Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96199

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Педагогический проект

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБОУ СОШ № 135 дошкольное отделение "Светлячок", город. Новосибирск ул. 15 Бронный переулок 20 а

Цель: Цель педагогической деятельности: развития коммуникативных навыков детей 5-6 лет средствами игры-драматизации.

Задачи: Образовательная: 1. Формирование у детей умений выбирать себе роли в предложенных игровых сюжетах, договариваться путем принятия совместных решений, компромиссов. Развивающая: 2. Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог-монолог. Воспитательная: 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска

Средняя общеобразовательная школа № 135

Д/О «Светлячок»

Педагогический проект по теме «Развитие коммуникативных навыков у детей 5-6 лет средствами игры-драматизации»

Проект подготовила:

Васильева Наталья Юрьевна

2017 год

Обоснование применения метода проектов в педагогическом процессе

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентно и личностно - ориентированного образования и интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе.

Характеристика базы исследования

Проект педагогической деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей 5-6 лет средствами игры драматизации долгосрочный и рассчитан на период с сентября 2016 – апрель 2017 учебного года.

МБОУ СОШ № 135 находится в частном секторе, возможности взаимодействия с просветительскими и культурно-досуговыми центрами ограничены. Школа с дошкольным отделением — это единственный социо-культурный центр в микрорайоне «Бронный». Состав воспитанников — 160 человек, педагогический состав — 14, всего 6 групп общеразвивающей направленности, средняя наполняемость групп — 29 человек. Специфика нашего образовательного учреждения состоит в том, что образовательный уровень родителей низкий, у детей практически отсутствует семейное дошкольное воспитание с большой занятостью родителей, эмоциональные связи между родителями и детьми слабые, уровень обученности и обучаемости разнородный.

Коллектив детского сада работает по основной общеобразовательной программе, разработанной творческой группой ДО и основанной на примерной программу «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ведущей целью педагогической деятельности коллектива является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Заведующая детским садом – Светоносова. М.В., старший воспитатель- Светоносова. М.В., воспитатели старшей группы Ломакина.Л.М. и Васильева. Н.Ю, списочный состав группы-29, участвующей в проекте - 21 человека.

Результативность проекта обеспечивается широким подбором игр-драматизаций, обеспечением атрибутов для подобранных игр, активностью детей при непосредственном участии педагога. Проект реализуется в старшей группе «Солнечные зайчики» дошкольного отделения «Светлячок»

Краткая аннотация проекта

Проект педагогической деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей 5-6 лет средствами игры-драматизации долгосрочный и рассчитан на период с сентября 2016 г. по апрель 2017 учебного года.

Проект реализуется в старшей группе, возраст детей 5-6 лет, в проекте принимали участие воспитатели старшей группы и участвующие в проекте - 21 человек, родители воспитанников группы «Солнечные зайчики».

Тема проекта «Развитие коммуникативных навыков у детей 5-6 лет средствами игры-драматизации».

Актуальность проекта:

Развитие коммуникативных навыков относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Игра-драматизация позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно - от лица какого - либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе, помощь в педагогическом руководстве воспитательным процессом.

Цель проекта: Систематизация работы воспитателя по развитию коммуникативных навыков детей 5-6 лет средствами игры-драматизации.

Задачи проекта

1. Провести педагогический мониторинг чтобы выявить уровень развития коммуникативных навыков детей 5-6 лет средствами игры-драматизации.

2. Изучить методическую литературу и побрать игры драматизации по развитию коммуникативных навыков у детей 5-6 лет.

3. Пополнить РППС в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание принимать активное участие в работе детского сада;

Стратегия реализации проекта:

Цель педагогической деятельности: развития коммуникативных навыков детей 5-6 лет средствами игры-драматизации.

Воспитательно-образовательные задачи:

1. Формирование у детей умений выбирать себе роли в предложенных игровых сюжетах, договариваться путем принятия совместных решений, компромиссов.

2. Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог-монолог.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Планирование и организация деятельности по этапам проекта. Описывается содержание работы на трех этапах.

1. Подготовительный - (сентябрь, октябрь)

2. Основной - (ноябрь-март)

3. Заключительный - (апрель)

Подготовительный этап

Проектирования педагогической деятельности воспитателя по проблеме развития коммуникативных навыков у детей 5-6 лет средствами игры-драматизации: составление перспективного плана работы воспитателя по развитию коммуникативных навыков у детей 5-6 лет средствами игры-драматизации и подбор игр-драматизаций, направленных на развитие коммуникативных навыков детей 5-6 лет.

