Календарно-тематическое планирование работы по развитию самостоятельности у старших дошкольников в процессе хозяйственно-бытового труда
№ | месяц | тема | Методы и формы работы |
Блок 1. «Дежурство по столовой» | |||
1 | Сентябрь | Диагностика | Диагностика детей. |
2 | Диагностика детей. | ||
3 | Диагностика детей. | ||
4 | Диагностика детей. | ||
1 | Октябрь | Вводное занятие | Объяснение , пояснение, указания, помощь при распределении труда. Беседа о необходимости труда для общей пользы и помощи |
2 | Мы дежурим | - Беседа об организации дежурства (новые правила), объяснение, напоминание, указание | |
3 | Алгоритм дежурства | Наблюдение за дежурством старших детей. | |
4 | Цветовое оформление стола | Чтение худ. литературы М.Б. Улатова «Научись ремеслу» | |
1 | Ноябрь | Сервировка стола к завтраку | Беседа об организации дежурства по занятиям (новые правила), объяснение, напоминание, указание |
2 | Сервировка стола к обеду | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, уточнение, указания | |
3 | Сервировка стола к полднику | -беседа; -презентация; -дидактические игры; | |
4 | Сервировка стола к ужину | - познавательная беседа; Показ, объяснение, напоминание. Беседы: «Организация дежурства», | |
Блок 2. «Дежурство по занятиям» | |||
1 | Декабрь | Мы дежурим | -рассматривание иллюстраций Показ, объяснение, пояснение, напоминание. Беседа |
2 | Алгоритм дежурства | -беседа; -презентация; Чтение худ. литературы В.В. Маяковский «Кем быть» | |
3 | Оформление групповой комнаты | -беседа; -презентация; С/ролевая игра «Детский сад» | |
4 | Оформление групповой комнаты | -беседа; -презентация; -дидактические игры; | |
1 | Январь | Материалы и инструменты | Указания, пояснение, напоминание |
2 | Все по своим местам | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, уточнение, указания Чтение худ. литературы Е.А. Благинина «Не мешайте мне трудиться» | |
3 | Планирую дежурство | -беседа; -презентация; -дидактические игры; | |
4 | Оцениваю дежурство | Уточнение, напоминание, указания, показ приемов посадки и посева. Беседа «Правила подготовки рабочего места к занятиям» | |
1 | Февраль | Дружно дежурим | -познавательная беседа; -презентация; - дидактические игры; |
2 | Как мы дежурим | - беседа; -просмотр презентации; | |
3 | Приглашайте ребят на занятие | Объяснение, пояснение, указания, помощь при распределении труда. Беседа о необходимости труда для общей пользы и помощи Чтение худ. литературы В.Т. Коржиков «Рассказы о таежном докторе» | |
4 | Итоговое занятие. | ||
Блок 3. «Дежурство в игровом уголке» | |||
1 | Март | Мы дежурим | Беседа об организации дежурства в игровом уголке (новые правила), объяснение, напоминание, указание |
2 | Алгоритм дежурства | -беседа; -презентация; -дидактические игры; | |
3 | Все игрушки по своим местам | -беседа; Чтение худ. литературы Джани Родари «Чем пахнут ремесла» | |
4 | Чистота в игровом уголке | -беседа; -просмотр презентации | |
1 | Апрель | Убираю я игрушки | Объяснение, пояснение, указания, помощь при распределении труда. Беседа о необходимости труда для общей пользы и помощи |
2 | Я дежурный | Уточнение, напоминание, указания, показ приемов посадки и посева. | |
3 | Мое дежурство | -беседа; -презентация; -дидактические игры; | |
4 | Итоговое занятие | -беседа; -презентация; -дидактические игры; | |
1 | Май | Диагностика | Диагностика детей. |
2 | Диагностика детей. | ||
3 | Диагностика детей. | ||
4 | Диагностика детей. |