Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95431

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Ребенок на пороге школы"

Дата публикации:

Автор:
педагог-психолог, ГБОУ Гимназия №1797, Москва

Цель: помощь родителям

Задачи: Помочь родителям

Сингвинический темперамент ( сангвиник) – сильный, уравновешенный темперамент

  • Такой малыш обычно знает себе цену и верит сам себе.
  • Преобладающие черты характера: жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, гибкость, деловитость, общительность, собранность.
  • Он жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом.
  • Ребёнку до всего есть дело, с ним интересно и легко.
  • Сангвиник очень компромиссен, он всегда найдёт с ребёнком или взрослым понятный им общий язык.
  • Легко «включается» в любую деятельность и ещё легче может «выключаться» из нее, когда она изрядно надоест.
  • Его движения – уверенные, точные, легко сменяющие темп.
  • Речь выразительна, быстрая, живая, с мимикой и с жестами.
  • Он без эмоций переносит наказания.
  • Быстро засыпает, спит хорошо, просыпается с улыбкой и целый день проводит с ней.
  • Такой малыш – источник оптимизма.
  • Ему суждено быть лидером среди других.
  • Чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых.
  • Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.

( хорошая кратковременная и долговременная память)

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребёнка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитывать сангвиника??

  • Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
  • Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.
  • Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.
  • Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
  • Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.
  • Не «украшайте» и не «улучшайте» темперамент своего ребёнка.

Не быть жокеем темперамента ребёнка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикета!

Педагог-психолог Лазарева О.Р.

Флегматический темперамент (флегматик) – сильный, уравновешенный, инертный.

1.Такой ребёнок – это не спешащий никуда копуша, всё делающий в час по чайной ложке.

2.Они малоэмоциональны, спокойные, тихие, предпочитают одиночество

  • Такой малыш не выносит спешки, среди ровесников он – «увалень», «медведь».
  • Его солидности позавидует любой начальник, а рассудительности – даже мама с папой.
  • Флегматик делает всё обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель и преодолевая все препятствия.
  • Он очень предан своим близким и друзьям, хотя с большим трудом находит друга.
  • Малыш – флегматик не по возрасту миролюбив и по возможности уходит от борьбы, предпочитая лишний раз не рисковать.
  • Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций.
  • Такой ребёнок засыпает быстро, но после сна всё время ходит сонный. вялый, словно недоспал.
  • Все возрастные навыки у малыша флегматики обычно формируются с трудом и очень долго, но и надолго.
  • Его возможно чему-либо научить, и невозможно или же, по крайней мере, трудно после этого переучить.
  • Малыш флегматик привыкает к новой обстановке очень медленно. Флегматики боятся всего нового, флегматики не любят перемен.

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребёнка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитывать флегматика??

  • Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.
  • Не раздражаться черепашьими темпами, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.
  • Учить полнее выражать свои эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.
  • Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры.
  • Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств – в их нищенскую скудость.
  • Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребёнка.
  • Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.

Не быть жокеем темперамента ребёнка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикета!

Педагог-психолог Лазарева О.Р.

Холерический темперамент (холерик) – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения.

  • Борец, задира, он не знает чувства страха и бабочкой летит на огонь.
  • Преобладающие черты характера: энергичность, неугомонность, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству.
  • Малыш – холерик сам всегда на взводе, и рядом с ним обычно всё кипит.
  • Он по натуре – командир и постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить.
  • Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания.
  • Обычно речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна.
  • Такой ребёнок говорит так громко, как будто бы в нём спрятан микрофон.
  • Как правило, холерики спят беспокойно, под впечатлением событий дня. И засыпают из-за этого с трудом. Просыпаются в различном настроении.
  • Ему всегда нужны сподвижники и зрители, а одиночество ему невыносимо.
  • Всё схватывает на лету и так же быстро забывает, хорошо развита только кратковременная память.
  • Движения его порывисты, резки, как будто кто-то гонится за ним, не может усидеть на месте.
  • Очень легко приспосабливается к новой обстановке и с трудом – к требованиям.

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребёнка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитывать холерика??

  • Направить бьющую ключом энергию на нужные полезные дела.
  • Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей.
  • Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы он таким стал. ДА!! Именно требовать, а не уговаривать!!
  • В зачатке погашать любую агрессивность.
  • Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых всё зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.
  • Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.
  • Воспитывать настойчивость и сдержанность.

Не быть жокеем темперамента ребёнка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикета!

Педагог-психолог Лазарева О.Р.

Меланхолический темперамент (меланхолик)

слабый тип.