Этапы/

сроки

Решаемые задачи воспитателя

Содержание работы воспитателя с детьми

Работа с родителями

1.этап подготовительный

Сентябрь, октябрь

Определить уровень сформированности коммуникативных навыков у детей 5-6 лет средствами игры драматизации

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание принимать активное участие в работе детского сада;

Проведение педагогического мониторинга путем наблюдения воспитателя за детьми, индивидуальные беседы с детьми

(приложение №1)

Консультация для родителей

«Сказочный мир игры драматизации»

2. этап основной

Ноябрь, декабрь

Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог-монолог, умения самостоятельно принимать решения.

Формирование у детей умений выбирать себе роли в предложенных игровых сюжетах, договариваться путем принятия совместных решений, компромиссов.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог-монолог, умения самостоятельно принимать решения.

Заинтересовать родителей в изготовлении атрибутов для игр драматизаций

Ира-драматизация «Курочка Ряба»

(приложение № 3)

«Репка»

(приложение № 4)

«Колобок: новогоднее приключение»

(приложение №5)

Игра-драматизация «Кошкин дом»

(приложение

№ 6)

Приобрети изготовление атрибуты или сделать своими руками

Оказание помощи в пополнении предметно развивающей среде.

Январь, февраль

Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность

Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог-монолог, умения самостоятельно принимать решения

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

«Двенадцать месяцев»

(приложение № 7)

«Зимовье зверей»

( приложение № 8)

«Теремок» (приложение № 9)

Рекомендации «Театр дома».

Консультация «Театрализованная деятельность».

Приложение № 13

Март-апрель

Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог-монолог, умения самостоятельно принимать решения.

Формирование у детей умений выбирать себе роли в предложенном игровом сюжете, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь

Расширить представления родителей о роли игры драматизации «Заюшкина избушка» в развитии ребенка через участие в проекте.

Игра драматизация «Мешок яблок» (приложение № 10).

Детско-взрослый проект тема Игра-драматизация

«Заюшкина избушка» (русская народная сказка) и реализовать его.

(приложение № 11)

Помощь и участие родителей в детско-взрослом проекте «Заюшкина избушка»

3. заключительный этап

май

Определить уровень развития коммуникативных навыков у детей 5-6 лет средствами игры драматизации на конечном этапе проекта путем наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей и проведения индивидуальных бесед

Проведение конечного педагогического мониторинга путем наблюдения воспитателя за детьми и индивидуальные беседы с детьми

(приложение №12)

В соответствии с перспективным планом, для каждого этапа проекта педагогической деятельности воспитателя по теме «Развитие коммуникативных навыков у детей 5-6 лет дошкольного возраста средствами игры драматизации» приведены игры драматизации (Приложение №2), подобранные в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и отвечают всем требованиям ФГОС ДО от 01.01.14 года.

Ресурсы

Виды ресурсов

Составляющие компоненты

Материально-

техническое оснащение

предметно-развивающая среда группового помещения, музыкально-театральная студия (для обыгрывания сказок: костюмерная, ширмы, ткань для пошива декораций и костюмов для игр драматизаций.

Методические

материалами и

средствами обучения и

воспитания

методическая литература, игры драматизации. Картотека стихов, загадок, сценарии игр драматизаций по коммуникативному общению: А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»,

Информационное

обеспечение

(документы);

изготовление книжки-передвижки с рекомендациями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игры драматизации;

Организация

развивающей

предметно-

пространственной

среды;

Пополнена, организованна развивающая предметно-пространственная среда в группе; кукольный, плоскостной, пальчиковый, теневой театр, а также ширма, фланелеграф, шапочки, маски, элементы костюмов.

Результат реализации проекта педагогической деятельности:

1 Продукт Детско-взрослый проект тема Игра-драматизация

«Заюшкина избушка» (русская народная сказка).

2. Продукт проекта для педагогов Картотека игр драматизаций для развития коммуникативных навыков у детей 5-6 лет дошкольного возраста.

3. Продукт для родителей: рекомендации по организации игр драматизаций в домашних условиях

В результате реализации данного проекта педагогической деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей 5-6 лет средствами игры драматизации должен значительно повысится уровень коммуникативных навыков, умений выбирать себе роли в предложенных игровых сюжетах, договариваться путем принятия совместных решений, компромиссов, развитие коммуникативных навыков детей со сверстниками и воспитателем, умение вести диалог-монолог, самостоятельно принимать решения, развиться такие личностные качества доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Оценка результативности реализации проекта будут сформированность умений:

- распределять роли и строить свое поведение, придерживаясь роли.

