Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект "Иркутск в прошлом и настоящем"

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классо, МБОУ СОШ №9, г. Иркутск

Цель: знакомство с историей родного города

Задачи: 1. Собрать материал по теме «Наш Иркутск, в прошлом и настоящем». 2. Изучить историю родного города. 3.Провести внеклассное мероприятие для учащихся нашего класса, с целью их ознакомления и расширения знаний о нашем городе.

Проект «Иркутск. Прошлое и настоящее»

Я знаю, есть места получше. Где лучше лес, где моря гладь,

Где климат мягче, воздух чище. И где такая благодать!

Но я люблю природу нашу. Какая есть, пусть знает свет.

Что лучше места, где родился, для человека в мире нет.

Тема нашего проекта: «Наш Иркутск, в прошлом и настоящем».

Актуальность выбора темы обусловлена в первую очередь: юбилейным годом, городу Иркутску исполняется 355 лет, во-вторых, на уроках от учителя, дома от родителей мы много слышим об истории нашего города. Очень захотелось узнать больше информации о своей малой Родине, а именно об истории возникновения города Иркутска, о прошлом и настоящим родного города.

Цель проекта: выявить, когда и почему образовался город Иркутск; что было раньше на том месте, где сейчас красивые улицы, проспекты и дома.

Задачи проекта:

1. Собрать материал по теме «Наш Иркутск, в прошлом и настоящем».

2. Изучить историю родного города.

3.Провести внеклассное мероприятие для учащихся нашего класса, с целью их ознакомления и расширения знаний о нашем городе.

Методы исследования.

1. Наглядные (научная литература, фотодокументы).

2. Словесные (беседы с представителями старшего поколения).

3. Практические (самостоятельная работа по плану).

План работы:

1 этап: подготовительный

1. Анкетирование в 3 «Б» классе, которое выявило низкий уровень знаний об истории родного города.

2. Формирование группы учеников, интересующихся данной темой.

3.Подбор материалов к проекту.

2 этап: рабочий

1. Сбор информации по темам:

«Основатели Иркутска, появление первого острога» - Екатерина, Кирилл;

«Почему Иркутск, стал городом? Торговые связи» - Вероника;

«Улицы прошлого и настоящего» - Юлия

«Памятники в городе Иркутске» -Илья

2. Создание макета первого острога Иркутска - Роман

3. Рисунки к 355–летию города Иркутска- учащиеся класса

3 этап: заключительный

1. Выступление на классном часе с презентацией по теме «Наш Иркутск, в прошлом и настоящем».

2. Выставке рисунков « 355 лет городу Иркутску».

3. Участие в конкурсе проектных работ среди учащихся 9 школы.

1 слайд (2 картинки) Иркутск – один из самых удивительных городов. Это старинный Сибирский город, основанный в 1661 году. Возникновению Иркутска предшествовало строительство малого зимовья. Его основал енисейский казак Яков Похабов еще в 1652 г на острове Дьячий, расположенном против устья реки Иркут, впадающей в Ангару. Место оказалось неудачным, т.к. постоянно заливалось водой.

Местом для нового острога стал высокий берег Ангары, незатопляемый в половодье. Его строительством руководил Яков Иванович Похабов, который традиционно считается основателем Иркутска. Заложен острог был в 1661г.

Мне тоже понравилась эта идея, и решил сделать макет нашего сегодняшнего острога. Площадь укрепления была всего 19 на 17 метров. В нем находились необходимые помещения: амбар, оружейные и боевые хранилища. И жили всего 20 казаков.

2 слайд (2 картинки) Сначала острог назывался Яндашским, по имени местного князька Яндаша Дороги, но уже с 1662г. он стал именоваться Иркутским, т.к. находится недалеко от устья Иркута.

Так началась история нашего города. Острог постепенно рос и укреплялся. 1682году он становится центром воеводства. А в 1686г. получил статус города.

3 слайд (2 картинки) Выгодное географическое положение на перекрестке водных путей, сухопутных дорог, наличие природных ресурсов способствовало быстрому развитию сельского хозяйства, промышленных предприятий, росту численности населения, а так же установлению связей между Монголией, Китаем и Забайкальем.

4 слайд (1 картинка) Торговля начала свое развитие буквально с первых лет жизни Иркутска. Ведь уже для строительства и обеспечения его жизнедеятельности нужно было многое. Хлеб, к примеру. Сразу же начали распахивать поля под зерновые. А значит, нужна стала и мельница. Её поставил на речке Кае Карп Герасимов. Мельница под Кайской горой.

5 слайд (1 картинка) Иркутск, становится своеобразной базой товаров, которые везут на север и восток. В городе появляются первые купцы, не скупящиеся на пожертвования в пользу развития города. В Иркутске развиваются ремесла, появляются каменщики, мебельщики, мастера золотых и серебряных дел, шорники (специалист по конной упряжке), кузнецы. Появляется торговая площадь и хлебный базар.

6 слайд (1 картинка) Сами иркутяне ездили с товарами на самую богатую Нижегородскую ярмарку и вообще в Европейскую Россию, чаще всего с золотом, чаем и пушниной. В Иркутске ежегодно проходила лесная ярмарка.

