Автор: Жарко Елена Борисовна – воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Золотой ключик», Тюменской области, город Ноябрьск
«Салат из сказок»
Творческая игра для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: Е.Б.Жарко
Задачи:
развивать творческое воображение, умение объединять героев нескольких,
сказок в новый единый сюжет;
учить анализировать действия персонажей, выражать своё отношение к их поступкам;
развивать речь: закреплять умение строить развёрнутые предложения;
учить сочинять сказку, отвечающую требованиям канонов (зачин, кульминация, развязка)
Материалы: большой конверт из бумаги для сказок и заданий; карта сказочной страны с маршрутом; лист с изображением сказок и сказочных героев, наборы настольного театра, декорации, стрелка, (для выбора героев сказок), текст с посланием феи сказочный страны, слайды с отрывками сказок и песнями из мультипликационных фильмов по сказкам; проектор, экран.
Предварительная работа: чтение сказок: «3 поросёнка», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к этим сказкам; творческие игры: «Что было потом», «Придумай конец истории, сказки», «Что было бы, если бы…»
Ход.
/ Входит в группу почтальон и вносит большой конверт, на котором указан адрес
сада и № и название группы, просит воспитателя расписаться в получении / .
Воспитатель с детьми разглядывают послание, читают от кого оно.
Вскрывают конверт - прослушать звуковое письмо – внимание на экран
/На экране появляется фея сказочной страны и просит помочь сказочным героям
вернутся в свои сказки, но для этого надо выполнить задания
злого волшебника, заколдовавшего сказочную страну /.
Задание заключается в следующем:
- Выбрать несколько героев из разных сказок и попробовать сделать их героями одной
сказки.
- Придумать сказку с этими героями и пройти по сказочной карте.
- Если волшебнику понравится сказка, он вернёт всё на свои места.
У волшебника есть условия:
- Сказка должна быть интересной.
- В ней должно быть: начало, середина, конец.
- Использоваться сказочные слова: «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором
государстве…», « Ни в сказке сказать, ни пером описать…».
- Сказка должна быть понятной, красивой, и не очень длинной.
- Придумать название сказки.
Волшебная стрелочка поможет вам (детям) выбрать героев сказки и укажет путь по карте.
/ Дети вместе с воспитателем выбирают героев сказки, используя различные атрибуты:
- иллюстрации с героями или набор настольного театра,
- декорации
- макеты
- магнитную доску или выставляют все на столе;
придумывают сказку, соблюдая условия волшебника./
Воспитатель оказывает детям помощь:
- как начать сказку;
-как правильно двигаться по маршруту;
- по необходимости при развитии сюжета (какие сказочные слова можно вставить);
- направляет на составление грамматически правильных предложений (если дети допускают ошибку, стрелочка не двигается дальше, пока ошибка не будет исправлена);
Сказочные слова и выражения
«Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте!»
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
«Пришло время расставаться и со сказкою прощаться»
/Дети сочиняют сказку, педагог записывает её; после окончания сказки, дети запечатывают запись сказки в конверт и отправляют письмо в сказочную страну/
(На экране слайд с изображением сказочного героя с конвертом в руке).
Через минуту дети слышат волнующую музыку, затем спокойную мелодию и на экране появляется фея сказочной страны и благодарит за помощь.
( послание феи сказочной страны с благодарностью за помощь)
Волшебнику так понравилась сказка, что он не захотел больше быть злым, а стал добрым волшебником и в подтверждение этого прислал ребятам весёлые песни из мультфильмов.
(на слайдах звучат песни из мультфильмов, сопровождаемые иллюстрациями)
Заканчивается игра словами:
Артистами ребята побывали,
И сказку, вы ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши
Похлопаем друг другу от души.