- вести диалог-монолог в соответствии с ролью.

- взаимодействовать во время игры драматизации с взрослым, со сверстниками

- самостоятельно решать конфликтные ситуации

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

В основу таблицы наблюдений сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами игры драматизации, (Приложение №1) положены критерии, которые выделены в общеобразовательной программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и полностью отвечают всем требованиям ФГОС ДО (от 01.01.14).

Имя ребенка

Умение распределять роли и строить свое поведение, придерживаясь роли.

Умение вести диалог-монолог в соответствии с ролью.

Умение взаимодействовать во время игры драматизации с взрослым, со сверстниками

Умение самостоятельно решать конфликтные ситуации.

Средний балл

1

Максим

2

2

2

2

2

2

Егор

3

3

2

2

2.5

3

Ксюша

2

3

2

3

2.5

4

Толя

1

2

2

1

1.5

5

Настя

2

2

2

2

2

6

Кирилл

2

3

2

2

2.2

7

Ваня

1

1

2

1

1.2

8

Альбина

3

2

2

3

2.5

9

Ваня

2

2

2

1

1.7

10

Алиса

2

2

2

2

2

11

Ксюша

3

3

3

3

3

12

Арина

3

3

3

3

3

13

Полина

3

3

3

2

2.7

14

Максим

1

1

1

1

1

15

София

3

3

3

3

3

16

Ваня

2

2

2

2

2

17

Маша

3

3

3

3

3

18

Саша

3

3

3

3

3

19

Ксюша

3

3

3

3

3

20

Рома

3

3

3

3

3

21

Василиса

2

2

2

2

2

1 балл: низкий уровень.

Организуется знакомая игра драматизация. Ребенок не может самостоятельно выбрать роль. В игровой роли ребенок маловыразитилен. Речевая активность снижена, не умеет правильно вести диалог-монолог, не умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, не может самостоятельно решать конфликтные ситуации.

2 балла: достаточный, (средний) уровень.

Ребенок охотно участвует в играх драматизациях, но не знает текста знакомой сказки. Умеет вести диалог-монолог во время игры. Самостоятельно принимает решения во время игры. Умеет договариваться со сверстниками. Участвует в создании игровой обстановки. Участвует в соответствии сюжетосложении по мотивам знакомых сказок.

3 балла: высокий уровень. У ребенка разнообразные игровые интересы, хорошо знает действия сюжета и свободно владеет текстом данной игры драматизации. Умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета игры. Ребенок активен в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах-монологах, умеет договариваться со сверстниками и самостоятельно решать конфликтные ситуации.

На основании результатов наблюдений (Приложение №1) можно сделать вывод, что уровень сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе проекта педагогической деятельности воспитателя по теме «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации» соответствует следующим результатам: высокий уровень сформированности коммуникативных навыков диагностирован у 8 человек из группы, что соответствует 38%; средний уровень – у 10 человек, что соответствует 48% от всей группы и низкий уровень – у 4 детей, что соответствует 14% от всей диагностируемой группы детей старшего дошкольного возраста.

Приложение № 2

Перспективный план педагогической деятельности воспитателя по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации составлен по программе «От рождения до школы».

Месяц

Недели

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Задачи

Сентябрь, октябрь

Проведение наблюдения за развитием коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации. Педагогический мониторинг.

Ноябрь

1-2

неделя

Игра-драматизация

Сказка «Курочка Ряба»

формирование у детей умений выбирать себе роли в предложенных игровых сюжетах, развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации, воспитывать партнерские отношения

3-4 неделя

Игра-драматизация

«Репка»

вызвать желание самостоятельно организовать игру драматизацию по знакомой сказку «Репка», развитие разговорной речи с использованием литературных текстов, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Декабрь

1-2 неделя

Игра-драматизация «Колобок, новогоднее приключение»

учить детей вести диалог, используя мимику и жесты, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности детей,

3-4 неделя

Игра-драматизация «Кошкин дом»

развивать диалогическую и монологическую речь, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, учить уметь договариваться, уступать друг другу.

Январь

1-2 неделя

Игра-драматизация «Двенадцать месяцев»

формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность; развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации.

3-4 неделя

Игра-драматизация по русской народной сказке «Зимовье зверей»

учить разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения. Развивать диалогическое общение. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать желание участвовать в инсценировке сказок.

