Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МАТЕМАТИКЕ, 2 класс, УМК "Песпектива"

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ "ЗСОШ №3", Г.Заинск, Республика Татарстан

Цель: использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении; · производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях; · читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики; · формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; · работать в соответствии с заданными алгоритмами; · узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними; · вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Задачи: создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; · сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; · обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

начального общего образования

МАТЕМАТИКА

2А класс

Тип программы: базовый

Учитель: Суворова Ирина Павловна, высшая квалификационная категория

Комплект составлен на основе авторской программы «Математика 1-4 классы» под редакцией Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой;


СОДЕРЖАНИЕ

Четвер

ти

Тема

Основные виды деятельности

Форма текстового контроля

Сборник, использованный для оставления

1 четверть

«Повторение»

Выполнять действия сложения

и вычитания в пределах 20.

Решать задачи в 2 действия.

Проверять правильность выполнения действий , используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.

Входная контрольная работа

Л.А. Медникова «Методическое пособие с поурочными разработками»,

2 класс, М.: «Просвещение», 2016

Умножение числа 2,3

Построение угла и обозначение лучей

Замена суммы произведением и решение выражений

Замена произведения суммой и решение выражений

Решение задачи с помощью записи сложением и умножением

Сравнение величин

Контрольная работа №1

Л.А. Медникова «Методическое пособие с поурочными разработками»,

2 класс, М.: «Просвещение», 2016

2 четверть

Умножение чисел 4,5,6,7,8.9 и 10

Счёт предметов разными способами

Сравнение выражений по результату

Вычисление примеров в 2 действия

Решение задачи с построением схемы

Начертание замкнутой/ незамкнутой ломаной линии

Расставление знаков действий в равенствах

Контрольная работа №2

Л.А. Медникова «Методическое пособие с поурочными разработками»,

2 класс, М.: «Просвещение», 2016», 2015

«Умножение чисел и деления на 2, 3»

Вычисление разными действиями

Решение задачи с помощью схемы

Деление с помощью числового луча

Начертание и деление отрезка

Распознавание пирамиды

Контрольная работа №3

Л.А. Медникова «Методическое пособие с поурочными разработками»,

2 класс, М.: «Просвещение», 2016

«Умножение чисел и деления на 4,5,6,7,8,9,10»

Вычисления примеров в два действия

Сравнение выражений по значению

Решение задачи на умножение или деление с помощью схемы

Начертание и деление отрезка на равные части

Итоговая контроль­ная работа № 4 за 1 по­лугодие

Л.А. Медникова «Методическое пособие с поурочными разработками»,

2 класс, М.: «Просвещение», 2016

3 четверть

«Числа от 0 до 100»

Запись двузначных чисел по описанию

Сравнение выражений

Перевод единиц длины на основе соотношений

Решение составной задачи с моделированием

Чтение диаграммы

Контроль­ная работа № 5

Л.А. Медникова «Методическое пособие с поурочными разработками»,

2 класс, М.: «Просвещение», 2016

4 четверть

«Числа от 0 до 100 Нумерация. Сложение и вычитание»

Решение примеров в 2 действия (знание порядка действий

Решение составной задачи по действиям и выражением

Определение количества клеток разными способам и

Измерять длину и ширину учебного пособия, сравнивать величины и заполнять таблицу

Контрольная работа № 6

Л.А. Медникова «Методическое пособие с поурочными разработками»,

2 класс, М.: «Просвещение», 2016

«Числа от 0 до 100 Сложение и вычитание»

Запись двузначных чисел и упорядочивание

Вычисления в столбик

Начертание и вычисление длины ломаной

Нахождение стороны фигуры по известному периметру

Восстановление знаков действий в равенствах

Контрольная работа № 7

Л.А. Медникова «Методическое пособие с поурочными разработками»,

2 класс, М.: «Просвещение», 2016

«Числа от 0 до 100 Сложение и вычитание»

Решение составной задачи с помощью схемы

Решение примеров в 2 действия

Дополнение записи с единицами времени

Вычисление стороны квадрата по периметру

Запись выражений по описанию и решение

Контрольная работа №8

Л.А. Медникова «Методическое пособие с поурочными разработками»,

2 класс, М.: «Просвещение», 2016

«Итоговая кон­трольная работа за 2 класс»

Вычисление значений выражений

Перевод единиц длины

Сравнение чисел и выражений

Решение составной задачи (схема)

Начертание квадрата по известному периметру

Промежуточная атте­стация «Итоговая кон­трольная работа за курс 2 класса»

Л.А. Медникова «Методическое пособие с поурочными разработками»,

2 класс, М.: «Просвещение», 2016

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Входная контрольная работа

Вариант 1

1. Выполни действия:

6 + 10 18 – 10 13 + 7

15 – 11 5 + 9 17 – 8

2. Реши задачу.

