Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96420

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Педагогический проект "Мы будем имя твое прославлять..." в 1 младшей группе

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ ДС №29 "Солнышко", Краснодарский край город Туапсе

Цель: Цель проекта: Формирование у детей представление о маме – как о самом родном и близком человеке. Способствовать обогащению представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, а также способствовать активному участию родителей в жизни группы.

Задачи: Задачи проекта: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать у детей уважение и благодарность к взрослым за их труд и заботу. Поощрять умение детей называть имена членов своей семьи. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям. Образовательная область «Познавательное развитие» Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами. Способствовать формированию первичных представлений о разнообразных способах использования предметов окружающего мира Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Поощрять детей рассказывать о событиях из личного опыта. Формировать умение внимательно слушать разные жанры фольклора, литературной прозы и поэзии. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воспитывать отзывчивость детей на произведения изобразительного искусства и литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественных произведений и картинок. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций разными способами. Учить ритмичному нанесению мазков, лепить несложные предметы, объединяя в коллективную работу. Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать развитию и творчеству детей в процессе игр.

МБДОУ ДС №29 «Солнышко» г. Туапсе

Проект

«Мы будем имя твое прославлять..»

младшая группа

Авторы: воспитатели: Замятина Т.Н.

Копотилова Е.В.

2016г.

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный – 5 дней

Сроки проекта:18 – 24 ноября

Актуальность:

Актуальность данной темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о маме и своей семье. Нам захотелось обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческо–познавательной деятельностью. Мы решили провести целенаправленную, систематическую работу по формированию представлений о значимости мамы и семьи в жизни ребенка через реализацию проекта «Мама – главное слово на свете…»

Цель проекта:

Формирование у детей представление о маме – как о самом родном и близком человеке. Способствовать обогащению представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, а также способствовать активному участию родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей уважение и благодарность к взрослым за их труд и заботу.

Поощрять умение детей называть имена членов своей семьи.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами. Способствовать формированию первичных представлений о разнообразных способах использования предметов окружающего мира

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Поощрять детей рассказывать о событиях из личного опыта.

Формировать умение внимательно слушать разные жанры фольклора, литературной прозы и поэзии.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать отзывчивость детей на произведения изобразительного искусства и литературы.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественных произведений и картинок.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Побуждать детей к созданию вариантов конструкций разными способами.

Учить ритмичному нанесению мазков, лепить несложные предметы, объединяя в коллективную работу.

Образовательная область «Физическое развитие»

Способствовать развитию и творчеству детей в процессе игр.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Изготовление открытки – приглашения «Зонтик для мамы» на родительское собрание, посвященное празднованию «Дня Матери»
  • Коллективный коллаж детей «Для любимой мамочки – тепло наших рук!»
  • Выставка совместного творчества «Уж, небо осенью дышало..»
  • Выставка «Кулинарная галерея»
  • Создание фонотеки и картотеки по теме проекта
  • Наглядный материал для родительского уголка в виде наглядных информационных файлов, буклетов: «История возникновения праздника», «Образы русских матерей в поэзии», «Как провести чайные вечеринки в кругу семьи», «Общие рецепты приготовления чая», «Рецепты традиционных сладостей разных стран»
  • Фото отчет по проекту
  • Создание мультимедийных презентаций по тематике и результатам проекта
  • Преобразование предметно-развивающей среды

Проект, включает три этапа:

1этап – Подготовительный

Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.

Основное содержание:

  • Выявлена проблема.
  • Определена тема и цель проекта.
  • Определены задачи, сроки и участники проекта.
  • Составлен план совместной деятельности.
  • Подобраны источники информации.
  • Преобразование предметно-развивающей среды
  • Защита проекта на педагогическом совете ДОУ.

2 этап – Основной этап реализации проекта.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Образовательные области

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Познавательное развитие

Мультимедийная презентация «Мама с детенышами» (авторская)

Цель: познакомить детей с заботливым отношением мамы к детенышам в животном мире.

Познавательные беседы на тему «Как я играю с мамой…»

Цель: поощрять попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта.

Речевое развитие

Дидактическая игра «У мамы праздник» (Приложение №1)

Цель: учить группировать предметы, называть цвет, форму, величину, способствовать развитию речи как средству общения, расширять словарный запас.

Рассматривание сюжетной картины «Семья»

Цель: продолжать развивать речь как средство общения.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

«Я пеку»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения Е. Благининой «У меня хлопот полно»

Цель: показать детям через художественное слово заботливое отношение мамы, вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»

«Приготовим маме обед»

«Мама одевает на прогулку»

«Дочки-матери»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия в новые ситуации. Развивать речевое общение, внимание, воображение. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям, друг к другу.

Дидактическая игра «Мама, папа и я», «Мой дом»

Цель: формирование семейной принадлежности

Рассказ воспитателя «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: познакомить детей с профессиями.

Общение на тему «Как я помогаю маме»

Цель: воспитывать теплое, заботливое отношение к маме.

Дидактическая игра «Угадай настроение мамы»

Цель: развивать внимание, логическое мышление

Физическое развитие

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: развивать умение реагировать на сигнал; совершенствовать умение подлезать под веревку, не задевая её; развивать ловкость, внимание.

Игра малой подвижности «Найди цветочек для мамы»

Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная лепка «Любимой мамочке испеку я тортик»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепление способов лепки; воспитывать желание трудиться вместе и радоваться результату.

