

Воспитатель (обращаясь к библиотекарю): -А что вы для нас приготовили ?

Библиотекарь-девочка: Я приготовила вам сказочных героев, которых вы назовёте и скажите из какой они сказки.

Воспитатель: А где мы будем узнавать и отгадывать героев сказок?

Библиотекарь-девочка: В читальном зале.

Воспитатель: Ребята, в библиотеке есть читальный зал, присаживайтесь на стульчики.

Библиотекарь-девочка показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют их и из какой они сказки.

Библиотекарь-девочка: Иллюстрации не расписаны. Я их вам дарю, вы возьмёте их собой в детский сад и распишите.

Воспитатель: Большое спасибо! Ой, какая чудесная библиотека. Я же говорила, что она новая. Ребята, когда вы уходите домой и хотите взять с собой понравившуюся книгу почитать, библиотекарь заводит читательскую карточку и записывает в неё автора и название книги. По мере прочитывания книги, вы должны её вернуть обратно, а библиотекарь отмечает в карточке, что книга на месте.

До новых встреч!

А мы с ребятами поедем снова назад, в наш детский сад «Колосок».

Проходите в автобус, занимайте места.

Скачать публикацию Скачали: 8 раз

Способы оплаты

Линии