Для детского сада купили 8 мячей, а кукол — на 3 меньше.Сколько всего игрушек купили для детского сада?

3. Сравни:

13 кг и 15 кг 3 кг и 15 кг 11 см и 9 см 3 л + 8 л и 11 л

4. Начерти квадрат со стороной 3 см.

5* Записать только ответ:

У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, два чёрных и один котёнок белый. Сколько рыжих котят у кошки?

Вариант 2

1. Выполни действия:

12 + 5 20 – 10 6 + 7

19 – 14 4 + 10 14 – 9

2. Реши задачу.

В пакете было 7 шоколадных пряников, а мятных — на 4 больше. Сколько всего пряников было в пакете?

3. Сравни:

16 кг и 12 кг 8 см и 11 см 6 л + 7 л и 13 л 1 дм 5 см и 16 см

4. Начерти квадрат со стороной 4 см.

5* Записать только ответ:

Бабушка положила в тарелку 10 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 6 груш.

Сколько у бабушки было внуков?

Критерии:

высокий — допустима 1 ошибка;

средний — допустимы 2—4 ошибки;

низкий5 и более ошибок.

работа не содержит ошибок – оценка «5»;

выполнено не менее 75% объёма работы – оценка «4»;

выполнено не менее 50% объёма работы – оценка «3»;

выполнено менее 50% объёма работы – оценка «2».

Для фиксации общих результатов учитель может оформить оценочный лист, в который вносит результаты (ошибки) по каждому заданию.По результатам, внесённым в таблицу, учителю легко сделать вывод о проблемах, с которыми предстоит дополнительно работать в период повторения. А ученикам следует помочь осмыслить свои пробелы в знаниях и наметить шаги по ликвидации пробелов и отработке определённых навыков.

Для фиксации общих результатов учитель может оформить оценочный лист, в который вносит результаты (ошибки) по каждому заданию.

№ п/п

Фамилия, имя

Вычисления (+, –) в пределах 20

Задача в два действия

Сравнение величин

Начертание квадрата (см)

Вывод: уровень В, С , Н

1

2

По результатам, внесённым в таблицу, можно легко сделать вывод о проблемах, с которыми предстоит дополнительно работать в период повторения. А ученикам следует помочь осмыслить свои пробелы в знаниях и наметить шаги по ликвидации пробелов и отработке определённых навыков.

Анализ контрольной работы по математике

класс

Кол-во уч-ся по списку

Работу выполняли

Дата проведения

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качества

% успеваемости

2 а

Для облегчения разработки оценочных средств, используемых образовательными организациями при осуществлении текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации - модель умений

Код

Умения

Номер контрольной работы

1. ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

1.1

Выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный

№ 2

1.2

Образовывать круглые десятки в пределах 100 и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц

№ 5

1.3

Сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте

№ 2 № 4

№ 5 ИКР

1.4

Упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком

№ 7

1.5

Выполнять измерение длин предметов в метрах, сантиметрах, дециметрах

Текущий контроль

1.6

Применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот

№ 5

1.7

Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах

№ 1 № 8

ИКР

1.8

Выполнять арифметические действия с величинами (метр, сантиметр, дециметр, час, минута)

№ 6

1.9.

Устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять ряд чисел в соответствии с этой закономерностью

Текущий контроль

1.10

Группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу

№ 2

2. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

2.1

Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения, и наоборот

№ 1

2.2

Понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления

№ 2 № 8

2.3

Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строчку или в столбик

№ 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 ИКР

2.4

Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения

№ 2 № 3 № 4 № 6 № 8 ИКР

2.5

Устанавливать порядок выполнения действий и вычислять значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок

№ 2 № 3 № 4 № 6 № 8

2.6

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Текущий контроль

2.7

Понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия

№ 2 № 6 № 8

2.8

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления

№ 3 № 4

2.9

Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений

№ 6

2.10

Выполнять проверку действий с помощью вычислений

Текущий контроль

3. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

3.1

Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; выполнять краткую запись задачи, схему, используя условные знаки

№ 2 № 3 № 4 № 5 № 8 ИКР

3.2

Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

№ 1 № 8

3.3

Решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий

№ 4 № 5 № 6 № 8 ИКР

3.4

Дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

Текущий контроль

3.5

Составлять задачу, обратную данной

Текущий контроль

3.6

Составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению

Текущий контроль

3.7

Выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия)

№ 6

3.8

Проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки

Текущий контроль

4. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

4.1

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат), обозначать их буквами русского алфавита

№ 1 № 2

4.2

Чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки; чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами

№ 2 № 7 ИКР

4.3

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Текущий контроль

4.4

Распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.

