Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

День Грамотности

Дата публикации:

Автор:
ВОСПИТАТЕЛЬ, МБДОУ "ЦРР-детский сад №156", Чувашская Республика г. Чебоксары

Цель: Знакомство детей с Днем Грамотности

Задачи: Задачи: - познакомить детей с праздником «Днем грамотности»; -способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы; -способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. -развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаб

Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню грамотности

Описание: Данный материал могут использовать воспитатели для проведения развлечения, посвященного Международному дню распространения грамотности, который проводится 8 сентября.

Цель: Знакомство детей с данным праздником.

Задачи:

- познакомить детей с праздником «Днем грамотности»;

-способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;

-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Форма проведения: увлекательное путешествие по континентам

Музыкальный зал красиво украшен шарами, буквами и цифрами.

Оборудование: экран, ноутбук, минусовки песен, мольберт, буквы, глобус.

Действующие лица: Ведущий, Азбука, Попуас, Мики Маус.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий — Здравствуйте, ребята. Добрый день! Ыра кун. Дзень добры! Здаравэньки буллы! Гамарджоба! Салам алейкум! Гуд монинг. Как здорово, что мы знаем, как можно поздороваться с людьми разных народов! А лучше всего то, что мы знаем грамоту!

Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает день грамотности, поэтому он и называется Международным.

Ребята, а вы знаете, сегодня не все жители планеты знают грамоту. Не умеют считать, писать, читать. И число неграмотных в мире постоянно увеличивается. Давайте представим себе на минутку, что было бы на земле, если бы люди оставались неграмотными? Попробуем пофантазировать. (Ответы детей).

Ведущий: Ну, а сейчас я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Тридцать две родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

И повсюду славятся! Что это, ребята?

(Ответы детей)

Ведущий - Ребята, где живут эти буквы?

(Ответы детей)

Ведущий - Правильно в Азбуке

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Входит печальная Азбука.

Ведущий - Что случилось с тобой Азбука? Почему невеселая?

Азбука - Огорчена я тем, что много людей не умеет читать, не могут написать даже свое имя. А еще у меня случилась беда, я хотела составить слово (показывает на мольберт, а там первая и последняя буквы слова ГРАМОТА), но некоторые буквы растерялись и разлетелись по всему свету. Мне нужна ваша помощь.

Ведущий - Ребята, а что же нам делать? Как помочь Азбуке? (Ответы детей)

Ведущий – Правильно, нам надо отправиться в путешествие по континентам. А глобус нам в этом поможет.

Азбука – Я знаю волшебные слова, надо всем вместе хором сказать (глобус крутит )

Глобус, глобус я кручу

На континент попасть хочу

(Дети хором повторяют слова)

На экране появляется изображение Африки.

Ведущий Ребята, вы знаете на каком континенте мы оказались? (Ответы детей)

Звучит музыка и выходит Попуас, говорит на непонятном языке.

Азбука переводит текст: Ребята, Попуас приветствует нас.

Дети приветствуют Попуаса, повторяя за ним движения.

Азбука – Попуас интересуется, зачем мы сюда пришли.

(Ответы детей)

Азбука – Ребята, он нашел букву и вернет ее в том случае, если мы поиграем в его любимую игру «Доскажи словечко». Вы согласны поиграть с Попуасом? (Попуас отдает картину ананаса, на котором написаны слова) Слушайте внимательно. Я начну, а вы продолжите.

1. Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын (жираф)

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная ... (картошка)

4. По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ... (коса)

5. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)

6. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

Попуас отдает букву Р, дети благодарят

Ведущий – наше путешествие продолжается, отправляемся на следующий континент

Дети крутят глобус, повторяя слова:

Глобус, глобус я кручу

На континент попасть хочу.

На экране появляется континент Америка. Звучит музыка и заходит Мики Маус, приветствует детей на английском языке.

Ведущий – Ребята, вы поняли, кто это и о чем он говорит.

