Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Занятие по социально-эмоциональному развитию с детьми 4-5 лет

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад №17 "Семицветик", Приморский край, г. Спасск-Дальний

Цель: Цель: Закрепить представление детей об эмоциях.

Задачи: Задачи: 1.Упражнять детей в использовании вежливых слов. 2.Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях. 3.Научить понимать и передавать эмоциональное состояние в мимике и движении. 4.Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам и к сказочным персонажам. 5.Воспитывать добрые взаимоотношения со сверстниками.

Занятие по социально-эмоциональному развитию

с детьми 4-5 лет

«Путешествие в мир эмоций»

Цель: Закрепить представление детей об эмоциях.

Задачи:

1.Упражнять детей в использовании вежливых слов.

2.Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях.

3.Научить понимать и передавать эмоциональное состояние в мимике и движении. 4.Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам и к сказочным персонажам.

5.Воспитывать добрые взаимоотношения со сверстниками.

Материал: Красная шапочка, Старичок – боровичок (картинки или куклы), корзина, маски зайца, медведя, волка, лисы, картинки с котятами выражающие эмоции, колокольчик.

Предшествующая работа: игры и упражнения для передачи эмоционального настроения, рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Ход занятия:

Воспитатель настраивает детей на общую разминку для создания эмоционального настроения.

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня в руках колокольчик, он не простой, он волшебный, колокольчик знает дорогу в волшебный лес. Но дорога эта вымощена из добрых слов. Хотите попасть в волшебный лес. (Ответы детей.)

Тогда каждый должен взять в руки колокольчик и сказать друг другу добрые слова.

Проводится игра «Доброе слово».

Сейчас будем передавать колокольчик, смотреть в глаза друг другу и говорить добрые слова. Я начну игру. Полина, ты сегодня такая нарядная!

Полина: Спасибо, мне очень приятно! (Передаёт колокольчик и говорит комплемент следующему ребёнку и т. д.)

Воспитатель (хвалит детей и продолжает):

Ребята посмотрите, куда нас привёл колокольчик, в сказочный лес. Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. А какие бывают сказки?

Дети: добрые, злые, веселые, грустные и т.д.

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Слышите, это нас сказка зовет к себе. Давайте погуляем по сказочному лесу.

(За деревом дети встречают красную шапочку)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, кого же мы встретили на пути?

Дети: Красную шапочку!

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Красной шапочкой.

Дети: Здравствуй Красная шапочка.

Воспитатель: Дети Красная шапочка, она какая по характеру?

Дети: Добрая, заботливая, отзывчивая и т.д.

Воспитатель: Красная шапочка идет к бабушке по лесной тропинке. Какие звери могут ей встретиться в лесу?

Дети: волк, лиса, медведь, заяц, и т.д.

Воспитатель: Какие звери бывают по характеру?

Дети: хитрые, добрые, злые, трусливые и т.д.

Воспитатель: В корзинке у Красной шапочки есть не только угощение для бабушки, но и маски зверей, которых она может встретить в лесу по дороге. Эти маски волшебные, кто их наденет, тот обретёт характер и повадки этого животного, а затем должен показать нам голосом и движениями настроение своего персонажа.

( Дети одевают маски и имитируют персонажи различных животных).

Воспитатель: Молодцы ребята! Здорово мы помогли Красной шапочке. Теперь Красная шапочка знает с кем ей можно встречаться на лесной тропинке, а кого следует остерегаться. Устала Красная шапочка по лесу гулять, хочет с нами поиграть.

Проводится Игра «Весёлые ладошки»

По коленкам шлеп, шлеп!

По плечам теперь хлоп, хлоп!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем мы перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

(Игра проводится 2раза)

Воспитатель: Красной шапочке пора отправляться в путь, а мы с вами пойдём дальше гулять по лесу. Дети, посмотрите кто это сидит на пенёчке.

Дети: Старичок – боровичок.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся со Старичком - боровичком.

Дети: Здравствуйте Старичок - боровичок.

Воспитатель: Ребята, Старичок – боровичок очень любит домашних животных. В его лесном домике живет много катят. Но случилась беда, Старичок – боровичок не закрыл дверь и все его котята разбежались по лесу. И Старичок - боровичок не как не может их найти. Поможем ему найти котят?

Дети: Да

(Дети находят котят и приносят их Старичку – боровичку).

Воспитатель: Ребята посмотрите на котят, у них у всех одинаковое настроение или разное?

Дети: Разное.

Воспитатель: Давайте мы с вами определим настроение у котят.

(Дети определяют настроение каждого котёнка: злой, добрый, грустный, испуганный и т.д., и изображают это настроение сами).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и Старичок – боровичок говорит нам спасибо. Мы сегодня сделали очень много добрых дел. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

(На встречу детям выбегает на метле Баба-яга)

Баба – яга: Куда это вы собрались? Я то злая, не кого не пускаю.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как нам вернуться в наш детский сад?

А, я придумала, я знаю игру «Добрая Баба – яга». Нужно собрать из пазлов доброе лицо Бабы –яги и тогда Баба – яга станет добрая и отпустит нас в детский сад.

(Дети садятся за столы и собирают пазлы из четырёх частей)

Баба – яга: Ой какая я добрая стала, не пойму как это случилось. Ну ладно, отпущу вас обратно в детский сад.

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Дети, интересное у нас было путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие бывают сказки? (Добрые, веселые, злые и т.д.).

Каких героев сказок мы повстречали на пути? (Красную шапочку, Старичка-боровичка, Бабу - ягу). Какой по характеру Старичок-боровичок? (Добрый, заботливый и т.д.).

Красная шапочка? (Добрая, веселая и т.д.). А Бабы – яга? (Злая, хитрая, коварная и т.д.). А потом какая Баба – яга стала (Добрая, веселая и т.д.).

А у вас после путешествия какое настроение осталось? Возьмите, пожалуйста карточку, соответствующую вашему настроению.

(Дети выбирают карточки на столе: красная – плохое; зеленая – хорошее; и садятся на стульчик).

Воспитатель: Полина у тебя какое настроение? Почему у тебя хорошее настроение? (и т. д.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, дети, мы улыбнемся друг другу и всегда будем добрыми и весёлыми. Спасибо, занятие закончено.

Наши новости:

Разместить свою публикацию