№ 3

4.5

Находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, рёбра

№ 4

4.6

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

Текущий контроль

5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

5.1

Определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; находить длину ломаной

№ 3 № 4 № 7

5.2

Находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; находить сторону фигуры по известному периметру

№ 7 № 8 ИКР

5.3

Выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной, периметра многоугольник

№ 3 № 7

5.4

Оценивать длину отрезка приближённо (на глаз)

Текущий контроль

6. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

6.1

Читать несложные готовые таблицы

№ 4

6.2

Заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия

Текущий контроль

6.3

Составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы

№ 6

6.4

Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы

№ 5

6.5

Строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»

Текущий контроль

6.6

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными столбчатой диаграммы

№ 6

6.7

Составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным

Текущий контроль

Контрольная работа № 1

Цель: оценить достижение планируемых результатов обучения.

Предметные — записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью умножения и наоборот; решать примеры и задачи на умножение, используя таблицу умножения чисел 2 и 3; чертить угол, обозначать лучи.

Метапредметные:

(Р) — осознавать учебную задачу урока; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности по совместно выработанным критериям;

(П) — анализировать задачу, сравнивать выражения; решать комбинаторную задачу, делать выводы о своей деятельности;

(К) — отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства.

Вариант 1

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.

2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
3 + 3 + 3 + 3
5 + 5 + 5

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

6 2
4 4
5 3
1 9

4. Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?

Вариант 2

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол АБС. Запиши имена лучей, которые ты провел.

2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

6 + 6 + 6
4 + 4 + 4 + 4 + 4
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

2 9
3 3
6 3
0 5

4. Реши задачу с помощью сложения.
В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 5 таких стаканов?

Дополнительно задание 5 из рабочей тетради на сравнение величин. 1-й вариант — верхняя строка, 2-й вариант — нижняя строка. Образец для самопроверки необходимо вынести на доску. Исправление ошибок выполняют ученики карандашом зелёного цвета. Самооценка правильности выполнения (П.) фиксируется учениками с

помощью шкал возле каждого задания карандашом зелёного цвета. Можно предложить оценить аккуратность выполнения работы в целом или каждого задания в отдельности (Ак.).Для фиксации учителем общих результатов учитель может оформить общий оценочный лист, в который необходимо внести результаты этой контрольной работы. Фиксировать можно с помощью знаков:«+» — всё выполнено без ошибок; «?» — выполнено с ошибкой (недочётами); «–» — не выполнено — или с помощью баллов.

Примерная форма оценочного листа:

№ п/п

Фамилия, имя

Построение угла и обозначение лучей

Замена суммы произведением и решение

Замена произведения суммой и решение

Решение задачи

Сравнение величин

Вывод

1

2

Критерии оценивания контрольной работы № 1:

Номер задания

Умение

Код

Ответы

Баллы

1-й вариант

2-й вариант

1

Построение угла и обозначение лучей

4.1

Угол ДОЕ Лучи ОЕ; ОД

Угол АБС Лучи БА; БС

2

Частично выполнено или с ошибкой

1

Неверно или не выполнено

0

2

Замена суммы произведением и решение выражений

2.1

2 6 = 12

3 4 = 12

5 3 = 15

6 3 = 18

4 5 = 20

3 6 = 18

3

Верно записаны и решены два примера

2

Верно записан и решён один пример

1

Неверно записаны и решены примеры

0

3

Замена произведения суммой и решение выражений

2.1;

2.2

6 + 6 = 12

4 + 4 + 4 + 4 = 16

5 + 5 + 5 = 15

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + + 1 + 1 + 1 + 1 = 9

2 + 2 + 2…+ 2 = 18

3 + 3 + 3 = 9

6 + 6 + 6 = 18

0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

4

Верно записаны и решены три примера

3

Верно записаны и решены два примера

2

Верно записан и решён один пример

1

Неверно записаны и решены все пример

0

4

Решение задачи с помощью записи сложением и умножением

3.1

6 + 6 + 6 = 6 3 = = 18 (карт.)

