Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96201

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности"Люблю берёзку русскую"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, ГБОУ Школа№2129 ДП "Терем-Теремок", город Москва

Цель: Приобщить детей к истокам русской народной культуры.

Задачи: Учить устанавливать причинно-следственную связь,использовать приём изобретательских задач.Совершенствовать навыки связной речи. Расширять знания детей о правилах поведения в природе.

«Люблю берёзку русскую»

(познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности)

Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры; учить понимать ассоциацию образа природы с олицетворением.

Задачи: учить устанавливать причинно-следственную связь, использовать приём изобретательных задач;

учить детей выполнять поисковые действия, анализ сюжетов, обосновывая свои выводы;

расширять знания детей о правилах поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающему миру;

поддерживать желание активно выражать эмоции, полученные от видеопросмотра, через поэтическое слово и изобразительную деятельность, используя приём РТВ (рисование воском);

совершенствовать навыки связной речи и грамматического построения речи; воспитывать умение через рисунок выражать своё настроение.

Материал: два мольберта, один образец рисунка, берёзовая ветка, музыка для сопровождения рисования, предметные картинки, банки с краской, кисточки, простые карандаши, доски для работы, салфетки, кукла, воск, видеокассета.

Предварительная работа. Наблюдение в природе за берёзой в разное время года, беседа о деревьях, заучивание стихов про берёзу, слушание русских народных песен про берёзу.

Ход занятия

Дети стоят в кругу

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Какое дерево носит серёжки?» (Берёза.)

Под музыку входит девочка, переодетая в берёзу.

Девочка Здравствуйте, ребята!

Я берёзка русская, то светлая, то грустная,

В белом сарафанчике с платочками в карманчиках.

Ребята расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне, и я за это подарю вам свои листочки.

Дети. Берёзку можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Цветёт берёза в апреле, весной семена берёзки называют «серёжками».

Воспитатель. Давным-давно родилась берёза в России и полюбил её народ за красоту. На Руси все девушки носили длинную косу и вплетали туда ленточку. Девушек рисовали рядом с берёзой, говорили: «Тонкая, как берёзка». Какие ещё можно подобрать слова для сравнения?

Дети. Хрупкая, нежная, изящная.

Воспитатель. Сейчас полюбуемся красотой берёзки под звуковое сопровождение. (Дети смотрят видеозапись.) Ребята, какая звучала музыка?

Дети. Весёлая, иногда грустная.

Воспитатель. Значит, и настроение берёзки менялось с музыкой. Дети, кто хочет выразить свои чувства об увиденном через стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение про берёзку.

Воспитатель. Приятно гулять по берёзовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете. Как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем, а я буду задавать вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».

Игра «Хорошо – плохо».

Ломать ветки у деревьев? (Плохо. Потому что им больно.)

Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо.)

Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться.)

Разводить костёр в лесу? (Плохо, так как может случиться пожар.)

Собирать берёзовый сок? (Хорошо, так как он полезный.)

Оставлять в лесу мусор? (Плохо, так как лес будет загрязнён.)

Воспитатель. Загадки отгадывать вы умеете, а можно ли вам доверить тайну? (Да.)

Что это? (Стол.)

Из какого вещества сделан стол? (Из дерева.)

А стулья? (Из дерева.)

Какие они? (Твёрдые.)

Крышка у стола какая? (Деревянная.)

Что внутри крышки? (Опилки.)

Воспитатель. Мебель делают не только из цельного дерева, но и из опилок с целью экономии. Опилки склеивают и получают материал ДСП.

Опыт с карандашом и крышкой стола.

Воспитатель. Почему карандаш не проходит сквозь крышку стола?

Дети. Потому что крышка стола деревянная, твёрдая.

Воспитатель. Здесь скрыта тайна. В крышке стола и других деревянных предметах живут маленькие человечки, которые, взявшись за руки, не пускают карандаш.

Дети берутся в кругу за руки и показывают, какие сильные человечки живут в твёрдых веществах.

Воспитатель. Пройти между ними невозможно, они сильные и крепкие, когда держатся за руки.

Игра «Выбери нужные картинки».

Воспитатель. Что даёт нам берёза? Выберите нужные картинки.

Дети. Берёза даёт тепло.

Из почек берёзы делают лекарство.

Из древесины делают бумагу.

Из веток берёзы делают веники.

Из веток плетут корзины.

Из древесины делают посуду, мебель и т. д.

Воспитатель. Ребята, а кто помнит, какие предметы сделаны из дерева у нас в комнате эстетики?

Дети. Богородская игрушка. Резьба по дереву.

Воспитатель. Давайте сделаем вывод о том, что даёт нам берёза. На изготовление всех вещей из дерева люди используют только большие деревья.

Игра «Закончи предложение».

Берёза людей… (Лечит.)

Берёза людей… (Кормит.)

Берёза людей… (Греет.)

Берёза людей… (Радует.)

Воспитатель. Что-то загрустила мама-берёза, может, у неё что-то случилось?

Девочка. Расту я на опушке леса совсем одна и нет рядом моих подружек.

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем берёзке подружек. (Показывает образец, поясняет этапы работы с воском.)

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель (анализ работ). Какие разные у вас получились берёзки! У кого какие?

Дети. У меня задумчивая.

Я нарисовал запоясованную.

У меня грустная.

У меня весёлая.

Наши новости:

Разместить свою публикацию