  • Дети меланхолики застенчивы, робки, нерешительность – одна из основных черт их характера.
  • Обидчивость их без конца и края.
  • Любой из них зацикливается на неудачах и наказание воспринимает как трагедию.
  • Меланхолики всего боятся, запасы слёз у них неистощимы.
  • Им трудно сконцентрировать внимание, не отвлекаясь по различным мелочам.
  • Любая деятельность меланхолику – работа, он, даже играя, утомляется.
  • Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы.
  • Речь тихая, интонационно выразительна.
  • Такой ребёнок очень долго и довольно обстоятельно готовится ко сну, но засыпает быстро, просыпаясь бодрым и весёлым.
  • Невероятно трудно адаптируются к детским коллективам, во время адаптации у них во всём регресс.
  • Зато в привычной обстановке они способны превзойти сами себя, достичь того, что редко удаётся и сангвинику.

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребёнка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитывать меланхолика ??

  • Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность
  • Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.
  • Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.
  • Поддерживать его самостоятельность.
  • Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.
  • Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнять.
  • Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.
  • Воспитывать в нём инициативность, общительность, доверчивость и смелость.

Не быть жокеем темперамента ребёнка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикета!

Педагог-психолог Лазарева О.Р.

Запомните, что с того момента, когда второй ребёнок появился в доме, Ваш первенец – страдающая сторона. Есть даже термин «детронация» ребёнка. Да, Вы и в самом деле свергнули его с пьедестала. И эта горечь «свергнутого» может жечь его всю жизнь…

Как надо вести себя родителям с первенцем при появлении второго ребёнка в семье:

  • Заранее готовить старшего ребёнка к приходу в семью младшего.
  • Причём обставить это дело так, как будто бы второй ребёнок появился в доме по просьбе первого ребёнка.
  • Стараться самые необходимые из изменений в жизни первого ребёнка произвести намного раньше, чем появится второй, чтоб не было бы никаких ассоциаций у первенца с тем, что в его невзгодах виноват новорожденный.
  • Всё делать так, чтоб Ваш первый ребёнок даже на миг не ощутил себя ненужным и отвергнутым в семье.
  • Запрятать предпочтение к новорожденному на дно своей души.
  • Не восторгаться и не любоваться им в присутствии и на глазах у первого ребёнка.
  • Не сравнивать детей между собой, противопоставляя их друг другу.
  • Способствовать тому, чтобы первенец Вам помогал в уходе за новорожденным и даже выполнял роль «третьего» родителя.
  • Не обделять вниманием ребёнка, ссылаясь на нехватку времени из-за младенца.
  • Не превращать всю жизнь свою в сплошной уход за младшим в доме.
  • Играть с ним во все ролевые игры, которые он стал навязывать Вам после появления в семье новорожденного, давая этим, хоть какую-то отдушину и выход его закипающим эмоциям.
  • Не обижаться на ребёнка, когда он яро протестует, а попытаться сгладить острые углы протеста.

Любовь к конкретному ребёнку в семьях, где он не один, зависит полностью от Вашей мудрости и деликатности, уважаемые родители!

Педагог-психолог Лазарева О.Р.

Они как маленькие инопланетяне, которых нам планета «Интеллект» как чудо временами шлёт на землю. Светящиеся огоньки, похожие на светлячков. А каждый огонёк имеет свой накал!

Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком:

  • Понять ребёнка и осознать его неординарность.
  • Не восторгаться им сверх меры.
  • Не превращать всю жизнь ребёнка в «скачки» для удовлетворения своих родительских амбиций.
  • Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его всё время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.
  • Создать условия для «поощрения» таланта.
  • Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
  • Тактично, деликатно помогать ему.
  • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
  • Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.
  • Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.
  • Всё делать, что от Вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в тоже время е выставлял сверходарённость напоказ.
  • Не возвышать его остальными детьми в семье.
  • Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
  • Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
  • Как можно больше уделять внимания физической активности ребёнка.
  • Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
  • Считать себя самым счастливым из родителей.
  • НЕ подрезать ребёнку крылья, а отправляться с ним в «полёт».
  • Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребёнка.Педагог-психолог Лазарева О.Р.

Когда внезапно Вы вдруг застали малыша, играющего с половыми органами, не надо падать в обморок. Необходима выдержка.

Спокойно, без эмоций, но строго объясните малышу, что это некрасиво и делать так нельзя, что он уже большой и должен играть в другие игры.

