Образовательный проект.
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткострочный)
Длительность: 2 недели.
Проблема: отсутствие интереса к Российской Армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность: одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства.
Цель:
- Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- Систематизировать знания детей по данной теме;
- Привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- патриотического воспитания;
- Формирование социально значимых качеств на основе традиций Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат:
- Воспитать уважительное отношение к защитникам отечества.
- Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта:
1 этап – Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Изучение Интернет ресурсов по теме проекта.
- Анализ предмет среды группы.
2 этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для родителей. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
3 этап – итог . презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Проведение спортивного праздника « День Военно – воздушных сил».
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвященного «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций их журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Решение поставленных задач с детьми:
План проектной деятельности с детьми:
Первая неделя | ||
понедельник | 1.Коммуникация. Беседы: « С чего все началось». Рассматривание сюжетных картин. Русские богатыри. 2. Музыкальное . Разучивание песен и стихов к празднику . 3.ЧХЛ. Рассказы В.И. Калита «Богатырская застава». Л.Кассиль «Твои защитники». А.Усачев «Защита». 4.Х.Э.Р. Игрушечная военная техника «Самолеты». | |
вторник | 1.Коммуникация . Беседы: «Защитники Родины». Ознакомление. Рассматривание сюжетных картин с описанием. 2.ЧХЛ. Былина «Никита Кожемяка». Рассказы В.Воскобойников «Девятьсот дней мужества» А.Митяев «Почему армия всем родная». Стих-е. О,Бундур «Солдат». 3.Х.Э.Р. Военная техника « Танки» . Поздравительная тарелочка для пап. | |
среда | 1.Коммуникация. Беседы: «Военно – морской флот». Рассматривание сюжетных картин с описанием. 2.ЧХЛ. А.Ефимов «Дмитрий Донской», «Куликовская битва». Стих-е: И.Гамазкова «23 февраля». Н.Григорьев «Двенадцать поленьев». Разучивание стих – й к утреннику. 3.Познание.Занятие . « Ознакомление детей с родами войск в Российской армии» (цикл занятий). 1 «Кто такие защитники». 4.Х.Э.Р. Военная техника « Корабли». Лепка « Собака пограничника». 5.Музыкальное. Повторение песен и стихов к утреннику. | |
четверг | 1.Коммуникация. Беседы : « Военно – воздушные силы». Рассматривание сюжетных картин с описанием. 2.ЧХЛ. Былина «Добрыня Никитич». С.Алексеев «Дородный», « Храбрость или умение». Стих-е: Г.Ладонщиков «Пограничник». С.Маршак «Февраль». 3.Х.Э.Р. Аппликация «Рубашка с галстуком для пап». Военная техника « Машины». Рисование «Солдат». | |
пятница | 1.Коммуникация. Беседы : «Сухопутные войска». Рассматривание сюжетных картин с описанием. 2.ЧХЛ. С.Могилевская «Максимка» А. Митяев «Бескозырка». Стих-е: В.Степанов «Суворовец». 3.Познание. Занятие 2 « Военно – воздушные силы». 4.Х.Э.Р. Поздравительная газета для пап. | |
Вторая неделя | ||
понедельник | 1.Коммуникация. Беседа: «Мой папа». Какие бывают военные профессии. Рассматривание сюжетных картин. 2.ЧХЛ. Л.Кассиль «Важное сообщение». А.Митяеев «Длинное ружье». Ю.Кушак «Игра в солдатики». 3.Х.Э.Р. Лепка «Военный самолет». | |
вторник | 1.Коммуникация. Беседа: «В каких войсках служил мой папа». 2.ЧХЛ. А.Барто «Богатыри». М.Исаковский «Слава народу». 3.Х.Э.Р. ИЗО. «Военный корабль». | |
среда | 1.Коммуникация . Беседа: «Вооруженные силы России». Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. 2.Познание . Занятие 3. «Сухопутные или наземные войска». 3.ЧХЛ. А.Барто «Барабан». А.Усачев «Битва на подушках». 4.Х.Э.Р. ИЗО «Подводная лодка». | |
четверг | 1.Коммуникация . Беседа: «Бравые солдаты». Рассматривание иллюстраций с изображениями солдат в военной форме. 2.Познание. Занятие 4. «Военно – воздушные силы». 3.ЧХЛ. О.Кургузов «Как мы поздравляли папу». Повторение разученных стихотворений. 4.Х.Э.Р. Лепка. Свободная тема . | |
пятница | 1.Коммуникация. Итоговая беседа «Что я знаю об армии». «Военные профессии». 2.ЧХЛ. Чтение рассказов и стихотворений по желанию. 3.Х.Э.Р. Конструирование военной техники по желанию. | |
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходили служба в армии, в каких войсках он служил.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии.
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.
- Беседа «Памятники воинской славы»
- Выставка книг.
- Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
- Ручной труд: «Корабли», «Самолеты», «Танки».
- ИЗО. «Пограничник с собакой», «Военный самолет», «Военный корабль».
- Х.Э.Р. «Поздравительная тарелочка с военными атрибутами», «Рубашка с галстуком для пап», Оформление поздравительной газеты.
Игровая деятельность:
«Найди десять отличий», «Лабиринт «Чьи это флаги?», Найди правильное сочетание флага и эмблемы, «Чьи это погоны», «Найди лишний погон», Разрезные картинки : «Сухопутные войска, Военно – морской флот, Военно воздушные силы», лото : «Сухопутные войска, Военно – морской флот, Военно воздушные силы».
Подвижные игры : «Сигнальщик», «Самолеты», «Перетягивание каната».
Сюжетно – ролевые : «Сестра милосердия», «Я – пограничник», «Десантники».
Решение поставленных задач с родителями:
- Совместное оформление фото – коллажа посвященного дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
- Рассматривание формы солдата и матроса.
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация «История возникновения праздника 23 февраля»
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
Организация выставок:
- «Военная техника» поделки.
- «Рубашка с галстуком для пап».
- «Тарелочка с военными атрибутами».
- «Пограничник с собакой».
- «Поздравительная газета сделанная совместно с детьми».
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.