Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ "Детский сад №230" Советского района г.Казани РТ, Республика Татарстан, г. Казань, ул.Советская 19-23

Цель: Развивать чувство патриотизма, любви и гордости за отечество.

Задачи: Развивать представления о родине, ее культурных ценностях, традициях, знаменитостей. Воспитывать чувство патриотизма, толерантности, терпимости.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » №230» Советского района г. Казани

Конспект отрытого мероприятия

по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада

по теме:

«Архитектура родного города»

Подготовила:

Галяутдинова Е.С.

Казань 2016г.

Цель: формировать патриотические чувства к родине; уважение к труду взрослых; воспитывать взаимоуважение к сверстникам.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь и патриотические чувства к родной стране, родному поселку, городу.

Образовательные: дать детям понятие «архитектура», «макет»; закрепить знания о достопримечательностях родного города, поселка.

Развивающие: развивать монологическую речь; умение строить небольшой рассказ, давать полные ответы на вопросы воспитателя; умение свободно владеть ножницами, вырезывать в разных направлениях; аккуратно наклеивать изображение на макет.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, переносная доска- для показа презентации о Казани и родного поселка-Дербышки, макет детского сада, цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, просмотр презентаций, чтение рассказов, стихов о Казани.

Ход занятия

1. Воспитатель: -Дети, в какой Республике мы с вами живём? (Татарстан)

- Какой город является столицей нашей Республики? (Казань) слайд-1

-Ребята, а чем один город отличается от другого? Как можно узнать, где ты сейчас находишься: в Москве или в Казани?

Ответы детей.

Воспитатель: -Один город отличается от другого прежде всего зданиями. Во всех городах есть такие здания, которых нет в других городах, или можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. Архитектура – это строительство зданий и других сооружений. Например: театр, музей, школа.

-Сегодня мы поговорим об архитектуре нашего родного города. Представим себе, что сегодня мы с вами должны встретить гостей. - Какие исторические места мы можем показать гостям?

Ответы детей.

Воспитатель: - С чего начнём? Воспитатель цитирует слова В.Маяковского: «Начинается земля, как известно, от Кремля»слайд-2

Рассказ воспитателя о Кремле (стены Кремля выложены из белого камня, а сверху на стенах - стрельни, через которые в старые времена войны наблюдали за неприятелем и отражали его нападения. По углам построены башни. Раньше их было много 13 башен)слайд-3

- Дети, о каких башнях вы можете рассказать гостям?

Ответы детей: башня «Сююмбике».слайд-4

Воспитатель: - Как вы думаете, чьё имя носит башня и кто она такая? Ответы детей.

Воспитатель: -А ещё какие башни сохранились в Кремле?

Ответы детей: «Спасская башня» слайд-5

Воспитатель: У нас в Казани очень много театров . Назовите, какие вы знаете?

Ответы детей: Театр оперы и балета слайд-6, Татарский Академический театр им.Г.Камала слайд-7, театр кукол Экият слайд-8.

Воспитатель:-Театр Г.Камала напоминает плывущий корабль, театр кукол, напоминает сказочный дворец. А еще в Казани много спортивных центров: «Футбольная Казань-Арена» слайд-9, «Дворец единоборств Ак-Барс» слайд-10, «Центр гребных видов спорта» слайд-11, «Академия тенниса» слайд-12, «Дворец водных видов спорта» слайд-13. Столица наша богата на архитектурные сооружения и очень красива. Вы со мной согласны, дети? слайд-14

2. Физкультминутка:

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели, (повороты головой)

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (приседанья)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (дети садятся)

3. Воспитатель: - В нашей республики много городов, поселков, деревень. Вот и мы с вами живем в поселке. Как он называется? слайд-15

История нашего поселка Дербышки напрямую связана с Ленинградом, а теперь Санкт-Петербург. Некоторые заводы, как например, Ленинградский Государственный оптико-механический завод, во время ВОВ отправляли в тыл, чтобы там они продолжали работать. 13 июля 1941 года приказом НКВД было предложено эвакуировать ГОМЗ на площадку завода в Казани. Первый эшелон был отправлен из Ленинграда 21 июля 1941 года, в поселок Дербышки. слайд-16

В поселке жил Герой Советского Союза-Николай Дмитриевич Липатов . Он учился на курсах шофёров, работал грузчиком, позднее поступил на завод сборщиком-механиком. В 1942 году Николай Липатов ушёл на фронт, служил связистом. 13 августа 1944 года в боях за д. Грабув под Варшавой Николай Дмитриевич Липатов героически погиб. В честь его отважного поступка в 1961 году по просьбе красных следопытов школы № 22 Казани улица Станционная, где находился барак, в которой жила семья Липатовых, была переименована в улицу Липатова. слайд-17

Есть у нас монумент павшим героям - памятник, посвященный жителям, ушедшим на войну и не вернувшимся, их имена высечены на постаменте памятника. Ежегодно 9 мая все жители поселка от мала до велика приходят сюда, возлагают цветы и венки в честь павших героев. слайд-18

Памятник первым комсомольцам на Комсомольской площади был установлен на средства комсомольцев поселка, посвящен героям-комсомольцам, которые ушли на фронт, трудились в тылу. Жители поселка не забывают и чтут память героев войны, которые ковали Победу на фронте и в тылу за свободу, за мир во всем мире. слайд-19

Есть у нас Дворец Культуры им.Саид-Галиева. слайд-20.

Конечно-церковь слайд-21 и мечеть слайд-22. Есть свой стадион «Ракета», где проходят спортивные соревнования не только регионального, но и международного значения. слайд-23

Известен и наш государственный институт прикладной оптики. слайд-24

У нас есть площадь слайд-25, парк слайд-26, детская площадка слайд-27, больницы: детская и взрослая. слайд-28

В нашем поселке много детских садов и школ. слайд-29,30, 31, 32

И конечно наш детский сад-230. слайд-33

4. Воспитатель:- Ребята, мы уже с вами много знаем об архитектуре нашего родного поселка и города. Сейчас я предлагаю вам поиграть в настоящих строителей. Я буду архитектором, и я уже подготовила вам макет нашего детского сада. А вы будете строителями. Перед вами стоит очень сложное и ответственное задание. (дети делают макет детского сада, вырезают и приклеивают окна, двери).

5.По окончании работы педагог задает детям вопросы:

-Что нового вы сегодня для себя узнали?

-Что такое архитектура?

-Какие памятники архитектуры родного города вы знаете?

-Какие архитектурные сооружения нашего поселка помните?

Наши новости:

Разместить свою публикацию