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = = 4 5 = 20 (куск.)

2

Решение записано только одним действием (сложением или умножением)

1

Верного решения нет

0

5, доп.

Сравнение величин

1.7

2 л < 12 л

2 см < 1 дм

10 см = 1 дм

15 кг > 10 кг

2 дм = 20 см

2 дм > 13 см

2

Верно записаны две пары сравнения

1

Верно записана одна пара сравнения чисел или неверно выполнено задание

0

Всего

13

Если переводить в пятибалльную шкалу, можно использовать схему:

13 баллов — 5;

11—12 баллов — 4;

8—10 баллов — 3;

до 7 баллов —2

Анализ контрольной работы по математике

класс

Кол-во уч-ся по списку

Работу выполняли

Дата проведения

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качества

% успеваемости

2 а

Контрольная работа № 2

Целевые установки: оценить достижение планируемых результатов обучения.

Предметные — подсчитывать количество фигур разными способами (сложением и умножением); решать примеры на умножение,используя таблицу умножения чисел в пределах 20; решать задачу в два действия с построением схемы; чертить незамкнутую линию с заданной длиной звеньев.

Метапредметные:

(Р) — осознавать учебную задачу урока; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности по совместно выработанным критериям;

(П) — анализировать задачу, строить чертёж; сравнивать выражения; делать выводы о своей деятельности;

(К) — ориентироваться в содержании учебника и тетради; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства.

Вариант 1

1. Сколько треугольников? Подсчитай разными способами.

2. Сравни.

3 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3
2 8 и 4 4

3. Выполни действия.

13 – 6 + 9
4 + 10 – 8
2 7 – 5

4. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?
5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Вариант 2

1. Сколько кружков? Подсчитай разными способами.

2. Сравни.

2 6 и 3 + 3 + 3 + 3
3 5 и 3 4

3. Выполни действия.

18 – 7 – 5
2 + 9 – 4
3 6 – 7

4. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?
5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Дополнительно задание 1 из рабочей тетради (один столбик на выбор).

Примерная форма оценочного листа контрольной работы № 2:

№ п/п

Фамилия, имя

Подсчёт разными способами

Сравнение выражений

Вычисление примеров в 2 действия

Решение задачи (схема)

Начертание незамкнутой ломаной

Доп. задание

Вывод

Баллы:

2

2

3

3

1

+3

11 б + 3 б

1

2

Критерии оценивания контрольной работы № 2:

Номер задания

Умение

Код

Ответы

Баллы

1-й вариант

2-й вариант

1

Счёт предметов разными способами

1.1;

1.10

6 3 = 3 6 = 18

7 2 = 2 7 = 14

2

Записано одним способом или с ошибкой

1

Неверно или не выполнено

0

2

Сравнение выражений по результату

1.3

3 4 < 3 + 3 + 3 + 3 + 3

2 8 = 4 4

2 6 = 3 + 3 + 3 + 3

3 5 > 3 4

2

Верно записана одна пара сравнения чисел

1

Неверно выполнено задание

0

3

Вычисление примеров в 2 действия

2.2;

2.4;

2.5;

2.7

13 – 6 + 9 = 16

4 + 10 – 8 = 6

2 7 – 5 = 9

18 – 7 – 5 = 6

2 + 9 – 4 = 7

3 6 – 7 = 11

3

Верно решены два примера

2

Верно решён один пример

1

Неверно решены примеры

0

4

Решение задачи с построением схемы

3.1

Схема и решение:

20 – 6 = 14 (ш.)

14 – 5 = 9 (ш.)

или 6 + 5 = 11 (ш.)

20 – 11 = 9 (ш.)

Схема и решение:

8 + 6 = 14 (б.)

14 – 5 = 9 (б.)

3

Решение задачи с ошибкой или без схемы

2

Верно составлена схема, а задача не решена

1

Неверно записано решение и неверна схема

0

5

Начертание замкнутой/ незамкнутой ломаной линии

4.1;

4.2

Правильно выполнено задание

1

Неверно начерчена ломаная линия

0

6, доп.

Расставление знаков действий в равенствах

2.2

7 2 – 5 = 9

7 – 2 – 5 = 0

7 + 2 + 5 = 14

7 – 2 + 5 = 10

7 2 + 5 = 19

7 + 2 – 5 = 4

3

Верно записаны два примера

2

Верно записан один пример

1

Неверно записаны примеры

0

Всего

14

Если переводить в пятибалльную шкалу, можно использовать схему:

11—14 баллов – 5;

9—10 баллов – 4;

7—8 баллов – 3;

до 6 баллов – 2.

