Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96191

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

" 23 Февраля День Защитника Отечества"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, ФТМКДОУ детский сад "Северок"- детский сад "Теремок", Туруханск

Цель: • Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; • Систематизировать знания детей по данной теме; • Привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи: • патриотического воспитания; • Формирование социально значимых качеств на основе традиций Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. • Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Образовательный проект.

«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

(краткострочный)

Длительность: 2 недели.

Проблема: отсутствие интереса к Российской Армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность: одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства.

Цель:

  • Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
  • Систематизировать знания детей по данной теме;
  • Привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

  • патриотического воспитания;
  • Формирование социально значимых качеств на основе традиций Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
  • Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Предполагаемый результат:

  • Воспитать уважительное отношение к защитникам отечества.
  • Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Механизм реализации проекта:

1 этап – Формулирование целей и задач проекта.

  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Изучение Интернет ресурсов по теме проекта.
  • Анализ предмет среды группы.

2 этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для родителей. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

3 этап – итог . презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Проведение спортивного праздника « День Военно – воздушных сил».

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвященного «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций их журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Решение поставленных задач с детьми:

План проектной деятельности с детьми:

Первая неделя

понедельник

1.Коммуникация.

Беседы: « С чего все началось».

Рассматривание сюжетных картин. Русские богатыри.

2. Музыкальное .

Разучивание песен и стихов к празднику .

3.ЧХЛ.

Рассказы В.И. Калита «Богатырская застава».

Л.Кассиль «Твои защитники».

А.Усачев «Защита».

4.Х.Э.Р.

Игрушечная военная техника «Самолеты».

вторник

1.Коммуникация .

Беседы: «Защитники Родины». Ознакомление.

Рассматривание сюжетных картин с описанием.

2.ЧХЛ.

Былина «Никита Кожемяка».

Рассказы В.Воскобойников «Девятьсот дней мужества»

А.Митяев «Почему армия всем родная».

Стих-е. О,Бундур «Солдат».

3.Х.Э.Р.

Военная техника « Танки» .

Поздравительная тарелочка для пап.

среда

1.Коммуникация.

Беседы: «Военно – морской флот».

Рассматривание сюжетных картин с описанием.

2.ЧХЛ.

А.Ефимов «Дмитрий Донской», «Куликовская битва».

Стих-е: И.Гамазкова «23 февраля».

Н.Григорьев «Двенадцать поленьев».

Разучивание стих – й к утреннику.

3.Познание.Занятие . « Ознакомление детей с родами войск в Российской армии» (цикл занятий). 1 «Кто такие защитники».

4.Х.Э.Р.

Военная техника « Корабли».

Лепка « Собака пограничника».

5.Музыкальное.

Повторение песен и стихов к утреннику.

четверг

1.Коммуникация.

Беседы : « Военно – воздушные силы».

Рассматривание сюжетных картин с описанием.

2.ЧХЛ.

Былина «Добрыня Никитич».

С.Алексеев «Дородный», « Храбрость или умение».

Стих-е: Г.Ладонщиков «Пограничник».

С.Маршак «Февраль».

3.Х.Э.Р.

Аппликация «Рубашка с галстуком для пап».

Военная техника « Машины».

Рисование «Солдат».

пятница

1.Коммуникация.

Беседы : «Сухопутные войска».

Рассматривание сюжетных картин с описанием.

2.ЧХЛ.

С.Могилевская «Максимка»

А. Митяев «Бескозырка».

Стих-е: В.Степанов «Суворовец».

3.Познание. Занятие 2 « Военно – воздушные силы».

4.Х.Э.Р.

Поздравительная газета для пап.

Вторая неделя

понедельник

1.Коммуникация.

Беседа: «Мой папа».

Какие бывают военные профессии.

Рассматривание сюжетных картин.

2.ЧХЛ.

Л.Кассиль «Важное сообщение».

А.Митяеев «Длинное ружье».

Ю.Кушак «Игра в солдатики».

3.Х.Э.Р.

Лепка «Военный самолет».

вторник

1.Коммуникация.

Беседа: «В каких войсках служил мой папа».

2.ЧХЛ.

А.Барто «Богатыри».

М.Исаковский «Слава народу».

3.Х.Э.Р.

ИЗО. «Военный корабль».

среда

1.Коммуникация .

Беседа: «Вооруженные силы России».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

2.Познание . Занятие 3. «Сухопутные или наземные войска».

3.ЧХЛ.

А.Барто «Барабан».

А.Усачев «Битва на подушках».

4.Х.Э.Р.

ИЗО «Подводная лодка».

четверг

1.Коммуникация .

Беседа: «Бравые солдаты».

Рассматривание иллюстраций с изображениями солдат в военной форме.

2.Познание. Занятие 4. «Военно – воздушные силы».

3.ЧХЛ.

О.Кургузов «Как мы поздравляли папу».

Повторение разученных стихотворений.

4.Х.Э.Р.

Лепка. Свободная тема .

пятница

1.Коммуникация.

Итоговая беседа «Что я знаю об армии».

«Военные профессии».

2.ЧХЛ.

Чтение рассказов и стихотворений по желанию.

3.Х.Э.Р.

Конструирование военной техники по желанию.

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

  • Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходили служба в армии, в каких войсках он служил.
  • Слушание рассказов о солдатах, об армии.
  • Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.
  • Беседа «Памятники воинской славы»
  • Выставка книг.
  • Разучивание песен и стихов.

Продуктивная деятельность вне занятий:

  • Ручной труд: «Корабли», «Самолеты», «Танки».
  • ИЗО. «Пограничник с собакой», «Военный самолет», «Военный корабль».
  • Х.Э.Р. «Поздравительная тарелочка с военными атрибутами», «Рубашка с галстуком для пап», Оформление поздравительной газеты.

Игровая деятельность:

«Найди десять отличий», «Лабиринт «Чьи это флаги?», Найди правильное сочетание флага и эмблемы, «Чьи это погоны», «Найди лишний погон», Разрезные картинки : «Сухопутные войска, Военно – морской флот, Военно воздушные силы», лото : «Сухопутные войска, Военно – морской флот, Военно воздушные силы».

Подвижные игры : «Сигнальщик», «Самолеты», «Перетягивание каната».

Сюжетно – ролевые : «Сестра милосердия», «Я – пограничник», «Десантники».

Решение поставленных задач с родителями:

  • Совместное оформление фото – коллажа посвященного дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
  • Рассматривание формы солдата и матроса.
  • Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
  • Консультация «История возникновения праздника 23 февраля»
  • Организация выставки детских работ по теме проекта.

Организация выставок:

  • «Военная техника» поделки.
  • «Рубашка с галстуком для пап».
  • «Тарелочка с военными атрибутами».
  • «Пограничник с собакой».
  • «Поздравительная газета сделанная совместно с детьми».

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Наши новости:

Разместить свою публикацию