Очень часто, не сознавая, мы сами порождаем предпосылки онанизма у ребёнка в дальнейшем:

  • Неправильное воспитание – когда ребёнок ощущает свою ненужность и одиночество.
  • Малыш страдает, когда узнаёт, что дома ожидали рождение ребёнка другого пола.
  • Зависимость ребёнка от настроения родителей и взаимоотношения в семье.
  • Ваши насильственные кормления.
  • Несоблюдение гигиенических норм.
  • Физические наказания ( шлепки и порка) способствуют приливу крови к генитальной области малыша.
  • Неправильное питание – чрезмерно сладкая и очень наваристая мясная пища
  • «Подражание» старшим детям и взрослым.
    • Найти причину и ликвидировать её.
    • Не подвергать допросам и осмотрам.
    • Не стыдить, особенно при посторонних.
    • Ни в коем случае не ругать и не запугивать.
    • Пытаться уделить ребёнку максимум внимания.
    • Отрегулировать его питание. Не кормить насильно.
    • Давать носить свободную одежду.
    • В режиме дня сделать акцент на водные процедуры, прогулки на свежем воздухе.
    • Любить и понимать.
    • Создать возможность общения со сверстниками.

Зона губ и рта рефлекторно связана с другой чувствительной зоной – генитальной.

Онанизм – это способ разрядки нервного напряжения.

КАК надо вести себя родителям с ребёнком, занимающимся онанизмом:

Не придавайте онанизму излишнего значения. Угрозы Ваши страшнее, чем онанизм. Это они, а не сама привычка способны искалечить будущее ребёнка.

Педагог-психолог Лазарева О.Р.

Сосание большого пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец….- это сигнал дискомфорта ребёнка, свидетельство явного неблагополучия его внутреннего мира.

Причины навязчивых привычек у ребёнка:

  • Он – нежеланный и нелюбимый – и это главный пусковой механизм.
  • Отсутствие ласки и теплоты при общении в семье, ссоры родителей, развод, предоставление малыша самому себе.
  • Дефицит детского общения и игрушек.
  • Строгость родителей, их постоянное «нельзя»
  • Алкоголизм родителей- минимальная мозговая недостаточность у ребёнка.

В основном сосут пальцы ослабленные болезнями дети, с частыми простудными заболеваниями, глистными инвазиями и невропатией.

«Сосание пальца» компенсирует недостаток внимания, уменьшает одиночество детей и неразделённость чувств.

Привычка «грызть ногти» - признак нервности и беспокойства.

КАК надо вести себя родителям с ребёнком, имеющим патологические привычки:

  • Попытаться понять его, не сердиться.
  • Поддержать веру в себя.
  • Успокоить и объяснить, что всё это пройдёт.
  • Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.
  • Не ругать, не наказывать.
  • Сделать жизнь приятной, а главное полюбить его.
  • Придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где делают маникюр только детям с красивыми ногтями и не влажными пальчиками.
  • Разнообразить игрушки.
  • Наладить его детские контакты.
  • При грызении ногтей, сверх этого, уменьшить интеллектуальные перегрузки.
  • Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.

Каков Ваш ребёнок от трёх до четырёх лет?

  • Разгар кризиса трёхлеток – и день, и ночь твердит: «Я сам! Я сам!» - а это значит то, что он осознаёт себя уже как личность.
  • Его эмоции ярки, но неустойчивы. Когда он радуется, то обычно с головы до пят, когда печалится, то..безутешно.
  • В этом возрасте – страх перед сказочным персонажем, затем усиливается страх темноты и появляется страх одиночества, чуть позже – замкнутого пространства. Все эти страхи объединяются в триаду страхов, обуревающих малыша, обычно когда ему необходимо лечь в постель.
  • Малыш боится боли, уколов, крови, визитов к доктору.
  • Обычно в этом возрасте ребёнок начинает стыдиться нежелательных поступков, а это говорит о том, что у него есть совесть, а значит и сочувствие и сострадание. Но эти качества не исключают и такие, как зависть, агрессивность и конфликтность.
  • Ребёнок уже усваивает свою половую принадлежность, после трёх лет – период романтической любви к своим родителям.
  • К мнению своих ровесников дети не прислушиваются, они играют рядом, но не вместе.
  • Играет в сюжетно-ролевые игры.
  • Подсчитано, что частота общения детей этого возраста с родителями и со сверстниками примерно одинакова.
  • У малыша с трёх лет развивается образное мышление, оказывающее огромное влияние на интеллект.
  • Ребёнок способен постичь смысл лишь конкретного понятия, абстрактное заучивается им автоматически, как стих.
  • Активный словарь малыша растёт буквально по часам и достигает более 1500 слов. Как правило, все предложения он произносит в настоящем времени.
  • Период «Открытого мышления» - мыслит вслух
  • До четырёх лет ребёнку всё равно, какую он руку использует.
  • Он одевается и раздевается самостоятельно, но не умеет зашнуровывать ботинки.
  • В три года рисует человека – символ «головонога», в четыре – человека с шестью частями тела.
  • Он помогает взрослым в поддержании порядка.

Малыш обычно подражает сильному, не понимая то, что сильный не всегда самый достойный.

Педагог-психолог Лазарева О.Р.

