Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95431

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей в средней группе ДОУ

Дата публикации:

Автор:
Педагог-психолог, МАДОУ д/c №113, город Калининград

Цель: Знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями.

Задачи: 1. Учить пользоваться мимикой и жестами, позой для выражения собственных чувств и переживаний. 2. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. 3. Развитие участия к проблемам других людей.

Конспект занятия

Средний дошкольный возраст

Тема: Грусть, радость, спокойствие.

Цель: Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями.

Задачи:

  • Учить пользоваться мимикой и жестами, позой для выражения собственных чувств и переживаний.
  • Развития внимания к эмоциональным состояниям других.
  • Развитие участия к проблемам других людей.
  • Обсуждение картинки «Эмоция радости».
  • Игра с мячом «Передай по кругу».
  • Этюд «Чунга-Чанга».
  • Обсуждение картинки «Грусть».

Ход занятия.

1.Психологическая речевая настройка на совместную деятельность.

Цель: создание положительного эмоционального фона; создание атмосферы доброжелательности и защищенности.

Психолог: Ребята, я рада вас видеть! Сегодня на улице пасмурно и сыро (или светит солнышко). А здесь тепло, светло и весело. А весело нам становится от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

2. Приветствие «Комплимент».

Цель: Эмоционально сблизить детей друг с другом.

Психолог: Ребята, подойдите ко мне и садитесь в круг. Возьмитесь за руки, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и скажите ему несколько добрых слов, похвалите за что-то. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

При затруднении психолог подсказывает, подбадривает, настраивает детей, показывает пример. Психолог может сказать комплимент, предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Цель: Учить узнавать основные эмоции по мимическим признакам.

Психолог: Ребята, кого вы видите на картинке? Что она делает? Как вы думаете, какое у девочки настроение? Обратите внимание на её лицо (она улыбается, глаза широко открыты) и позу (плечики расправлены, голова приподнята). Давайте покажем как мы радуемся.

Цель: Формировать умение выражать эмоцию словами.

Психолог: Ребята, вспомните ситуации, когда вы радуетесь. Дети встают в круг. Сейчас мы с вами будем передавать мяч по кругу, и заканчивать фразу: «Я радуюсь когда…».

Цель: Учить распознавать и выражать эмоцию радости.

Психолог: Ребята, послушайте пожалуйста историю, которую мы с вами сейчас будем изображать. Путешественник пристал на своем корабле к острову, где все радостны и беззаботны. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудного острова – маленькие девочки и мальчики – папуасы. С веселой улыбкой они пританцовывают под музыку В.Шаинского «Чунга-Чанга» вокруг путешественника напевают

Чудо-остров, Чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто,

Чунга-Чанга.

Цель: Учить узнавать эмоции по мимическим признакам.

Психолог : Ребята, кого вы видите на картинке? Что он делает? Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? Обратите внимание на лицо (уголки губ опущены, брови сведены) и позу (голова опущена, плечики опущены). Покажите мне грустных деток. Как вы грустите.

8.Этюд «Золушка».

Цель: Учить изображать и узнавать эмоцию печали.

Психолог: Ребята , давайте изобразим Золушку, которая пришла домой, без туфельки. Она потеряла её на балу. Она очень расстроена. Сейчас мы включим мелодию и превратимся в Золушек.

  • Игра «Помоги поднять настроение другому».
  • Обсуждение занятия и ритуал прощания.

Цель: Учить сопереживать другому человеку.

Психолог: Ребята, мы почувствовали на себе и поняли как не комфортно человеку, когда он грустит. Нужна ли ему помощь окружающих? Давайте подумаем как можно помочь человеку, когда ему грустно. (Что-то сказать, пожалеть, предложить поиграть во что-то другое…) Ответы детей.

Давайте разобьемся на пары. Представим ситуации из вашей ежедневной жизни. Мальчики покажут расстроенного ребенка, который сломал игрушку. А девочки будут показывать, как поднять настроение другому. Теперь девочки покажут ,как они расстраиваются, когда больно стукнут коленку, а мальчики будут показывать, как поднять настроение.

Дети садятся в круг.

Психолог: Что нового мы сегодня узнали на занятии? Что понравилось, а что нет? С каким настроением уходите. Ответы детей.

Психолог: Сегодня на занятии мы с вами обсуждали грустные и радостные переживания. Я хочу, чтобы вы почаще радовались, а если даже и грустили, чтобы всегда нашелся человек, который поднял бы вам настроение. Будьте внимательны друг к другу . Ребята вы помните как начиналось наше занятие? Мы с вами говорили , что улыбка поднимает настроение. Я хочу чтобы вы все ушли с моего занятия с хорошим настроением.

Психолог: Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза соседу и улыбнитесь. Спасибо! До свидания!

Наши новости:

Разместить свою публикацию