Февраль

1-2 неделя

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, развивать интонационную выразительность, воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

3-4 неделя

Игра драматизация «Маша и медведь»

учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, развивать интонационную выразительность, воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Март

1-2 неделя

Игра-драматизация. "Мешок яблок"

учить детей играть в коллективе, четко выполнять действия взятой на себя роли, развивать умение работать коллективно, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваясь, какую часть работы будет выполнять, умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочередно;

3-4 неделя

Игра-драматизация

«Заюшкина избушка» (русская народная сказка)

формирование у детей умений выбирать себе роли в предложенных игровых сюжетах, договариваться путем принятия совместных решений, компромиссов, развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог, самостоятельно принимать решения, воспитывать Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, умение работать сообща

Апрель

1-2 неделя

«Игра- драматизация по сказке В. Сутеева

«Под грибом»

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; активизировать речевую деятельность детей; формировать умение импровизировать под музыку; побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

3-4 неделя

Игра-драматизация «Маша и медведь»

Формирование у детей умений выбирать себе роли в предложенной игре, договариваться путем принятия совместных решений

Май

1-2 неделя

По следам сказок

Создать радостное настроение, учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

3-4 неделя

Определить уровень сформированности коммуникативных навыков у детей 5-6 лет средствами игры драматизации

Педагогический мониторинг

Приложение №3

Игра-драматизация для детей старшего дошкольного возраста «Курочка Ряба»

Цель: развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование у детей умений выбирать себе роли в предложенных игровых сюжетах, договариваться путем принятия совместных решений, компромиссов.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации,

Воспитательные:

- Воспитывать партнерские отношения, взаимопомощь.

Оборудование: Атрибуты: деревянная ложка, скалка, скатерть, 3 яйца, гнездо, миска, ведёрко, балалайка, спицы с клубком.

Герои: ведущая – рассказчик, герои – дети, баба, дед, мышь, курочка Ряба.

Предварительная работа:

1. рассказываем сказку;

2. уточняем героев сказки и их действия;

3. готовим декорацию (дом, скамейка, стол).

Ход игры:

Сказочница. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Дед и Баба. (Выходят баба и дед навстречу друг другу, покряхтывая, держась за спину)

Посмотрел дед по сторонам, о чем-то призадумался и пошел в свою избушку. А баба увидела ребятишек, с каждым поздоровалась: кого вместе со словом погладила. Кого обняла, кого за ручку подержала, а кого и поцеловала. Ребятишки ей тем же отвечали, а потом она заспешила в избушку, где ее дед поджидал. Дед радостно встретил ее, усадил за стол, чай налил.

Дед. Кушай, старушка, кушай родная.

Баба. Какой чай вкусный, ароматный заварил.

Сказочница. Сидят Дед с Бабой, чаи распивают, едят пироги да сладкие ватрушки и разговаривают.

Баба. Дед давай купим Курочку Рябу.

Дед давай.

Сказочница. Пошли дед с бабой на базар. Курочек там видимо-невидимо. (Выходят дети и изображают курочек и петушков). Стали дед с бабой выбирать. То на одну курочку посмотрят то на другую. Не могут решить какую выбрать. Разные курочки им понравились. Баба и говорит деду.

- Давай эту купим, посмотри она какая пестренькая, пушистенькая, гребешок какой хороший.

Сказочница. Посмотрел дед на курочку и говорит.

- Покупаем эту курочку.

Сказочница. Взяли они Курочку Рябу под крылышки, и повели домой, а дома показали ей курятник и сказали

-Будешь здесь жить в тепле и ласке

Сказочница. Уж как они стали за курочкой ухаживать и поили и кормили, и перышки чистили, и ласковые слова говорили.

Баба. Курочка Рябушечка, Рябинька, Рябушка. Цып-цып-цып, Клюй зернышки, они вкусные сладкие.

Дед. Ай да курочка у нас, умница, красавица. Я ей водички налью. Водичка прохладная свежая.

Сказочница. И гулять ее выводили. (Танец). Выведут Курочку на полянку, а сами сядут в сторонке и любуются ею, а уж курочка то бегает, то ходит, то на одной ножке стоит, то лапками гребет, то крылышками машет, то что-то клюет, то из лужи водичку попивает, то на солнышко любуется, то как закудахчет.

Курочка Ряба. Я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Ко-ко-ко. Куд-куда. Кудах-тах-тах!

Сказочница. А как только стемнеет, Дед и Баба гонят Курочку домой.

Дед и Баба. Кыш, кыш, кыш!

