Сообщение на педагогическом совете на тему:
«Взаимодействие воспитателя подготовительной к школе группы с родителями» по разделу
«Безопасность дорожного движения»
Сообщение подготовила
и провела воспитатель
Силаева Т. И.
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленный на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как значения, полученные в детстве, наиболее прочные; правила. Усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательного – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Эта работа должна пронизывать все виды деятельности дошкольника, входить логическим элементом в игру, чтение, конструирование, рисование и лепку, развитие речи и т. п.
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте. Воспитатели и родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в тесном содружестве сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчинять их порядку. В этих целях широко используются:
- информация на стендах для родителей;
- родительские собрания;
- семинары;
- деловые игры и тренинги.
Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания для детей, навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие на глазах у ребёнка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный свет светофора.
Для родителей детей подготовительной к школе группы рекомендуется:
1 Вместе с ребёнком пойти по рекомендуемому маршруту, обсудить места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.
2 Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описания к ней.
3 Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступить в том или ином случае.
4 Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.
Так же родителям следует помнить, что ребёнок должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах, не выезжая на дорогу.
Интересны и такие формы работы воспитателя подготовительной к школе группы с родителями:
- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий на дорожной грамоте;
- дискуссии, где заслуживает опыт семейного воспитания;
- совместные праздники и развлечения («Папа, мама и я – пешеходная семья»);
- выпуск стенгазеты для родителей (по профилактике травматизма).
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Роль родителей в этом становлении очень важна, но только в детском саду ребёнок получает наиболее систематизированную информацию о безопасном поведении и приобретает главную для дошкольного возраста ценность – определённый набор полезных навыков и привычек. Поэтому главная задача воспитателя дошкольного учреждения и родителей – сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.