Анализ контрольной работы по математике

класс

Кол-во уч-ся по списку

Работу выполняли

Дата проведения

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качества

% успеваемости

2 а

Контрольная работа № 3

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — выполнять вычисления всеми изученными арифметическими действиями; решать примеры в одно и два действия, используя числовой луч и изученные таблицы деления чисел в пределах 20; решать задачу на деление с построением схематического рисунка; чертить отрезок заданной длины и делить его на равные части.

Метапредметные:

(Р) — осознавать учебную задачу урока; самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности по совместно выработанным критериям;

(П) — анализировать задачу, строить схематический рисунок; выполнять вычисления с опорой на числовой луч; делать выводы о результатах своей деятельности;

(К) — ориентироваться в содержании учебника; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы на понимание или уточнение, используя простые речевые средства.

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

3 3
4 5
10 : 2
12 : 3
2 7 – 6
9 : 3 + 5

2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ.
3. Реши примеры с помощью числового луча.

12 : 6
15 : 5
16 : 8
20 : 4

Вариант 2

1. Выполни вычисления.

2 7
3 4
6 : 2
15 : 3
2 6 – 9
8 : 2 + 5

2. 12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?
Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадратик. Запиши решение и ответ.
3. Реши примеры с помощью числового луча.

16 : 4
20 : 5
14 : 7
18 : 6

Образец для самопроверки необходимо вынести на доску. Исправление ошибок выполняют ученики карандашом зелёного цвета. Самооценка правильности выполнения фиксируется учениками возле

каждого задания с помощью знаков «+», «?», «–». Можно предложить оценить аккуратность (Ак.) выполнения работы в целом или каждого задания в отдельности.

Для фиксации учителем общих результатов учитель может оформить общий оценочный лист, в который необходимо внести результаты этой контрольной работы. Фиксировать можно также с помощью

знаков: «+» — всё выполнено без ошибок; «?» — выполнено с ошибкой (недочётами); «–» — не выполнено — или использовать балльную шкалу.

Примерная форма оценочного листа контрольной работы № 3:

№ п/п

Фамилия, имя

Вычисления разными действиями

Решение задачи (схема)

Деление с помощью числового луча

Начертание и деление отрезка

Распознавание пирамиды

Вывод

Баллы:

3

2

2

2

1

10

1

2

Критерии оценивания контрольной работы № 3:

Номер задания

Умение

Код

Ответы

Баллы

1-й вариант

2-й вариант

1

Вычисление разными действиями

2.3;

2.4;

2.5

3 3 = 9

12 : 3 = 4

4 5 = 20

2 7 – 6 = 8

10 : 2 = 5

9 : 3 + 5 = 8

2 7 = 14

15 : 3 = 5

3 4 = 12

2 6 – 9 =3

6 : 2 = 3

8 : 2 + 5 = 9

3

Выполнено с одной-двумя ошибками

2

Верно решено три-четыре примера

1

Неверно выполнено задание или решено один-два примера

0

2

Решение задачи с помощью схемы

2.4

Схема и решение: 18 : 3 =6 (яб.)

Схема и решение: 12 : 4 = 3 (с.)

2

Верно записано решение или схема

1

Неверно записано решение и схема с ошибкой.

0

3

Деление с помощью числового луча

2.8; 3.1

12 : 6 = 2

16 : 8 = 2

15 : 5 = 3

20 : 4 = 5

16 : 4 = 4

14 : 7 = 2

20 : 5 = 4

18 : 6 = 3

2

Решение показано на числовом луче

Допущено одна-две ошибки в примерах или на числовых прямых

1

Более половины задания неверно выполнено

0

4

Начертание и деление отрезка

5.1; 5.3

Отрезки по 5 см

Отрезки по 4 см

2

Допущена ошибка в построении или измерении отрезка

1

Неверно выполнено построение отрезка, определение точек и измерение.

0

5

Распознавание пирамиды

4.4

№ 1

№ 2

1

Неверно определена пирамида

0

Всего

10

Если переводить в пятибалльную шкалу, можно использовать схему:

9—10 баллов — 5;

7—8 баллов — 4;

5—6 баллов — 3;

Анализ контрольной работы по математике

класс

Кол-во уч-ся по списку

Работу выполняли

Дата проведения

«5»

«4»

«3