Сказочница. Вот однажды захотела баба блинов испечь и говорит деду.

Баба. Дед блинов что - ли испечь.

Дед. Испеки, я блины люблю.

Сказочница. Посмотрела баба в холодильник, а там ни одного яичка нет.

Баба (обращаясь к деду) Что же делать, яиц нет. Давай попросим Курочку яичко снести!

Сказочница. Пошли они к курочке и стали ее ласково, ласково просить.

Дед и Баба Курочка снеси нам яичко.

Сказочница. Курочка поглядела на них.

Курочка. Ко-ко-ко!

Сказочница. Присела Курочка, нахохлилась и снесла яичко.

Курочка. Вот яичко.

Сказочница. Смотрят дед с бабой на яичко и глазам не верят

Дед. Что за чудо? Глянь-ка, Баба!

Баба. Ой! Яичко-то не простое, золотое.

Сказочница. Пошли дед с бабой в свою избушку, взяли чашку и решили разбить яйцо. Стал Дед яйцо бить. Сначала легонько ложкой постучал, не разбил. Решил дед ударит с силой. Бил, бил не разбил, рассердился дед и пошел на крылечко сел. Баба попыталась разбить яйцо скалкой, но не разбила. Положила она яйцо на стол, и вышла к деду. Сидят они на крылечке призадумались: что же делать (сидят подперев голову, грустно смотрят друг на друга). А в норке жил маленький мышонок. Высунул мышонок головку, поглядел, направо налево видит, никого нет.

Мышонок. Где бы мне хоть корочку найти. Что это на столе блестит? Пойду посмотрю. (подбегает, машет хвостиком, яичко падает и разбивается, он отпрыгивает) Ой что я натворил! (убегает в норку).

Сказочница. Вернулись дед с бабой в избу.

Дед. Ой, баба смотри, маленький серый мышонок разбил наше яйцо.

Баба. Ай, ай, ай, на маленькие кусочки. Что же теперь делать?

Сказочница. Заплакали Дед и Баба. Но тут пришла Курочка - Ряба.

Курочка. Кудах тах тах. Почему вы плачете, Дед и Баба?

Дед. Вот беда. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось на маленькие кусочки.

Курочка Ряба. (Утешает, гладит по голове) Не плачь, Дед, не плачь Баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Сказочница. Пошла курочка к себе в курятник, зернышек поклевала, водички попила, села в корзинку, яичко снесла и принесла его Деду с Бабой.

Курочка. Вот вам яичко не золотое, а простое.

Сказочница. Взяли дед с бабой яичко и говорят.

Дед и баба. Ой! Какое беленькое, тепленькое, гладкое, наверно вкусное. Спасибо, Курочка, спасибо Рябушечка.

Баба. Что будем с яичком-то делать?

Дед. Можно яичницу пожарить или сварить.

Сказочница. Жалко бабе стало яичко разбивать, и предложила она деду.

Баба. Давай не будем яйцо разбивать, отдадим его курочке, пусть она цыпленка высидит.

Дед и баба. Курочка Рябонька высиди нам, пожалуйста, цыпленочка.

Сказочница. Ничего не сказала Курочка, только головой кивнула, взяла яичко, положила его в корзинку, а сама рядом села, грела, обнимал его, песенку пела. И вот в корзинке кто-то запищал.

Цыпленок. ПИ-пи-пи!

Сказочница повела курочка цыпленка к деду с бабой.

Курочка. Вот и цыпленок!

Сказочница. Обрадовались дед с бабой.

Дед и баба. Какой желтенький, хорошенький, пушистый маленький.

Сказочница. Стали дед с бабой курочку благодарить, их с цыпленком обнимать, целовать. На радостях Дед и Баба позвали Мышонка и стали танцевать все вместе. (Общий танец).

Вот и сказке конец.

Артисты (все вместе). А кто слушал молодец!

Сказочница. Представляем наших артистов: Курочка Ряба, Дед, Баба, Мышка, Цыпленок. (Дети выходят и называют свои имя и фамилию).

Приложение № 4

Игра драматизация «Репка»

Цель: развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать желание самостоятельно организовывать игру драматизацию по знакомой сказке, выбирать себе роли в предложенных игровых сюжетах, договариваться путем принятия совместных решений, компромиссов.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог-монолог, самостоятельно принимать решения

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

Декорации домика, грядки с репкой, костюмы для героев сказки.

Действующие лица:

Дед, Бабка, Внучка, собака, кошка, мышка, ведущий.

