Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » №230» Советского района г. Казани
Конспект отрытого мероприятия
по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада
по теме:
Подготовила:
Галяутдинова Е.С.
Казань 2016г.
Цель: формировать патриотические чувства к родине; уважение к труду взрослых; воспитывать взаимоуважение к сверстникам.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь и патриотические чувства к родной стране, родному поселку, городу.
Образовательные: дать детям понятие «архитектура», «макет»; закрепить знания о достопримечательностях родного города, поселка.
Развивающие: развивать монологическую речь; умение строить небольшой рассказ, давать полные ответы на вопросы воспитателя; умение свободно владеть ножницами, вырезывать в разных направлениях; аккуратно наклеивать изображение на макет.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, переносная доска- для показа презентации о Казани и родного поселка-Дербышки, макет детского сада, цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, просмотр презентаций, чтение рассказов, стихов о Казани.
Ход занятия
1. Воспитатель: -Дети, в какой Республике мы с вами живём? (Татарстан)
- Какой город является столицей нашей Республики? (Казань) слайд-1
-Ребята, а чем один город отличается от другого? Как можно узнать, где ты сейчас находишься: в Москве или в Казани?
Ответы детей.
Воспитатель: -Один город отличается от другого прежде всего зданиями. Во всех городах есть такие здания, которых нет в других городах, или можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. Архитектура – это строительство зданий и других сооружений. Например: театр, музей, школа.
-Сегодня мы поговорим об архитектуре нашего родного города. Представим себе, что сегодня мы с вами должны встретить гостей. - Какие исторические места мы можем показать гостям?
Ответы детей.
Воспитатель: - С чего начнём? Воспитатель цитирует слова В.Маяковского: «Начинается земля, как известно, от Кремля»слайд-2
Рассказ воспитателя о Кремле (стены Кремля выложены из белого камня, а сверху на стенах - стрельни, через которые в старые времена войны наблюдали за неприятелем и отражали его нападения. По углам построены башни. Раньше их было много 13 башен)слайд-3
- Дети, о каких башнях вы можете рассказать гостям?
Ответы детей: башня «Сююмбике».слайд-4
Воспитатель: - Как вы думаете, чьё имя носит башня и кто она такая? Ответы детей.
Воспитатель: -А ещё какие башни сохранились в Кремле?
Ответы детей: «Спасская башня» слайд-5
Воспитатель: У нас в Казани очень много театров . Назовите, какие вы знаете?
Ответы детей: Театр оперы и балета слайд-6, Татарский Академический театр им.Г.Камала слайд-7, театр кукол Экият слайд-8.
Воспитатель:-Театр Г.Камала напоминает плывущий корабль, театр кукол, напоминает сказочный дворец. А еще в Казани много спортивных центров: «Футбольная Казань-Арена» слайд-9, «Дворец единоборств Ак-Барс» слайд-10, «Центр гребных видов спорта» слайд-11, «Академия тенниса» слайд-12, «Дворец водных видов спорта» слайд-13. Столица наша богата на архитектурные сооружения и очень красива. Вы со мной согласны, дети? слайд-14
2. Физкультминутка:
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели, (повороты головой)
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (приседанья)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (дети садятся)
3. Воспитатель: - В нашей республики много городов, поселков, деревень. Вот и мы с вами живем в поселке. Как он называется? слайд-15
История нашего поселка Дербышки напрямую связана с Ленинградом, а теперь Санкт-Петербург. Некоторые заводы, как например, Ленинградский Государственный оптико-механический завод, во время ВОВ отправляли в тыл, чтобы там они продолжали работать. 13 июля 1941 года приказом НКВД было предложено эвакуировать ГОМЗ на площадку завода в Казани. Первый эшелон был отправлен из Ленинграда 21 июля 1941 года, в поселок Дербышки. слайд-16
В поселке жил Герой Советского Союза-Николай Дмитриевич Липатов . Он учился на курсах шофёров, работал грузчиком, позднее поступил на завод сборщиком-механиком. В 1942 году Николай Липатов ушёл на фронт, служил связистом. 13 августа 1944 года в боях за д. Грабув под Варшавой Николай Дмитриевич Липатов героически погиб. В честь его отважного поступка в 1961 году по просьбе красных следопытов школы № 22 Казани улица Станционная, где находился барак, в которой жила семья Липатовых, была переименована в улицу Липатова. слайд-17
Есть у нас монумент павшим героям - памятник, посвященный жителям, ушедшим на войну и не вернувшимся, их имена высечены на постаменте памятника. Ежегодно 9 мая все жители поселка от мала до велика приходят сюда, возлагают цветы и венки в честь павших героев. слайд-18
Памятник первым комсомольцам на Комсомольской площади был установлен на средства комсомольцев поселка, посвящен героям-комсомольцам, которые ушли на фронт, трудились в тылу. Жители поселка не забывают и чтут память героев войны, которые ковали Победу на фронте и в тылу за свободу, за мир во всем мире. слайд-19
Есть у нас Дворец Культуры им.Саид-Галиева. слайд-20.
Конечно-церковь слайд-21 и мечеть слайд-22. Есть свой стадион «Ракета», где проходят спортивные соревнования не только регионального, но и международного значения. слайд-23
Известен и наш государственный институт прикладной оптики. слайд-24
У нас есть площадь слайд-25, парк слайд-26, детская площадка слайд-27, больницы: детская и взрослая. слайд-28
В нашем поселке много детских садов и школ. слайд-29,30, 31, 32
И конечно наш детский сад-230. слайд-33
4. Воспитатель:- Ребята, мы уже с вами много знаем об архитектуре нашего родного поселка и города. Сейчас я предлагаю вам поиграть в настоящих строителей. Я буду архитектором, и я уже подготовила вам макет нашего детского сада. А вы будете строителями. Перед вами стоит очень сложное и ответственное задание. (дети делают макет детского сада, вырезают и приклеивают окна, двери).
5.По окончании работы педагог задает детям вопросы:
-Что нового вы сегодня для себя узнали?
-Что такое архитектура?
-Какие памятники архитектуры родного города вы знаете?
-Какие архитектурные сооружения нашего поселка помните?