МБДОУ ДС №29 «Солнышко» г. Туапсе
Проект
«Мы будем имя твое прославлять..»
младшая группа
Авторы: воспитатели: Замятина Т.Н.
Копотилова Е.В.
2016г.
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный – 5 дней
Сроки проекта:18 – 24 ноября
Актуальность:
Актуальность данной темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о маме и своей семье. Нам захотелось обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческо–познавательной деятельностью. Мы решили провести целенаправленную, систематическую работу по формированию представлений о значимости мамы и семьи в жизни ребенка через реализацию проекта «Мама – главное слово на свете…»
Цель проекта:
Формирование у детей представление о маме – как о самом родном и близком человеке. Способствовать обогащению представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, а также способствовать активному участию родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей уважение и благодарность к взрослым за их труд и заботу.
Поощрять умение детей называть имена членов своей семьи.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами. Способствовать формированию первичных представлений о разнообразных способах использования предметов окружающего мира
Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
Поощрять детей рассказывать о событиях из личного опыта.
Формировать умение внимательно слушать разные жанры фольклора, литературной прозы и поэзии.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать отзывчивость детей на произведения изобразительного искусства и литературы.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественных произведений и картинок.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций разными способами.
Учить ритмичному нанесению мазков, лепить несложные предметы, объединяя в коллективную работу.
Образовательная область «Физическое развитие»
Способствовать развитию и творчеству детей в процессе игр.
Предполагаемый продукт проекта:
- Изготовление открытки – приглашения «Зонтик для мамы» на родительское собрание, посвященное празднованию «Дня Матери»
- Коллективный коллаж детей «Для любимой мамочки – тепло наших рук!»
- Выставка совместного творчества «Уж, небо осенью дышало..»
- Выставка «Кулинарная галерея»
- Создание фонотеки и картотеки по теме проекта
- Наглядный материал для родительского уголка в виде наглядных информационных файлов, буклетов: «История возникновения праздника», «Образы русских матерей в поэзии», «Как провести чайные вечеринки в кругу семьи», «Общие рецепты приготовления чая», «Рецепты традиционных сладостей разных стран»
- Фото отчет по проекту
- Создание мультимедийных презентаций по тематике и результатам проекта
- Преобразование предметно-развивающей среды
Проект, включает три этапа:
1этап – Подготовительный
Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.
Основное содержание:
- Выявлена проблема.
- Определена тема и цель проекта.
- Определены задачи, сроки и участники проекта.
- Составлен план совместной деятельности.
- Подобраны источники информации.
- Преобразование предметно-развивающей среды
- Защита проекта на педагогическом совете ДОУ.
2 этап – Основной этап реализации проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Образовательные области | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Познавательное развитие | Мультимедийная презентация «Мама с детенышами» (авторская) Цель: познакомить детей с заботливым отношением мамы к детенышам в животном мире. Познавательные беседы на тему «Как я играю с мамой…» Цель: поощрять попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта. |
Речевое развитие | Дидактическая игра «У мамы праздник» (Приложение №1) Цель: учить группировать предметы, называть цвет, форму, величину, способствовать развитию речи как средству общения, расширять словарный запас. Рассматривание сюжетной картины «Семья» Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» «Я пеку» Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение стихотворения Е. Благининой «У меня хлопот полно» Цель: показать детям через художественное слово заботливое отношение мамы, вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Приготовим маме обед» «Мама одевает на прогулку» «Дочки-матери» Цель: развивать умение переносить знакомые действия в новые ситуации. Развивать речевое общение, внимание, воображение. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям, друг к другу. Дидактическая игра «Мама, папа и я», «Мой дом» Цель: формирование семейной принадлежности Рассказ воспитателя «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: познакомить детей с профессиями. Общение на тему «Как я помогаю маме» Цель: воспитывать теплое, заботливое отношение к маме. Дидактическая игра «Угадай настроение мамы» Цель: развивать внимание, логическое мышление |
Физическое развитие | Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: развивать умение реагировать на сигнал; совершенствовать умение подлезать под веревку, не задевая её; развивать ловкость, внимание. Игра малой подвижности «Найди цветочек для мамы» Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. |
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная лепка «Любимой мамочке испеку я тортик» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепление способов лепки; воспитывать желание трудиться вместе и радоваться результату. Пригласительная открытка на родительское собрание «Зонтик для мамы» Цель: закреплять умение делать ритмические точки; воспитывать желание оказывать внимание своей маме. Конструирование «Мебель для семейной комнаты» Цель: побуждать детей к созданию вариантов конструкций разными способами; развивать воображение. Разучивание песни «Ах, какая мама!» сл.И. Понамарева Цель: развивать певческие навыки, передавая характер песни. Музыкальное логоритмическое упражнение. (ИКТ) «А – у - у» Цель: развивать артикуляционный аппарат и координацию движений. Музыкально - ритмический танец «Танец маленьких утят» Цель: способствовать развитию умений детей выполнять движения в соответствии с текстом. |
3 этап – Заключительный
- Изготовление открытки – приглашения «Зонтик для мамы» на родительское собрание, посвященное празднованию «Дня Матери»
- Коллективная лепка «Любимой мамочке испеку я тортик»
- Коллективный коллаж детей «Для любимой мамочки – тепло наших рук!»
