Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95430

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Обобщение педагогического опыта "Безопасная дорога"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, Филиал МБОУ Роговской ООШ, Брянская область, Злынковский район, посёлок Софиевка

Цель: Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле

Задачи: 1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения. 2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике. 3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения. 4. объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств; 5. Создать предметно – развивающую среду в группе.

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Роговской основной общеобразовательной школы

Отчёт

о проделанной работе с детьми

по профилактике дорожно-транспортного травматизма

за первое полугодие

2016–2017 учебный год

Подготовила:

воспитатель

Меженько Ю. А.

2016г.

Из года в год в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города, села с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. По статистике каждый десятый жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа дошкольной группы по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Именно поэтому, для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения был разработан план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации, альбомы, наглядно-дидактические пособия по тематике.

В течение первого полугодия с детьми проходились беседы: «Осторожно улица», «Светофор и его сигналы», «Что ты знаешь о ПДД» «Можно ли на дороге играть?» «Зачем нужен светофор?» «Почему нельзя играть на дороге?» «Зачем нужны дорожные знаки?» «Пешеход и его поведение на улице», «Перекрёсток».

Читали художественную литературу о безопасном поведение на улице и в транспорте, опасные участки; стихи о ПДД, отгадывали загадки.

Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины легковые, грузовые, машины спец. назначения, куклы, , дорожные знаки, уголок по ПДД.

Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия: дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Имеются наглядно-дидактические пособия: "Транспорт", Спецтранспорт", "Дорожные знаки"; Лото "Правила дорожного движения" и развивающие игры.

Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Объяснялки», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Полицейский», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители»; раскрашивали раскраски по ПДД. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора.

Подготовлены и проведены занятия по темам: «Дорожная азбука», «Пешеходный переход», «Железнодорожный транспорт», «В гостях у светофора». На второе полугодие запланировано занятие «Разрешается-запрещается», «Правила светофора», итоговое мероприятие в конце года «Зайка и правила дорожного движения».

В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах поселка, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки.

Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Зебра», «Водитель такси», «Зажги светофор», «Найди дорожный знак», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Цветные автомобили».

Для родителей созданы папки – передвижки, памятки. Были проведено анкетирование родителей, которое показало, что большинство родителей, обращают внимание на правила дорожного движения, объясняют детям спорные вопросы, беседуют с ними.

Результаты анкетирования говорят о том, что родители считают тему обучения детей безопасности на дороге очень важной и значимой в настоящее время.

Проведены консультации и оформлены памятки для родителей: «Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей о ПДД», в приемной была поставлена папка-передвижка «Родителям о ПДД».

На второе полугодие запланировано изготовление совместно с детьми и родителями тематической папки – лэпбук, «Дорожная азбука». Целью которой является, формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Результатом проведения работы по ПДД за первое полугодие стало то, что:

1. Дети получали и усваивали знания о правилах поведения на дороге, учились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Наши новости:

Разместить свою публикацию