(Ответы детей)

Ведущий - Мики Маус, мы ищем буквы?

Мики Маус - Есть у меня одна, но получите вы ее, если со мной поиграете в игру «Mouse and cat».

Описание игры.

С помощью считалки на английском языке выбирается или по желанию выбирают «кошку» и «мышку». Остальные дети становятся в круг и держатся за руки, образуя домик для мышки, в котором она будет прятаться от кошки. Пока дети произносят четверостишие на английском языке, кошка бегает за мышкой, пытаясь поймать ее, в том числе, забегая в «дом» через открытые «двери». Дети стоят, держась за руки, которые подняты вверх. Как только дети произносят последние слова, мышка должна успеть забежать в домик, двери которого резко закрываются. Дети в это время опускают руки вниз и присаживаются, чтобы закрыть вход коту в дом мышки.

Кот: Little mouse, little mouse, Where is your house?

Мышь: Little cat, little cat, I have no flat.

I am a poor mouse, I have no house.

Кот: Little mouse, little mouse, Come in my house!

Мышь: Oh no, dear cat, you will eat me!

Мики Маус отдает букву Т и прощается, дети благодарят

Ведущий – отправляемся дальше.

Дети крутят глобус со словами:

Глобус, глобус я кручу

Я в Австралию хочу

На экране появляется Австралия и следующим слайдом Кенгуру.

Ведущий – Кто это ребята?

(Ответы детей)

Голос Кенгуру с экрана: У меня в сумке кто- то сидит, а кто это вы узнаете, написав графический диктант

Азбука проводит графический диктант, в результате получается кенгуренок.

От точки проводим 1 клетку вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх.

Ведущий - Что у нас получилось?

(Ответы детей)

Ведущий - Правильно вы все справились с заданием.

Кенгуру (снова голос с экрана) Молодцы, ребята. Я нисколько не сомневался, что вы все справитесь с этим заданием. Держите, вашу букву. (С экрана как будто падает буква – анимация)

Ведущий - Какая это буква?

(Ответы детей)

Ведущий - Правильно, это буква Т. Отправляемся дальше, туда, где все время холода, Как вы думаете, куда?

(Ответы детей)

Азбука – Глобус, глобус я кручу

На континент попасть хочу.

Ведущий – Вот мы с вами и Антарктиде.

Ой, ребята, что то холодно стало. Предлагаю согреться вместе с Пингвином.

Появляется танцующий Пингвин, дети танцуют - массовый танец «Пингвинов».

На экране появляется северное сияние, внутри которого спрятана буква О.

Ведущий – Ребята, что это?

Ответы детей

Ведущий - Ничего интересного вы не замечаете?

Ответы детей.

Ведущий - В мерцании северного сияния спряталась наша буква О.

Ответы детей. Буква как будто падает с экрана.

Ведущий – Путешествие продолжается.

Глобус, глобус я кручу

На континент попасть хочу.

Ведущий – Мы в Евразии. Евразия наш дом родной. Мы живем на этом континенте.

Ведущий обращает внимание на яблоню.

Ведущий – Чтобы получить последнюю букву, предлагаю поиграть в игру «Замени первую букву».

(На яблоне из яблок составлено слово ОЧКА. Там же находятся другие буквы. Дети берут яблоко с буквой и вставляют в кармашек, получается слово)

бочка – дочка – ночка – почка – точка – кочка.
На яблоне остается буква А.

Ведущий - Все недостающие буквы мы собрали, а теперь соберем из них слово.

Дети составляют из букв слово ГРАМОТА.

(на экране появляется алфавит)

Азбука - Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Ведущий

Надо грамотными быть,

Надо знания ценить,

Надо вечно нам учиться,

Надо опытом делиться.

Ведущий - На этом наше путешествие заканчивается. Теперь мы с вами стали еще грамотнее, внимательнее, смышлёнее.

Азбука и ведущий благодарят ребят за то, что собрали все буквы и прощаются с детьми.

Наши новости:

Разместить свою публикацию