Проект
«Правила дорожные детям знать положено».
НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: г. Сыктывкар, Эжвинский район, Республика Коми.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный.
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: Мийна Т.В МАДОУ № 83
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить и систематизировать знания и представления детей о ПДД.
ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели, дети старшей группы, родители.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: Нет конкретных, точных знаний о ПДД.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЦЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
1 ЭТАП: Выведение проблемы | Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей. | Обсуждение проблемной ситуации: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?» | Дети решили найти ответ на интересующие их вопросы. |
2 ЭТАП: Постановка детской цели: | Познакомиться с правилами дорожного движения. | ||
3 ЭТАП: Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем. | Определить содержание проекта. | «Где и как мы можем узнать о правилах дорожного движения?» | Совместно с воспитателем составили схему реализации проекта. |
4 ЭТАП: Деятельность по реализации проекта. | -Продолжать знакомить со знаками дорожного движения, с видами городского транспорта. | 1.Беседы: -«Как вести себя на улице – твоя безопасность» - К.Ю. Белая - «Правила поведения на улице и на дороге» - В.В. Поляков - «О чём говорят знаки?» - В.Р. Клименко - «Три сигнала светофора» - Ф.Ф. Саулина 2. Чтение художественной литературы: - «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку» - «Шагая осторожно» - С. Михалков - «Едет, спешит мальчик» - М. Коршунов 3. Экскурсия к регулируемому перекрёстку 4. Игры – задания: - «Хорошо – плохо?» -«Исправь ошибку». - «Помоги котёнку» 5. Рассматривание плакатов, альбомов, макетов: - «Правила дорожного движения» - «Всем без исключения о правилах движения» - «Как избежать неприятностей?» 6. Просмотр мультфильмов, презентаций: - «Уроки тётушки Совы» - «Два похожих знака» - «Мой приятель светофор» - «Фликеры» - «Безопасность в автомобиле» 7. НОД: - Рисование: «Правила поведения» - Конструктивно – модельная деятельность: «Наша улица», «Мой город» ( на магнитной доске) - Физическое развитие: Игры – эстафеты Подвижные игры - Музыкальная деятельность
- Составление рассказов на развитии речи. 8. Участие в Общероссийской акции по ПДД «Урок безопасности для детей и родителей» 9. Сбор родителей иллюстраций, игр, картинок и информации 10.Самостоятельная деятельность детей: - Дидактические игры: - «Чрезвычайные ситуации» - «Что сначала, что потом» - «Хорошо – плохо?» - «Что будет, если..» - Сюжетно-ролевая игра: - «Автоинспектор и водители» - «Сдаём на права шофёра» - Подвижные игры: - «Светофор» - «Автомобили и пешеходы» -Строительные игры с песком «Наша улица» 11.Совместная деятельность детей и родителей без педагогов. - Изготовление макетов - Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр - Изготовление малых атрибутов для игр в песочнице | Расширили знания о безопасности движения о знаках дорожного движения. Закрепили полученные знания о правиле перехода улицу на собственном опыте. В ходе заданий закрепили полученные знания. Выучили правила дорожного движения в стихах. Дети совместно с воспитателем составили схемы – модели «Правила безопасности» Обсудили ситуации в мультфильмах и обыграли. Организовали конкурс рисунков и создали из них альбом. Закрепили знания детей о ПДД через другие виды деятельности. Закрепили правила поведения на дороге и в общественном транспорте через просмотр презентации Совместно с родителями изготовили альбом и плакат «Цветик – семицветик «Чем могут помочь родители своим детям по безопасности» Создали Лепбук по ПДД для детей. Дети закрепили знания о правилах безопасности, разобрали опасные ситуации и как постараться избежать их. Закрепили знания о профессии ГАИ и о правилах безопасности на собственном опыте. |
5. ЭТАП: Презентация проекта | Обобщить знания детей, полученные в ходе проекта. | Развлечение «Дюдюка в городе» | Закрепили знания о правилах дорожного движения. Сделали вывод о необходимости соблюдать их. |
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Экскурсия к регулируемому перекрёстку |
Правила дорожного движения |
Заучивание стихов и разработка схем |
Рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов |
Игры познавательного характера |
Обсуждение и обыгрывание ситуаций |
Просмотр мультфильмов и презентаций |
Чтение литературы и беседы |
Занятия с другими специалистами |