Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Формы взаимодействия семьи и детского сада.

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ «СИНЕГЛАЗКА», Город Ноябрьск

Цель: Создание условий для формирования педагогической культуры родителей.Установление партнерских отношений участников педагогических процессов,приобщение родителей к жизни детского сада.Формировать новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей.Осуществлять переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганде педагогических знаний, к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями.

Задачи: Осуществлять взаимодействия педагогов с родителями предполагая взаимопомощь, взаимоуважение, взаимодоверие,поддерживать обоюдное желание родителей и педагогов контактировать друг с другом.

« Фото журнал как одна из форм работы с семьей».

« Наши будни и праздники».

Подготовила: Ковалева Н.А.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, также терпения, чтобы улучшать взаимоотношения и понять друг друга. Это происходит по разным причинам. Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны педагога, и со стороны родителей. К ним можно отнести неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей, отдавая ребенка в детский сад, начинают жить в заблуждении, что детский сад « всему научит», и теперь их основная задача - обеспечение материального существования своего чада. Негативные отношения могут происходить из уже полученного ранее негативного опыта взаимодействия с д/садом родителей или их знакомых. Еще одна причина конфликтов связана с тем, что воспитатель иногда становится для родителей контролером, который оценивает их действия, поучает их, и иногда педагог дает какие-то рекомендации по воспитанию детей. Родитель часто ошибочно полагает, что оценивают его самого, его состоятельность, как человека и родителя. И у педагога возникает похожая ситуация, когда он воспринимает родителей как неких инспекторов, которые ежедневно контролируют его работу. Многие педагоги высказываются о трудностях работы с родителями, конечно, все родители разные, но к каждому необходимо найти определенный подход.

Наиболее часто встречающиеся трудности взаимодействия с родителями и их причины:

1.Недостаточно высокий уровень педагогической культуры родителей.

Причины : родители молодые, неопытные, несдержанные. Считают свое мнение единственно верным и при этом не знают возрастных особенностей детей. Не желают слушать. Уходят от проблем, делают вид, что все в порядке. Особая категория - материально обеспеченные родители, которые готовы платить другим, чем самим заниматься воспитанием своих детей.

Пути преодоления:

Повышать педагогическую культуру родителей ; в начале года на родительских собраниях разъяснять родителям, что дети должны уметь, знать; демонстрировать части занятий, режимных моментов, в которых родители смогут увидеть своего ребенка ; проводить индивидуальные беседы ; давать на дом литературу по интересующим вопросам и беседовать по поводу прочитанного.

2. Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка и соответственно родителей о жизни ребенка в детском саду.

Причины: педагогам доступна лишь информация, которую дают родители, часть информации зачастую ими скрываются. Они мало интересуются жизнью ребенка в детском саду.

Пути преодоления:

Анкетирование по проблеме работы детского сада; проводить дни открытых дверей в группе, непринужденные беседы с родителями; создавать и поддерживать традиции в группе ( дни рождения, « сладкие пятницы, субботники и т. д.).

3. Стремление воспитателя избежать «живого» общения, подменить его информационными стендами.

Причины: избегание общения несет недопонимание и ложные домыслы с обеих сторон. Причины также могут быть: стеснение, отсутствие времени, нежелание давать негативную информацию о ребенке.

Пути преодоления:

Вести кружковую деятельность, совместные экскурсии, творческие вечера, неформальные встречи; проведение индивидуальных доверительных бесед; выявлять пожелания родителей и вовлекать их в создания условий для реализации идей по улучшению группы.

С целью выявления наиболее приемлемых и эффективных, интересных форм работы с родительской общественностью проводилось анкетирование среди родителей группы «Клубничка». Согласно полученным данным, наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и родителей (90%) , родительские собрания (40%), фотожурнал( 60%).

Эта форма особенно нравится, т.к. позволяет получить наглядный результат педагогической деятельности с детьми. Родителям хочется наблюдать детей в повседневной жизни детского сада, но поскольку они не имеют такой возможности, фотожурнал является очень актуальным. Эта форма работы стала уже традиционной, родители сами с удовольствием участвуют в подготовке фотожурнала. Фотоматериалы вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап сотрудничать с педагогами.

Посредством фотожурнала возможно не только результаты открытых занятий, праздников, утренников, повседневных « серьезных» дел малышей, но и представлять опыт семейного воспитания.

Фотожурнал выпускается 2 раза в квартал на определенную тему: «Я и мои друзья», « Мы трудиться не боимся» , « Праздник Новогодней елки», « Мой день рождения». « Быть здоровым – это модно» , « Осень в гости к нам пришла». «Летние прогулки».

Наиболее активным родителям по итогам года на родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации д/с, выпускается специальный выпуск фотожурнала « Самые- самые…» с фотографиями детей и родителей.

Только вместе с семьей ,взаимопонимании родителей и педагогов, помощи друг другу, можно обеспечить малышу здоровье, развитие, комфорт в детском саду, взаимный интерес к жизни ребенка, его « серьезным» делам, играм, умении слушать друг друга способствуют возникновению доверия родителей к педагогу.

Наши новости:

Разместить свою публикацию