7 слайд (2 картинки)в 18 веке открываются первые образовательные и культурные учреждения. В 1725г. – первая в Восточной Сибири школа при Вознесенском монастыре, 1754г – навигация, школы, публичная библиотека, краеведческий музей.

8 слайд (3 картинки) Иркутские купцы осваивают золотопромышленные районы. Значит обогащают свои капиталы, становятся богатейшими купцами в Сибири. Иркутское купечество начинает играть заметную роль в развитии города. Идет интенсивное строительство города, строятся купеческие особняки, приюты, учебные заведения, благоустраиваются улицы, значит средства вкладываются в просвещение и развитие науки.

9 слайд (2 картинки) К драматическому периоду в жизни иркутска следует отнести лето 1879г., когда 22-24 июня случился пожар. Выгорела почти вся центральная часть города, было уничтожено две третьих городских построек, 75 городских кварталов. Город начал возрождаться из пожарища, приобретая новый облик – возводятся крупные каменные и деревянные дома, которые сохранились и до нашего времени.

10 слайд (1 картинка) К важным событиям конца 19 века следует отнести приход в Иркутск первого поезда по Транссибирской магистрали в 1898г.

11 слайд (2 картинки) В нашем городе, которому в этом году исполнится 355 лет, более 1000 памятников. Памятник основателям Иркутска, который сейчас переименован в памятник, Якова Похабова, стоит напротив впадения реки Иркута в Ангару. С этого места и начался наш город.

12 слайд (2 картинки)Сейчас Иркутск крупный административный, культурный, научный, промышленный центр Восточной Сибири с населением порядка 600тысяч человек.

Иркутск состоит из 4-ёх округов:

Правобережного – исторический и современный центр города. Здесь размещены почти все административные учреждения, театры, музеи, библиотеки, памятники архитектуры.

Октябрьский округ – современный Иркутск.

Свердловский округ – район энергетиков, науки и образования. На его территории находится Иркутская ГЭС, Академгородок, Студгородок.

Ленинский округ – крупный железнодорожный узел Восточно – Сибирской железной дороги.

13 слайд Давайте посмотрим на старые улицы нашего города.

14 - 17 слайд Читать со слайдов.

ОПРОСНИК

для выявления знаний по теме «Мой город»

1.Как называется город, в котором ты живёшь?

2.Как называют жителей нашего города?

3. Что означает слово «столица»? Иркутск – столица чего? Как нас можно ещё назвать?

4.Кто основал Иркутск?

5.Есть ли герб у нашего города? Что на нём изображено?

6.Какая главная площадь Иркутска?

7.Какие улицы ты знаешь?

8.В нашем городе много памятников, красивых старинных и современных зданий. Назовите их.

9.Какие реки есть в нашем городе?

10. В каких музеях нашего города ты был? А какие ещё знаешь? Что в этих музеях можно увидеть?

11. Какие храмы и соборы есть в нашем городе?

12. Ты любишь свой город? Почему?

Обработка результатов

Высокий уровень – ребёнок правильно и полно ответил на 10-12 вопросов.

Средний уровень – ребёнок правильно и полно ответил на 5-10 вопросов.

Низкий уровень – ребёнок ответил правильно на 1-4 вопросов.

ОПРОСНИК «Мой город»

1. Как называется город, в котором ты живёшь? ___________________

2. Как называют жителей нашего города?_________________________

3. Что означает слово «столица»? Иркутск – столица чего? Как нас можно ещё назвать?__________________________________________

4. Кто основал Иркутск?_____________________________________

5. Есть ли герб у нашего города? Что на нём изображено?_____________

6. Какая главная площадь Иркутска?_____________________________

7. Какие улицы ты знаешь?_______________________________________

8. В нашем городе много памятников, красивых старинных и современных зданий. Назовите их.____________________________________________

9. Какие реки есть в нашем городе?______________________________

10. В каких музеях нашего города ты был? А какие ещё знаешь? Что в этих музеях можно увидеть?_____________________________________

11. Какие храмы и соборы есть в нашем городе?_____________________

12.Ты любишь свой город? Почему?______________________________

ОПРОСНИК «Мой город»

1. Как называется город, в котором ты живёшь? ___________________

2. Как называют жителей нашего города?_________________________

3. Что означает слово «столица»? Иркутск – столица чего? Как нас можно ещё назвать?__________________________________________

4. Кто основал Иркутск?_____________________________________

5. Есть ли герб у нашего города? Что на нём изображено?_____________

6. Какая главная площадь Иркутска?_____________________________

7. Какие улицы ты знаешь?_______________________________________

8. В нашем городе много памятников, красивых старинных и современных зданий. Назовите их.____________________________________________

9. Какие реки есть в нашем городе?______________________________

10. В каких музеях нашего города ты был? А какие ещё знаешь? Что в этих музеях можно увидеть?_____________________________________

11. Какие храмы и соборы есть в нашем городе?_____________________

12.Ты любишь свой город? Почему?______________________________

Наши новости:

Разместить свою публикацию