Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96117

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 16.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе на тему «Танечка и Ванечка учатся играть»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, ОАНО "ОЦ"Лучик", г.Москва

Цель: Развитие первичных гендерных представлений у детей (мальчики сильные, умелые, смелые; девочки красивые, нежные, заботливые), закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу. Формировать представления детей о полоролевых предпочтениях при выборе игрушек, стереотипных видах деятельности человека.

Задачи: Развивающие: развивать классификационные умения на примере игрушек для мальчиков и девочек, активизировать словарный запас через игровую деятельность Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу. Образовательные: учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

Гендерное воспитание дошкольников.

Проблема гендерного воспитания дошкольников - одна из самых сложных и противоречивых. От её решения во многом зависит психологическое, социальное и духовное здоровье общества.

Внимание общества и государства к проблемам гендерного воспитания обусловлено тем, что в современном мире социум и средства массовой информации изменяют психологические стереотипы мужественности и женственности, что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной утрате мужественных качеств у мальчиков и женственных у девочек.

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных возможностей ребенка.

Именно игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

В период от трёх до четырёх лет ребенок уже различает пол окружающих его людей. В этом возрасте ребёнок делает попытки без помощи взрослых разделять роли в играх, в соответствии с полом участников игры. В связи с этим игры начинают делиться на игры "для мальчиков", игры "для девочек" и "общие" игры.

Начинают складываться интересы, ценностные ориентации и предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерных для мальчиков и девочек. Начинают формироваться первые представления о социальных ролях мужчин и женщин на примере папы и мамы.

Данная работа в той или иной степени помогает решить некоторые задачи гендерного воспитания дошкольников, в частности такие как: формирование полоролевых знаний и развитие умения использовать эти знания в различных игровых ситуациях.

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе на тему «Танечка и Ванечка учатся играть»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, музыкальное развитие.

Цель: развитие первичных гендерных представлений у детей (мальчики сильные, умелые, смелые; девочки красивые, нежные, заботливые), закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу. Формировать представления детей о полоролевых предпочтениях при выборе игрушек, стереотипных видах деятельности человека.

Задачи:

Развивающие: развивать классификационные умения на примере игрушек для мальчиков и девочек, активизировать словарный запас через игровую деятельность

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Образовательные: учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

Демонстрационный материал: плоскостные куклы Таня и Ваня, набор игрушек с акцентом на гендер и те, в которые играют все вместе (машина, молоток, самолет, мяч, игрушечная отвертка, кукла, фен, кукольная посуда, кубики, пирамидка, бусы, медвежонок, конструктор)

Структура образовательной деятельности:

1.Познавательная деятельность.

2.Сюрпризный момент.

3.Дидактическая игра.

4. Физкультминутка.

5.Творческая деятельность.

6.Музыкальная разминка

7.Заключение.

1.Познавательная деятельность.

На ковре стоит кукольный домик двухэтажный. Этот домик ребята делали совместно с воспитателем, взяв за основу картонную коробку, обклеили стены цветной бумагой, мебель и предметы интерьера изготовили с помощью родителей. Нижняя комнатка для куклы Тани, верхняя - для Вани. Ребята вместе с воспитателем садятся в круг на ковер.

В: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: Скажите мне, как я вас сейчас назвала?

Д: Ребята.

В: Правильно! А теперь я поздороваюсь с вами по-другому. А вы слушайте внимательно и ответьте только те, к кому я обращаюсь.

Итак, здравствуйте, девочки!

Девочки здороваются.

В: Здравствуйте мальчики!

Здороваются мальчики.

В. Молодцы! Как хорошо, что в группе у нас есть и мальчики и девочки. И все вы очень дружные и веселые ребята. Все вы любите играть в игрушки?

Дети: Да!

В: Это замечательно! А в какие игры игрушки любят играть наши девочки?

Девочки отвечают (в куклы, с мягкими игрушками, играть с кукольной посудкой, в парикмахерскую и т.п)

В: Правильно! Девочки играют с куклами, в кухонную посуду, магазин, дочки-матери, и они вырастут добрыми, ласковыми, заботливыми и умными как мама. Потому что девочки - будущие мамы.

В: А какими игрушками любят играть наши мальчики?

Ответы мальчиков (машинки, железная дорога, самолеты, конструкторы и т.п)

В: Все верно! Мальчики очень любят играть с машинками, с самолетами, в железную дорогу, стоить из конструктора роботов и ракеты. Поэтому наши мальчики, когда вырастут, станут как папы - умными, сильными, смелыми и храбрыми. Они будут защищать нас и нашу Родину.

2. Сюрпризный момент.

Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, кажется, в нашем домике что-то произошло! Слышите какой-то шум? Кто-то разговаривает. Или спорит? Интересно, а кто в нем живет? Неужели его жители что-то не поделили? (заглядывает в домик). Так и есть! Давайте-ка ребята посмотрим и послушаем внимательно, что же тут случилось?

