Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95422

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Все профессии важны.

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ Фёдоровская СОШ№1, ХМАО Сургутский район пгт.Фёдоровский

Цель: • расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда; • учить ориентироваться в мире профессий; • способствовать формированию у учащихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.

Задачи: • Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях. • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся. • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Классный час во 2-Б классе"Все профессии важны"

Цели:

Образовательные:

  • расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда;
  • учить ориентироваться в мире профессий;
  • способствовать формированию у учащихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.

Развивающие:

  • развивать умение объективно оценивать свои знания;
  • способствовать развитию коммуникативной культуры младших школьников;
  • развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;
  • создавать условия для развития речи учащихся, её эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • развивать способность осознавать ценность совместной деятельности.

Задачи:

  • Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Ход занятия

I. Организационный момент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

II. Основная часть

1. Выяснение темы занятия

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

1) Скажи, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку,
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек,
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором.. ..(Профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны» (на доске запись).

- Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь (Читаю из словаря):

«Профессия – это основное занятие человека».

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

(Подготовленные ученики читают стихотворение)

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана.
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

2. Задание «Собери пословицы»

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

(Работа в парах).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их всего пять штук.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

  1. Кто любит труд, того люди чтут.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Языком не торопись, а делом не ленись.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Научился сам - научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

(от каждой пары один читает, второй объясняет, а затем меняются местами).

3.Задание «Угадай профессию»

- Теперь ребята, я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача - назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).

Пожарный (тушит пожары).

Художник (рисует картины).

Продавец (продает продукты, различные товары).

Парикмахер (делает стрижки людям).

Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).

Дворник (убирает улицы, дворы).

Часовщик (ремонтирует часы).

Машинист (водит поезда).

Сапожник (ремонтирует обувь).

- Молодцы, все справились и с этим заданием.

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово (ответы детей)

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

-А теперь немного отдохнём…

4. Физкультминутка (под музыку) «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

5. Тест «Кто, чем занимается?»

- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определитькто, чем занимается, и подчеркните нужную профессию:

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.
  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).

- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руки… молодцы! Ну, а остальные, не переживайте,сейчас у вас появится возможность, для того чтобы проявить себя.

6. Викторина загадок «Чьи мы помощники?»

Называя отгадку, уточните, в какой профессии необходимы эти предметы.

  • Всё мету, мету, мету – двор в порядок приведу.
    Чистоту как наведу – отдыхать потом пойду.
    (метла – дворник)
  • По гвоздям я крепко бью, в деревяшку их вобью.
    Сам я тоненький, худой, но с большой головой.
    (молоток – плотник)
  • Два острия и два кольца –
    Могу я резать без конца.
    (ножницы – швея, портной)
  • Она пела и гудела, пока всё бревно не съела.
    Съела, успокоилась, ничуть не расстроилась.
    (пила – лесоруб)
  • Не машет крылом, а летает.
    Не птица, а птиц обгоняет.
    (самолёт – лётчик)

-Хорошо, молодцы. Вы сегодня очень активно работаете на уроке.

7. Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Отлично! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

-Ребята, сейчас вы будите работать в группе. Сядьте ближе друг к другу…

8. Задания для работы в группе.

1-я группа (1 ряд)

Угадать профессии по предоставленным инструментам и предметам:указка, лак для ногтей, нитки с иголкой, калькулятор, микрофон, кисть, половник, словарь иностранных слов.

2-я группа (2 ряд)

Составить описание и написать характеристику загаданных профессий, чтобы ребята из других групп смогли понять, о какой профессии идёт речь (стюардесса, портниха, спортивный тренер).

3-я группа (3 ряд)

Угадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

  • Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
  • Не взявшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
  • Не игла шьёт, а руки. (Швея, портной)
  • Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
  • Кто пахать не ленится, у того хлеб уродится. (Пахарь, хлебороб)

-Я вижу, что вы закончили. Давайтеподведём итоги вашей работы. (Отвечает один-два ученика из группы)

III. Итоги

- Спасибо, вамребята, за хорошуюработу на сегодняшнем занятии.

-Мы с вами поговорили и вспомнилиразнообразные профессии.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? (Ответы учеников)

- Правильно, учёба и получение хороших знаний. Это ваш труди труд непростой.

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нети почему?

Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему? (Ответы детей)

- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!

-Хочу закончить занятие очень хорошимстихотворением:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!

Наши новости:

Разместить свою публикацию