Каков Ваш ребёнок от четырёх до пяти лет?

  • От четырёх лет до пяти малыш напоминает «Вечный двигатель», его почти не отличить от гипердинамичного ребёнка. Сидит лишь тогда, когда что-то делает. Всё остальное время – «Суета сует», он может двигаться 24 часа в сутки.
  • В этом возрасте малыш продолжает самоутверждаться и приписывает себе качества и свойства, которыми ещё не обладает. Он твердит всё время, что он самый сильный, самый ловкий, самый, самый.
  • Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш способен на любые трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик.
  • Может проявиться его первая влюблённость.
  • В пять лет у малышей пик страхов перед сказочными персонажами, темноты. Малыш боится нападения, воров. Но больше всего его мучит страх наказания родителей за шалости.
  • К пяти годам он словно снимает с себя розовые очки и уже не упивается успехами, а в основном стыдится недостатков, сам презирая в себе трусость, жадность и ложь – всё это подтверждает то, что ребёнок на качественно-новом уровне развития.
  • Ребёнок уже может скрывать обиду и даже сдерживает слёзы или страх.
  • Уже в четыре года он может обходиться без сверстников.
  • Вся жизнь малыша теперь в игре.

Игра напоминает школу жизни.

  • К пяти годам он знает себе цену – в игре формируется самооценка..
  • Уже в четыре года воспринимают себя отдельно от родителей.
  • В 4,5 года обычно начинается скачок в нервно-психическом развитии ребёнка. Малыш умнеет прямо на глазах.
  • Словарь к пяти годам превышает 2000 слов, в нём появляются абстрактные понятия, малыш пытается постичь смысл счастья, справедливости, нежности .
  • В речи ребёнка появляются и сложноподчинённые предложения, используют союзы и предлоги.
  • Применяет будущее время, использует прошедшее.
  • Значительно совершенствуется его образное мышление.
  • В пять лет ребёнок знает своё имя, фамилию, свой возраст, адрес, и даже объяснить, как лучше к нему добраться.
  • Малыш уже способен быть сознательно дисциплинированным и концентрировать своё внимание при выполнении задания, не отвлекаясь.
  • Знает буквы, цифры, фигуры, хорошо ориентируется в пространстве.
  • В пять лет уже заложен фундамент интеллекта.

Педагог-психолог Лазарева О.Р.

Каков Ваш ребёнок от пяти до шести лет?

  • К пяти годам уже возможно оценить характер малыша и индивидуальность, способность к творчеству, которая в расцвете.
  • В пять лет так развиты фантазия и вымысел, что ему позавидовал бы даже Андерсен. Малыш как будто парит над землёй.
  • Только после 5,5 лет, когда на смену правополушарному (творческому) мышлению приходит левополушарное (логическое) мышление у всех детей способность к творчеству заметно угасает. От Вас зависит, чтобы этого не случилось.
  • Ребёнок в этом возрасте уже имеет собственное мнение и может объяснить, кто из героев ему нравится и почему.
  • К шести годам Ваш ребёнок обычно уже имеет собственное представление о красоте.
  • В шесть лет ребёнку уже надо рассказать в доступной ему форме, как дети появляются на свет, где он родился, как и почему.
  • Малыш осваивает алфавит и учится чтению по слогам, считает до сотни, складывает и вычитает в пределах десяти.
  • К концу шестого года словарный запас составляет 4000 слов, ребёнок бегло излагает свои мысли.
  • Может найти ошибки речи у других, чуть позже – у себя.
  • Малыш становится сознательно самостоятельным. Он выполняет требования родителей и взрослых, сам предъявляя требования к себе и другим людям.
  • Малыш прекрасно знает, что такое правда, и в то же время рассказывает небылицы, граничащие с ложью, хотя обычно осуждает ложь у других.
  • И всё таки он честен, наивен, чист и даже благороден. Он благодарен Вам за всё и жаждет искренней любви.
  • К шести годам ребёнка привлекает живопись.
  • Выплёскивая часть своих эмоций на рисунке, малыш уже стремится ими управлять.
  • Труднее всего спрятать страх, который является во сне в виде тревожных сновидений и беспокоит малыша. Ребёнок к 6 годам делает открытие, что он может умереть от болезней, от несчастных случаев, стихийных бедствий. Малыш пугается воров, убийц и похитителей, его волнует смерть чужих людей, он до безумия боится любых операций.
  • К шести годам малыш уже практически осваивает большинство необходимых ему навыков и совершенствует их прямо на глазах.
  • Обычно в этом возрасте уже видны перновоначальные итоги воспитания. Прекрасно, если они положительны.

Педагог-психолог Лазарева О.Р.

Наши новости:

Разместить свою публикацию