Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Социально-нравственное воспитание детей в семье"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ ДС № 49 "Родничок", г.Нижневартовск, Тюменская область

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей.

Задачи: Помочь родителям воспитывать правильно детей.

Консультация для родителей: «Социально-нравственное воспитание детей в семье».

Подготовила: Омарова Агигат Исмаил кызы, воспитатель МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 49.

Социально-нравственное развитие ребенка – это умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, умение контролировать свои эмоции и правильно их выражать.

Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата (М.И.Лисина). Общение со взрослыми является главным фактором психического развития с первых дней жизни ребенка и на протяжении первых семи лет его жизни. Поэтому очень важно знать какой стиль общения преобладает в вашей семье и может быть изменить его.

Демократический стиль общения. Взаимоотношения папы и мамы, а также других членов семьи характеризуются взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге. Родители стараются лучше познать своих детей, выяснить причины их хороших и дурных поступков. Наказания в таких семьях обычно не применяются – достаточно порицания или огорчения родителей. Позиция взрослого по отношению к ребенку при таком стиле общения – «рядом, совместно».

Либеральный стиль общения. Ребенок в такой семье ставится на первое место. Родители выполняют все его прихоти и капризы, при этом у ребенка развивается пренебрежительное отношение к окружающим людям. Трудно воспитываются у ребенка нравственные и моральные качества личности. Позиция взрослого по отношению к ребенку при таком стиле общения – «под ребенком».

Авторитарный стиль общения характеризуется властностью родителей. В семьях такого типа нет дружного коллектива. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, с его возрастными особенностями, интересами и желаниями. Хотя дети и растут послушными, дисциплинированными, но эти качества складываются у них без эмоционального отношения к правилу, требованию взрослого. В старшем дошкольном возрасте у этих ребят не проявляются самостоятельность, инициатива, начала творчества. К подростковому возрасту именно в семьях с авторитарным общением дети чаще вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи. Позиция взрослого по отношению к ребенку при таком стиле общения – «над ребенком».

Анкета для родителей

  • Как обычно вы проводите свой выходной день?
  • Говорите ли вы со своим ребёнком о достижениях в детском саду, в школе?
  • Участвует ли ребёнок в семейных мероприятиях?
  • Участвует ли ребёнок в мероприятиях проводимых в детском саду, в школе?
  • Посещает ли ребенок кружки, секции?
  • Часто ли вы совершаете семейные прогулки, экскурсии в музеи, выезды за город?
  • Какие достопримечательности нашего города знает ребёнок?
  • Считаете ли вы нужным показывать ребёнку памятники старины?
  • Считаете ли вы нужным воспитывать в ребёнке патриотические чувства? Для чего?

Наши новости:

Разместить свою публикацию