Предварительная работа:

1. рассказываем сказку;

2. уточняем героев сказки и их действия;

рассматривание иллюстраций к различным изданиям сказки «Репка», распределение ролей, разучивание ролей, изготовление костюмов и декораций.

(Декорация домика. Возле домика у грядки с репкой стоит Дед. Бабка хлопочет по хозяйству. Ведущий наблюдает за героями стоя возле кулис.)

Ведущий:

В одной тихой деревушке

Жил дед со своею старушкой.

Репку однажды он посадил,

Ее поливал, удобреньем кормил.

И выросла репа большая-большая,

Сияет на солнце, как золотая.

Старик:

- Отменная каша выйдет у нас,

А ну ка я вытащу репу сейчас.

Ведущий:

Свои рукава засучил до локтя,

За репку схватился и тянет… Она

Не как не желает с землей расставаться

Не хочет кашей она оказаться.

Старик:

-Эх одному мне не сдюжить ни как

Придется на помощь бабку позвать.

Старуха бросай свои пироги,

Вытащить репку мне помоги.

Ведущий:

Старуха кастрюльки свои все бросает.

Бабка:

-Что старый репка не вылезает?

Сейчас я тебе помогу, подсоблю,

И к вечеру кашу на всех наварю.

Ведущий:

Бабка за дедку, а дедка за репку,

Вытащить репку не могут ни как.

Бабка:

-Внучку позвать нам все же придется,

Без внучки репка не поддается.

Маша, а ну- ка иди, помоги,

Репа не хочет идти из земли.

Ведущий:

Внучка с собакой и кошкой играла,

На бабушкин зов она прибежала.

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Дедка за репку, но все же ни как…

Внучка:

-Жучка, Мурка, а ну помогите,

Репку с нами вместе тащите.

Ведущий:

Мурка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Дедка за репку, вытянуть репку не могут опять.

Мимо мышка пробегала, репу мышка увидала.

Мышка:

-Вот так чудо, вот дела,

Репа прямо как гора.

Внучка:

Мышка, мышка помоги нам.

Репу с нами потяни.

Бабка:

Если вместе мы потянем,

Репку из земли достанем.

Кашу вкусную сворю,

Ужином всех накормлю.

Ведущий:

За кошку мышка ухватилась

Чтоб бабка кашей поделилась.

Мурка к Жучке, жучка к внучке,

Внучка к бабке, Бабка к дедке.

Дед за репу ухватился, поднатужились и вот…

Репку вытянули дружно.

Старик:

За дело браться вместе нужно!

Внучка:

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Жучка:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Мурка:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Мышка:

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Приложение № 5

Игра драматизация

«Колобок: новогоднее приключение»

Цель: развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование у детей умений выбирать себе роли в предложенных игровых сюжетах, договариваться путем принятия совместных решений, компромиссов.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог-монолог, используя мимику и жесты

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Предварительная работа:

- Вместе с родителями и детьми изготавливаем костюмы и декорации.

- Разучиваем текст, работаем над интонацией, голосом, жестами, движениями.

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница

Дети: колобок, лиса, медведь, заяц, бабка, волк, дед.

В сценарии сказки была использована запись песни «Колобок».

1. По дорожке, по тропинке

Между сосен прыг да скок,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Я от бабушки ушел

и от дедушки ушел,

Покатился, заблудился

В лесу снежный колобок.

Припев: Прыг, скок колобок,

Кругленький, румяненький,

Я похож на пирожок

И изюминкою маленькой (2 раза)

Сценарий

Рассказчик: Жили-были дедушка и бабушка. Вот дед и говорит:

Дед: Бабка, скоро НОВЫЙ ГОД. Испеки праздничного колобка, а я пойду, схожу в лес за ёлкой (уходит).

Бабка: Ладно (делает движения имитирующие замешивание теста).

Рассказчик: Замесила муку на сметане, слепила колобок, изжарила в масле и студить положила.

Рассказчик: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился на двор.

Колобок: Ох, устал я лежать, пойду я в лес схожу погулять.

Звучит музыка. Колобок выполняет подскоки.

Рассказчик: А в лесу холодно. Ветер гуляет, снежинки подгоняет.

В это время выбегают дети и выполняют движения танца ветра и снежинок.

Рассказчик: а колобок знай себе катится. Вдруг на встречу ему заяц.

Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.

Звучит песня в аудиозаписи.

Рассказчик: И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Звучит песня в аудиозаписи.

Рассказчик: И покатился по дороге — только Во

Наши новости:

Разместить свою публикацию