«Моя счастливая семья» (фотоотчет)
01.10.2016.
«Моя счастливая семья»
Подготовили ( старший воспитатель Родионова Т. Г, воспитатель Гейкина О. М., воспитатель Галочкина С. Н., дети и родители во второй группе раннего возраста).
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Поэтому мы решили познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
И в нашем детском саду №33 ,во второй группе раннего возраста «Радуга», мы организовали конкурс «Моя счастливая семья», где родители должны были принести стенгазету с рисунками и фото своих семей.
Цель проекта:
-Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе;
-Воспитывать любовь к друг другу и заботу о родных и близких;
- Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи:
-Расширять представления детей о семье;
-Обогащать словарный запас терминами родства;
-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
-Воспитывать уважение к труду взрослых;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
За время конкурса «Моя счастливая семья» у детей сформировался положительный образ семьи:
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом дети ближе познакомились с семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Благодарим всех родителей, которые приняли участие в конкурсе!
Проект «Моя счастливая семья»
Проект «Моя счастливая семья»
Проектв второй группе раннего возраста
«Моя счастливая семья»
Актуальность проекта:
Семья - это первая ступень к большой жизни ребенка, именно она направляет волю, чувства и сознание с самого раннего возраста. Многое зависит от родителей, какое место занимает в семье их ребенок, какую атмосферу создадут, какие заложат традиции. Именно родители дают первый жизненный опыт, навыки жизни в обществе и знания об окружающей действительности. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – это основное содержание этой работы.
«Семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья– это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья– это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Подготовили и провели:
старший воспитатель Родионова Т. Г.
воспитатель Гейкина О. М.
воспитатель Галочкина С. Н.
Вид проекта: краткосрочный с 1 по 25 октября 2016
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, старший воспитатель.
Цель проекта:
-Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе;
-Воспитывать любовь к друг другу и заботу о родных и близких;
- Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи:
-Расширять представления детей о семье;
-Обогащать словарный запас терминами родства;
-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
-Воспитывать уважение к труду взрослых;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Работа с родителями:
1. Пословицы и поговорки «Семья».
2. Составление «Генеалогическое древо».
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Семья – что это такое?», «Что я знаю о своих родных?», Рассматривание иллюстраций по теме «Семья».
Д. и.: «Настроение моих родных».
С. р. и.: «Строим семейный дом»
Труд: «Все по своим местам».
Разгадывание загадок: «Семья».
Познавательное развитие: Беседа «Если ты потерялся, как найдешь дом?» (Назвать имена своих родителей).
Конструирование «Дом мечты».
Решение проблемных ситуаций: Д. и.: «Назови, как тебя мама ласково называет?», «Опасные предметы», «Можно - нельзя».
С. р. и.: «Дочки - матери».
Речевое развитие: Беседа: «Увлечения членов моей семьи».
Чтение пословиц и поговорок «Семья». (проговаривание и обсуждения, как понимают).
Д. и.: «Семейные обязанности», «Кто какой?» (игра с мячем)
Чтение А. Барто «Помощница», «Большая семья».
Чтение и обсуждение стихотворения: «Посидим в тишине».
З. Александрова.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Портрет моей семьи»
Лепка: «Кто главный в доме?».
Физическое развитие: Беседа «Спорт в моей семье».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Д. и.: «Угадай вид спорта».
Пословицы и поговорки, загадки о спорте.