Пригласительная открытка на родительское собрание «Зонтик для мамы»

Цель: закреплять умение делать ритмические точки; воспитывать желание оказывать внимание своей маме.

Конструирование «Мебель для семейной комнаты»

Цель: побуждать детей к созданию вариантов конструкций разными способами; развивать воображение.

Разучивание песни «Ах, какая мама!» сл.И. Понамарева

Цель: развивать певческие навыки, передавая характер песни.

Музыкальное логоритмическое упражнение. (ИКТ) «А – у - у»

Цель: развивать артикуляционный аппарат и координацию движений.

Музыкально - ритмический танец «Танец маленьких утят»

Цель: способствовать развитию умений детей выполнять движения в соответствии с текстом.

3 этап – Заключительный

  • Изготовление открытки – приглашения «Зонтик для мамы» на родительское собрание, посвященное празднованию «Дня Матери»
  • Коллективная лепка «Любимой мамочке испеку я тортик»
  • Коллективный коллаж детей «Для любимой мамочки – тепло наших рук!»
  • Выставка совместного творчества «Уж, небо осенью дышало…»
  • Выставка «Кулинарная галерея»
  • Авторская презентация «Мы будем имя твоё прославлять»
  • Авторская презентация «Мамочка, посмотри, как мы живем!»
  • Родительское собрание, посвященное празднованию «Дня Матери»

Ожидаемый результат:

  • Дети научатся радовать мам подарками, сделанными своими руками, и получат удовольствие от сделанных ими подарков.
  • Появится первичные умения заботливо и уважительно относиться к маме и своей семье.
  • Познакомятся с профессиями мам.
  • Научатся переносить знакомые действия в новые ситуации. Обогатится речевое общение, внимание, воображение.

Результативность проекта:

Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволила реализовать возможность заложить основу для воспитания лучших нравственных качеств у воспитанников дошкольного учреждения.

Данный проект способствовал положительному влиянию на духовно – нравственное совершенствование подрастающего поколения. Это стало возможным благодаря опоре на чувства детей и их эмоциональную отзывчивость.

Родители получили возможность реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве. Тесно взаимодействуя с родителями, мы добились положительных результатов и тем самым заложили основу для дальнейшего сближения и взаимодействия, в воспитании и обучении детей. Наше взаимодействие являлось партнерским, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Приложение№1

Дидактическая игра «У мамы праздник»

Цель: учить группировать предметы, называть цвет, форму, величину, способствовать развитию речи как средству общения, расширять словарный запас.

Оборудование: нарисованные портреты мам, крышки от пластиковых бутылок красного и жёлтого цвета, игрушки: пирамидки, мячи, машинки и куклы.

Ход игры:

- Ребята, к нам в гости пришла Нюша. Посмотрите, она что- то принесла. У неё в руке письмо. Давайте прочитаем, что там написано. (Воспитатель читает письмо.

« Ребята, скоро у ваших мам праздник. Они очень ждали его. Вы любите свою маму? Сейчас мы узнаем какие ваши мамы. Если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши, а если нет- топайте ногами. Только будьте очень внимательны.»

Наши мамы весёлые, добрые, колючие, красивые, ласковые, холодные, милые, нежные. Молодцы, вы были внимательны и ни разу не ошиблись.

- Мамы на праздник наряжаются. Сегодня мы поможем маме нарядиться, сделаем красивые бусы. Чтобы бусы получились нарядные нужно чередовать жёлтые и красные бусины. Выкладываем сначала одну красную бусину, потом жёлтую, затем опять красную. Посмотрите, как у меня .(показ на образце).

- Эта бусина какого цвета? (Жёлтая)

- Правильно, жёлтая. А эта какого цвета? (Красная)

- Молодцы! А какой формы наши бусины? (Круглые)

- Правильно, молодцы, бусинки круглые. А теперь начнём выполнять задание. Каждый из вас соберёт бусы для своей мамы. (Дети выкладывают бусы)

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Очень красивые бусы у вас получились! Надеюсь вашим мамам они очень понравятся. Нюша, а тебе понравились бусы? ( Да, они очень красивые.)

- Ребята, у вашей мамочки очень много дел. Она убирает, готовит еду, стирает, гладит. Сегодня мы будем учиться помогать маме наводить порядок. Машинки поставим на верхнюю полку, пирамидки на нижнюю полку, мячи положим в корзину, а кукол посадим на диван. ( Дети убирают игрушки по местам) Молодцы, вы быстро справились с заданием. Мамочке очень понравится порядок, который вы навели .Мы с вами хорошо потрудились.

- Нюша! Тебе понравилось, как мы убрали игрушки?

- Да, вы молодцы, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас яблоками.

- Спасибо за угощенье. До свиданья, Нюша, приходи ещё к нам в гости.

Используемая литература:

Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет./ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 512с.: ил.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Волгоград: Учитель, 2011.

Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Под ред. Смирновой Е. О.: Учебное пособие – М., 2012.

Логопедическая работа с детьми раннего возраста.– Архипова Е.Ф. М.: ACT. Астрель, 2006.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. Программа обучения в детском саду. Е.С. Анищенкова Издательство «Родничок»

Интернет ресурсы:

http://mamatoshi.livejournal.com/

http://rebenok-mama.ucoz.ru

https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instan...

Наши новости:

Разместить свою публикацию