Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96369

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Статья

Дата публикации:

Автор:
педагог дополнительного образования, МБОУ ДО Центр научно-технического творчества , г Сургут

Цель: Формирование готовности педагога ОУ к инновационной деятельности

Задачи: 1. создание условий для формирования готовности педагога ОУ к инновационной деятельности 2. осуществление педагогом организации исследовательской деятельности с обучающимися

Готовность учителя к инновационной деятельности как фактор модернизации образования.

Данилюк Л. Г.

педагог дополнительного образования

Центра научно-технического творчества

« Информатика плюс», г.Сургут

Инновационная деятельность образовательного учреждения непосредственно связана с готовностью учителя к разработке и внедрению педагогических новшеств в учебно-воспитательный процесс. На практике значительная часть учителей, вне зависимости от их стажа и уровня квалификации, испытывает серьезные затруднения в осуществлении инновационной деятельности (в концептуальном видении развития педагогических процессов, в самоопределении и самореализации как субъекта преобразований педагогической действительности). Все это усложняет процесс их адаптации и профессионального роста в условиях новой образовательной ситуации. В таких условиях возрастает значение формирования готовности учителя к инновационной деятельности в системе методической работы.В научных трудах в последние годы исследовались отдельные аспекты формирования готовности педагога к инновационной деятельности (В.А. Адольф, JI.C. Гавриленко, Л.П. Княженко, С.А. Лисицын, Т.С. Перекрестова, Л.С. Подымова и др.)

Особое значение в практике преподавания и воспитания представляют работы по проблемам организации инновационной деятельности педагогов в условиях образовательного учреждения (H.H. Букина, C.B. Кузьмин, B.C. Лазарев, Б.П. Мартиросян), включения подготовки учителя к инновационной деятельности в систему методической работы школы (И.В. Никишина, Т.П. Паршина, М.М. Поташник, А.П. Ситник, О.Г. Хомерики и др.). Несмотря на многообразие направлений теоретических исследований, проблема научно-методического обоснования процесса формирования готовности учителей к инновационной деятельности в условиях методической работы школы остается недостаточно разработанной. В первую очередь, это касается регионов Севера. Мы убеждены, что эффективное формирование готовности учителя к инновационной деятельности в системе методической работы возможно при создании следующих педагогических условий:

- усовершенствовании организационной структуры методической службы с учетом особенностей инновационного развития школы;

- разработке модели формирования готовности учителя к инновационной деятельности в системе методической работы школы;

- адаптации и внедрении технологии формирования готовности учителя к инновационной деятельности в системе методической работы школы, соответствующей принципам компетентностного и контекстного подходов;

- мониторинга готовности учителя к инновационной деятельности.

Организационная структура методической службы школы в условиях инновационного развития включает помимо традиционных стабильно действующих подструктур (административно-методический совет, методические объединения) временные объединения учителей (творческие и проблемные группы, педагогические лаборатории), которые обеспечивают реализацию научно-методического сопровождения и поддержки инновационной деятельности учителя. Модель формирования готовности учителя к инновационной деятельности в системе методической работы в школе включает целевой, содержательный, технологический и результативный компоненты, направленные на формирование положительной мотивации учителя к нововведениям; обновление психолого-педагогических знаний о сущности педагогических инноваций и использование их как средства развития учебно-воспитательного процесса.

Готовность учителя к инновационной деятельности определяется как интегративная характеристика, включающая осознание ценности инновационной деятельности, знание методологии, теории и практики педагогической инноватики, определение оптимальных способов инновационной педагогической деятельности, оценку собственных возможностей в их соотношении с предстоящими трудностями, связанными с введением педагогических инноваций и необходимостью достижения высоких результатов профессиональной деятельности.

Значимую роль в подготовке учителя к инновационной деятельности в условиях школы, функционирующей в экспериментальном режиме, играет научно-методическая служба школы, работа которой организуется на основе системного, компетентностного и контекстного подходов, исходя из понимания основных профессиональных задач учителя при осуществлении инновационной деятельности. В связи с этим современный учитель должен быть готов к анализу и прогнозированию развития личности и жизнедеятельности учащихся, к осуществлению комплексных преобразований системы образования, к преодолению противоречий ее развития, к рассмотрению сложных объектов педагогической действительности как целостных явлений, к согласованию целей преподавания своего предмета с целями развития личности обучаемого, тенденциями функционирования учебного заведения и социокультурной сферы на основе учёта интегративных изменений в инструментарии педагогической деятельности, категориальном аппарате, к профессионально-педагогической рефлексии.

В современной школе существенно изменяются и усложняются функции методической службы. Одним из основных направлений методической службы школы становятся инициирование и методическое сопровождение инновационной деятельности учителей, создание внутри школьной системы повышения профессиональной компетентности.Нами готовность учителя к инновационной деятельности определяется как интегративная характеристика, включающая осознание ценности инновационной деятельности, знание методологии, теории и практики педагогической инноватики, определение оптимальных способов инновационной педагогической деятельности, оценку своих возможностей в их соотношении с предстоящими трудностями, связанными с введением педагогических инноваций и необходимостью достижения высоких результатов профессиональной деятельности через следующие задачи:

- осознание учителем современных прогрессивных тенденций в российском образовательном пространстве на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и конкретизация в связи с этим задач своей профессиональной деятельности;

- формирование базовых научно-педагогических знаний учителя о сущности инновационной деятельности, о её закономерностях, принципах и технологиях;

- создание модели вероятностного профессионального поведения, определение оптимальных способов педагогической деятельности, развитие потребности в самообразовании и самосовершенствовании в этом направлении;

- оценка учителем своих возможностей в их соотношении с предстоящими трудностями, связанными с введением педагогических инноваций, и необходимостью достижения высоких результатов профессиональной деятельности, формирование ответственности учителя за результативность своей профессиональной деятельности.

Список литературы

1. Абульханова-Славская, К.Н. Деятельность и психология личности / К.Н. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980. - 335 с.

2. Алферова, Г.А. Формирование у будущего учителя готовности к непрерывному образованию: дис. . канд. пед. наук / Г.А. Алферова. — Волгоград, 1998.-224 с.

3. Ананьев, Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых / Б.Г. Ананьев. — М.: Знание, 1972. З2.с.

4. Галкина, Т.И. Инновационные школы. Конкурсный отбор / Т.И. Галкина, В.В. Котельникова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 34 с.

Наши новости:

Разместить свою публикацию