Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96195

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект игры-путешествия для детей среднего дошкольного возраста "По дороге в сказку"

Дата публикации:

Автор:
педагог-психолог, МБДОУ "ЦРР-детский сад № 156" , город Чебоксары, Чувашская Республика

Цель: Расширять представление детей об эмоциях, формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние.

Задачи: Формировать у детей умение определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих его людей, развивать эмпатию, чувство ответственности за себя и других людей, формировать умение управлять собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций), развивать познавательные процессы.

Конспект игры-путешествия «По дороге в сказку»

Цель: расширять представление детей об эмоциях, формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние.

Задачи: формировать у детей умение определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих его людей, развивать эмпатию, чувство ответственности за себя и других людей, формировать умение управлять собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций), развивать познавательные процессы.

Материалы: волшебная палочка, зеркала, магнитофон, проектор.

Вводная часть

(Звучит музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки».)

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю в сказку. Представьте, что я - добрая волшебница, а это - моя волшебная палочка. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот пожелает нам всем что-нибудь доброе и хорошее.

Вхождение в сказку

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Послушайте загадку и попробуйте догадаться, в какой сказке мы сегодня побываем.

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

- Правильно, это сказка «Золушка».

Основная часть

Сказка

- А теперь послушайте сказку про Золушку.

Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал.

У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.

Упражнение 1.

- Как вы думаете, какое лицо у мачехи Золушки? (Дети высказывают свои предположения).

- Изобразите злость на ваших лицах! Посмотрите в волшебное зеркало. Что произошло с вашими бровями? Какое у вас выражение глаз? Может ли злой человек нравится людям?

И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша и добра, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.

Упражнение 2

Одной рукой дети «держат» большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, «чистят» стенки и дно кастрюли. Ведущий обращает внимание на напряженность мышц рук (руки — сильные, твердые, крепкие). Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.

И вот как-то раз сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры тоже получили приглашение на бал. И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали. Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.

Упражнение 3

Детям предлагается посочувствовать и развеселить Золушку.

- Что вы чувствуете, когда слышите плач человека? (Дети высказывают предположения).

- Значит, вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо. Сочувствовать – чувствовать настроение другого.

- Хорошо или плохо, что человек умеет плакать?

- Если человек видит боль других и сочувствует, то это хорошо.

- Когда не стыдно плакать?

- Дети. Когда больно, кого-то жалко, обидно.

- Как мы можем успокоить Золушку?

- Я предлагаю вам развеселить нашу Золушку и потанцевать.

Танцевальная терапия.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах. – Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крестная.

Она была фея – волшебница – и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают.

Что ж, будь только умницей, – сказала фея, – а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце. Сбегай-ка на огород да принеси мне оттуда большую тыкву, и тыква превратилась в прекрасную карету. Затем фея послала Золушку в кладовую за мышами. Фея прикасалась к мышке палочкой, и от этого прикосновения обыкновенная серая мышка сейчас же превращалась в серого, красивого коня.

Упражнение 4

Сначала ведущий объясняет и показывает, как ведут себя мыши и кони. Потом дети приступают к выполнению упражнения:

• «Мыши» быстро и беспокойно бегают во всех направлениях в пределах ковра. Бегают они мелкими семенящими шажками, передние «лапки» держат перед грудью. При этом «мыши» шевелят «усами», т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево».

• Как только ведущий касается «мышки» волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня».

«Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачками) и фыркает. Ведущий напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, кулачки напряженные и твердые.

• Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки, голова слегка падает на грудь.

И вот Золушка на балу. Принц сразу же пригласил ее на танец. Золушка забыла о времени и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась с места и убежала быстрее лани. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

Упражнение 5

- Найдите хрустальную туфельку Золушки!

- Что это? Назови одним словом!

Принц поднял хрустальную туфельку, и через несколько дней принц приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять эту туфельку. Но туфелька всем была мала. И лишь Золушке она оказалась впору. Золушку отвезли к молодому принцу и через несколько дней они сыграли свадьбу.

Упражнение 6.

Дети расслабляются в свободной позе (по выбору) и слушают звон колоколов.

— Понравились колокола? Что вы чувствовали?

Заключительная часть

Ритуал выхода:

Ведущий берет волшебную палочку и говорит:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В наш садик попадем!

Звучит сигнал волшебства.

Рефлексия

- Ребята, где мы были?

- Кому понравилось наше путешествие в сказку, похлопайте в ладоши!

- Кто сегодня молодец, погладьте себя по голове!

- Какие вы все молодцы! Мне было очень интересно с вами работать! До новых встреч!

Список литературы

  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2004.-254 с.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками.- СПб.: Речь, 2010. - 240 с.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказки – это лекарство: руководство по сказкотерапии. – М.: Литтера, 2007. – 96 с.
  • Перро Ш. Волшебные сказки. – СПб.: Речь, 2014. – 253 с.
  • Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь, 2013. – 128 с.

Наши новости:

Разместить свою публикацию