(Разворачивает домик к ребятам. Здесь и далее – воспитатель либо говорит за куклу, либо кукла шепчет, а воспитатель дублирует детям).

В.: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: куклы!

В.: Правильно, это две куколки! Мальчик и девочка. А давайте с ними познакомимся?

Дети: Давайте!

В.: (куколки говорят на ухо воспитателю)

Ребята, мальчика зовут - Ваня, а девочку - Таня.

Друзья мои, оказывается у Вани и у Тани сегодня был день рождения и к ним приходили гости, их друзья – девочки и мальчики. И конечно, они принесли очень много подарков, так много что у Вани с Таней получилась целая гора из красивых коробочек, пакетов и свертков. Друзья играли, веселились, а потом все дружно пили чай с вкусным тортом! Но, когда Ваня и Таня проводили своих гостей, настало самое интересное: время открывать подарки. Ребята очень быстро достали их и очень обрадовались! Тут были и машина, и самолет и новенький конструктор, красивая кукла, мяч, мягкий медвежонок и много чего еще! Ваня и Таня так увлеклись, что не заметили, как мама позвала их обедать и сказала, чтобы они обязательно собрали все игрушки. Да вот беда…Ребята совсем не помнят, какие игрушки кому подарили. А главное, не знают, как их поделить, кому во что играть? Что же делать? Давайте, им поможем? Разложим игрушки по коробкам – в одну мы будем складывать игрушки, в которые играют мальчики, и наш Ваня, а в другую – те, в которые играют девочки и наша Таня.

3. Дидактическая игра «Кто во что играет?»

Ребята раскладывают по двум коробкам игрушки, принадлежащие девочке и мальчику. Остаются мяч, пирамидка, кубики.

В: Молодцы, ребята! Как быстро вы справились с этой задачей! Теперь Таня и Ваня не будут ссориться из-за игрушек, и у каждого будут те игрушки, в которые ему интересно играть. А как же быть с этими игрушками?

Ответы детей.

В: Правильно! В эти игрушки интересно играть всем – и мальчикам, и девочкам. И Таня и Ваня с удовольствием будут вместе играть в мяч, строить из кубиков город и собирать пирамидку. И конечно делать это дружно и вместе. А мы их научим!

4. Физкультминутка «Принесли мы всем подарки»

Дети встают в круг, водящий в середину. Водящий выбирает игрушку, а дети выполняют движения, изображая куклу - как она танцует, коня – как он скачет, волчок – крутятся на одном месте вокруг себя и самолет – летают по кругу.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет – тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

5.Творческая часть – пластилинография «Мой веселый звонкий мяч».

В: Ребята, Таня мне шепнула сейчас на ушко, что хочет пригласить нас на чаепитие и угостить конфетами, ведь у них с Ваней день рождения. А на день рождения принято дарить что?

Дети: Подарки!

В: Давайте и мы поздравим наших куколок и сделаем для них подарок.

А чтобы наши куколоки Таня и Ваня никогда больше не ссорились, мы приготовим для них сюрприз – игрушку, в которую они с удовольствием будут играть вдвоем! Отгадайте мою загадку и вы поймете о какой игрушке я говорю:

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу!

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Ответы детей: Мячик!

В.: Верно! Мы сделаем для Тани и Вани красивый мяч. А сейчас я предлагаю вам подойти к нашим столикам и выбрать необходимые материалы для работы.

Садятся за столы. Детям предлагается на выбор пластилин разных цветов, заготовки из картона – в виде мяча, с различными узорами. Воспитатель поощряет самостоятельность при выборе материала и исходных заготовок. Обращает внимание на аккуратность в процессе работы, а также помогает при составлении композиции и учит подбирать цвета. Объясняет последовательность выполнения работы, и наглядно демонстрирует приемы отщипывания маленького куска от большого и размазывания пластилина по основе, соблюдая контуры.

Воспитатель хвалит работы, предлагает полюбоваться работами и мальчиков и девочек и еще раз проговаривает, что хотя у Тани и Вани есть много разных игрушек, как для мальчиков, так и для девочек, но играть в них по отдельности не интересно, а вместе – очень весело.

6. Музыкальная разминка.

В.: Какие игрушки красивые у вас получились! Какие вы молодцы!

Ваня и Таня говорят вам большое спасибо! А знаете, ребята, наши куколки любят не только вместе играть, но и танцевать и я предлагаю вам потанцевать с ними и с их замечательным другом – бурым медвежонком.

Е.Железнова «Бурый медвежонок»
Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

7.Заключительная часть.

А теперь мои друзья, давайте устроим для Тани и Вани чаепитие.

Далее НОД может плавно перейти в сюжетно – ролевую игру, например, «День рождения у Тани и у Вани».

Наши новости:

Разместить свою публикацию