Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

СТРАНА ЗНАНИЙ

Дата публикации:

Автор:
педагог-психолог, МАДОУ Д/С №11 ЁЛОЧКА, .Нягань ХМАО-Югра

Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать положительные эмоции с помощью улыбки; - развивать память, мышление, умственные операции, мелкую моторику; - формировать положительную учебную мотивацию; - развивать чувство доброжелательности, сплоченности, - развивать воображение и творческую фантазию.

Задачи: АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Конспект занятия

«Путешествие по стране знаний»,

для детей подготовительной к школе группы

Педагог-психолог

Никитина Елена Сергеевна

МАДОУ Д/С №11

№11 «Елочка»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие по стране знаний»

Цель:

- создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе;

- закрепить знания детей об эмоциях;

- продолжить формировать положительные эмоции с помощью улыбки;

- развивать память, мышление, умственные операции, мелкую моторику;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,

- развивать воображение и творческую фантазию.

Оборудование

- правила группового взаимодействия;

- Пиктограммы эмоций;

- Билеты на ракету

- Бланки с задачей «Пятый лишний»;

- Аудиозапись музыки

- Медали для детей.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте! Ребята сегодня наше занятие не обычное, а вы любите путешествовать?

  • Ритуал приветствия

Я предлагаю Вам сегодня оправиться на сказочную планету Знаний. Представляете, на этой планете, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, я вас научу! Если я хлопну 1 раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если 2 раза – пальчиками, 3 раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! Молодцы! Здорово у нас с вами получается.

Ребята, перед тем как оправиться в путешествие, я хочу узнать у вас «Какое у вас настроение перед полетом?»

2.Диагностика настроения

Психолог: Для этого, нам надо с вами встать в круг. У меня есть кубик настроения. Выберите на нем эмоцию соответствующую вашему настроению и покажите ее нам. Дети находят соответствующую «эмоцию», которая отражает их настроение, и показывают ее.

3. Установка на работу

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень здорово. Я хочу вас пригласить в путешествие на «Планету знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники. Вот у меня билеты на космическую ракету на «Планету знаний». Этот билет вы можете получить, рассказав о себе.

4. Упражнение «Какой я»

Цель: повышение самооценки, сплочение коллектива, развитие умения правильно оценивать себя; знакомство с чертами характера каждого ребенка, его привычками и интересами.

Дети должны как можно больше рассказать о себе. Кто справился с заданием, тому психолог дает билет.

5.Правила группового взаимодействия

Цель: активизировать внимание детей.

Психолог: Чтобы наше путешествие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут во время путешествия.

Дети называют правила взаимодействия, изученные на прошлых занятиях. Приготовить правила взаимодействия на плакатах. Пришло время отправиться в путешествие. Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Психолог: Вот мы и прилетели на волшебную планету Знаний, и первая остановка у нас «Познайка». Здесь для нас королева Знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.

6. Упражнение «Пятый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.

Ребенок получает карточку, на которой изображены 5 рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.

Психолог: Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали еще более умными и внимательными. Наше путешествие продолжается и нас с вами ждет следующее задание.

Психолог: Королева Знаний предлагает нам сыграть в увлекательную игру Ring L Ding

7. Настольная игра Ring L Ding

Цель: развивать мелкую моторику, быстроту реакции, внимательность, зрительное восприятие

Психолог. Количество игроков от 2-6 человек

Правила игры просты 1) вариант: один из игроков, (или сам ведущий,) переворачивает верхнюю карту колоды, и помещает ее таким образом, чтобы каждый игрок мог хорошо видеть карту. Как только карта открыта и выложена возле колоды, все игроки стараются как можно быстрее повторить рисунок как показано на карте. Игрок, который первым справляется с этим заданием, звонит в звонок. При этом он должен оставить руку на звонке, чтобы другие игроки проверили, правильно ли он выполнил задание. Если задание выполнено правильно, игрок забирает карту себе. Если задание выполнено с ошибками – игрок не только не получает карту, но и возвращает в колоду одну из уже выигранных карт. Если он еще не выиграл ни одной карты – он может пропустить следующий ход. Побеждает игрок, первым собравший 5 карт

Психолог: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора возвращаться в наш детский сад

Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Психолог: Вот мы и вернулись с вами обратно! Вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение. Давайте встанем в кружок и каждый из вас покажет с каким настроение он вернулся из путешествия

8. Диагностика настроения.

Психолог: Для этого, нам надо с вами встать в круг. У меня есть кубик настроения. Выберите на нем эмоцию соответствующую вашему настроению и покажите ее нам. Дети находят соответствующую «эмоцию», которая отражает их настроение, и показывают ее.

9. Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).

Дети рассказывают.

Психолог: Ребята, во время нашего путешествия за нами наблюдала королева Знаний. И она была очень довольна тем, как вы решали ее задачи, сделали доброе дело. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие она награждает вас памятными медалями «Самый умный и внимательный».

Каждый ребенок награждается медалью «Самый умный и самый внимательный».

Список использованной литературы

  • Воронина Т. П. Логические ряды. – М.: Мозаика-синтез, 2010.
  • Ширкова Г.А, Е.Г. Жадько “Практикум для детского психолога” – Ростов н/Д .: 2005

2.Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. -2-е изд., М.: Издательство «Ось-89», 2001

Наши новости:

Разместить свою публикацию