- Выставка совместного творчества «Уж, небо осенью дышало…»
- Выставка «Кулинарная галерея»
- Авторская презентация «Мы будем имя твоё прославлять»
- Авторская презентация «Мамочка, посмотри, как мы живем!»
- Родительское собрание, посвященное празднованию «Дня Матери»
Ожидаемый результат:
- Дети научатся радовать мам подарками, сделанными своими руками, и получат удовольствие от сделанных ими подарков.
- Появится первичные умения заботливо и уважительно относиться к маме и своей семье.
- Познакомятся с профессиями мам.
- Научатся переносить знакомые действия в новые ситуации. Обогатится речевое общение, внимание, воображение.
Результативность проекта:
Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволила реализовать возможность заложить основу для воспитания лучших нравственных качеств у воспитанников дошкольного учреждения.
Данный проект способствовал положительному влиянию на духовно – нравственное совершенствование подрастающего поколения. Это стало возможным благодаря опоре на чувства детей и их эмоциональную отзывчивость.
Родители получили возможность реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве. Тесно взаимодействуя с родителями, мы добились положительных результатов и тем самым заложили основу для дальнейшего сближения и взаимодействия, в воспитании и обучении детей. Наше взаимодействие являлось партнерским, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Приложение№1
Дидактическая игра «У мамы праздник»
Цель: учить группировать предметы, называть цвет, форму, величину, способствовать развитию речи как средству общения, расширять словарный запас.
Оборудование: нарисованные портреты мам, крышки от пластиковых бутылок красного и жёлтого цвета, игрушки: пирамидки, мячи, машинки и куклы.
Ход игры:
- Ребята, к нам в гости пришла Нюша. Посмотрите, она что- то принесла. У неё в руке письмо. Давайте прочитаем, что там написано. (Воспитатель читает письмо.
« Ребята, скоро у ваших мам праздник. Они очень ждали его. Вы любите свою маму? Сейчас мы узнаем какие ваши мамы. Если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши, а если нет- топайте ногами. Только будьте очень внимательны.»
Наши мамы весёлые, добрые, колючие, красивые, ласковые, холодные, милые, нежные. Молодцы, вы были внимательны и ни разу не ошиблись.
- Мамы на праздник наряжаются. Сегодня мы поможем маме нарядиться, сделаем красивые бусы. Чтобы бусы получились нарядные нужно чередовать жёлтые и красные бусины. Выкладываем сначала одну красную бусину, потом жёлтую, затем опять красную. Посмотрите, как у меня .(показ на образце).
- Эта бусина какого цвета? (Жёлтая)
- Правильно, жёлтая. А эта какого цвета? (Красная)
- Молодцы! А какой формы наши бусины? (Круглые)
- Правильно, молодцы, бусинки круглые. А теперь начнём выполнять задание. Каждый из вас соберёт бусы для своей мамы. (Дети выкладывают бусы)
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Очень красивые бусы у вас получились! Надеюсь вашим мамам они очень понравятся. Нюша, а тебе понравились бусы? ( Да, они очень красивые.)
- Ребята, у вашей мамочки очень много дел. Она убирает, готовит еду, стирает, гладит. Сегодня мы будем учиться помогать маме наводить порядок. Машинки поставим на верхнюю полку, пирамидки на нижнюю полку, мячи положим в корзину, а кукол посадим на диван. ( Дети убирают игрушки по местам) Молодцы, вы быстро справились с заданием. Мамочке очень понравится порядок, который вы навели .Мы с вами хорошо потрудились.
- Нюша! Тебе понравилось, как мы убрали игрушки?
- Да, вы молодцы, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас яблоками.
- Спасибо за угощенье. До свиданья, Нюша, приходи ещё к нам в гости.
Используемая литература:
Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет./ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 512с.: ил.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Волгоград: Учитель, 2011.
Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Под ред. Смирновой Е. О.: Учебное пособие – М., 2012.
Логопедическая работа с детьми раннего возраста.– Архипова Е.Ф. М.: ACT. Астрель, 2006.
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. Программа обучения в детском саду. Е.С. Анищенкова Издательство «Родничок»
Интернет ресурсы:
http://mamatoshi.livejournal.com/
https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8
https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instan...