Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95408

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методические рекомендации по проведению интегрированного урока внеклассного чтения и ОБЖ

Дата публикации:

Автор:
учитель, ГБОУ г. Москвы Школа №384 имени Д.К. Корнеева Школьное отделение №2, г. Москва

Цель: • развивать устную связную речь, логическое мышление детей, проверить знания детей по правилам пожарной безопасности; • прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Задачи: • продолжить знакомство с творчеством Б. С. Житкова; • обогащать словарный запас детей; • совершенствовать навык беглого выразительного чтения; • закреплять умения правильно действовать в случае обнаружения пожара; • на основе знакомства с профессией пожарного вести работу по профориентации, учить ценить мужество и героизм людей этой профессии; • убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды; • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

Методические рекомендации по проведению интегрированного урока внеклассного чтения и ОБЖ.

Тема:

Б. С. Житков «Пожар». Главный способ защиты от пожара - самому не стать его причиной.

Цели:

  • развивать устную связную речь, логическое мышление детей, проверить знания детей по правилам пожарной безопасности;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнём.
  • продолжить знакомство с творчеством Б. С. Житкова;
  • обогащать словарный запас детей;
  • совершенствовать навык беглого выразительного чтения;
  • закреплять умения правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • на основе знакомства с профессией пожарного вести работу по профориентации, учить ценить мужество и героизм людей этой профессии;
  • убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
  • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.
  • Формирование УУД:
  • Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи

Задачи:

Оборудование:

  • портрет Б. С. Житкова;
  • иллюстрации с изображением пожаров, пожарных автомобилей, пожарных;
  • таблички-памятки;
  • рисунок солнышка у каждого ребёнка.
  • ХОД УРОКА
  • Организационный момент.
  • Самоопределение темы и цели урока.
  • Актуализация знаний учащихся.
  • Работа по теме урока.
  • Беседа.

Дорогие ребята! Сегодня на уроке я хочу рассказать вам одну поучительную историю. А вот о чем в ней пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки:

  • С языком - а не лает,
  • Кто опасен всей округе Знойным днем, в шальную вьюгу?

Без зубов, а кусает.

Без рук, без ног, а бушует,

Шипит и злится, а воды боится. (Огонь)

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

-Так о чем же мы поведем разговор на сегодняшнем уроке?

(дети высказывают свое мнение)

-А что мы называем пожаром?

(Учащиеся объясняют, что пожаром мы называем неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека).

-Каковы же причины возникновения пожара?

(Выслушиваются ответы детей).

Сегодня мы познакомимся с рассказом «Пожар». А вот кто написал его, вы узнаете, прочитав только русские буквы.

RЖDFИSTVLKJWOWZB

-Знакомо ли вам имя автора? (показ портрета)

-Какие произведения этого автора вы читали?

-Какие родственные слова можно подобрать к слову пожар?

  • Первичное восприятие.
  • Проверка восприятия.
  • . Повторное чтение. Подготовка к словарной работе.
  • Анализ содержания текста по вопросам.
  • Выборочное чтение.
  • Словесное иллюстрирование. Какие иллюстрации вы бы изобразили к данному произведению? (выслушивается мнение детей)
  • Обобщение по данному рассказу. Как вы считаете, с какой целью автор написал этот рассказ? Каково ваше отношение к героям рассказа?

Чтение рассказа учащимися «цепочкой» по абзацам.

-О чем этот рассказ?

-Что стало причиной пожара?

-Какие непонятные слова встретились вам?

-Объясните значение слов :стеречь, порох, керосин, насильно, «помчались во весь дух».

-Почему Петя остался один?

-Чем он решил заняться в свободное время?

-Почему он убежал из дома?

-Кто вызвал пожарных?

-Почему мама считала, что Петя сгорел в огне?

-Почему Петя боялся подойти к маме?

-Прочитайте, как Петя испытывал самодельную пушку.

-Проследите за действиями мальчика после пожара.

-Перечитайте те строки, где рассказывается о действиях пожарных. - Как вели себя пожарные? Какие это были люди?

-К слову смелые подберите синонимы (отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные).

-Ежегодно в мире происходит около 5 млн пожаров.

-Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.

- Каждый 3 погибший в огне - ребенок.

- Еще раз вспомните, что стало причиной пожара в данном рассказе. - Какое правило нарушил Петя?

- Какие еще причины возникновения пожара вам известны? (нарушение правил электробезопасности, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил хранения и использования легковоспламеняющихся жидкостей и т.д.).

- Каковы должны быть ваши действия при пожаре? (Выслушивается мнение детей)

Ученик:

Знать обязан каждый гражданин -

Телефон пожарных «01»

Если что-то загорелось, на себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где,

Несколько минут промчится-

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде.

(Демонстрируются внешний вид пожарной машины, пожарника и таблички-памятки).

Из истории возникновения пожарной охраны.

(Сообщение, заранее подготовленное обучающимися).

А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России. Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в 15 веке во время царствования Василия Темного. Это были указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях им пользоваться: не топить летом труб, бань без крайней надобности. Нарушение указа каралось смертной казнью. Иван Грозный в 16 веке повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой. В 17 веке Петр 1 приказал тушить пожары силами стрельцов. В 19 веке Александр 1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. 17 апреля 1918 года был подписан декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны. (показ таблички).

Учитель: Когда случается пожар - это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко.

- Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, храбрым, умным).

Чтобы стать пожарным, нужно многому научиться, быть отличным спортсменом. (Показ фото о соревнованиях пожарных).

Эти люди ежедневно совершают подвиги, не жалея своей жизни. Работа пожарного трудна и опасна. За месяц в Единую службу спасения 01 поступает более 5 тысяч звонков. Из них около 300 ложные. Кто-то пошутил. Такие действия недопустимы. Это бесполезные затраты бензина, изнашивание пожарной техники. Но самое страшное - это то, что в это время кто - то может действительно оказаться в беде. Будьте благоразумны. Не набирайте телефон службы спасения без надобности.

6. Закрепление.

Ребята, я надеюсь, что вы все запомнили, как нужно вести себя, чтобы не возник пожар.

Давайте проверим это, ответив на вопросы викторины:

- Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

- Почему пожарных вызывают по телефону «01»?

- Почему пожарная машина красная?

- Как одеваются пожарные?

-Чем опасны пожары?

- Почему в старые времена пожар мог уничтожить весь город?

- Чем можно тушить начинающийся пожар?

- Отчего бывают пожары?

- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

- Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

7. Рефлексия, итог урока.

Подведите, дети, итог:

Что вам дал безопасности урок?

Как пожара избежать?

Можно ли с огнём играть?

- Что вам запомнилось?- Что больше всего понравилось?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Нарисуйте соответствующую улыбку у солнышка.

Теперь я спокойна. Вы знаете, что с огнём шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Спасибо за внимание, урок окончен.

Источники информации:

• С. В. Виноградова «Юные друзья пожарных»;

• Б.С. Житков «Пожар»;

• Т. Максимова «Основы безопасности жизнедеятельности»;

• О. В. Павлова «Пожарная безопасность в начальной школе»;

• О. Полякова «Я - пожарный».

Наши новости:

Разместить свою публикацию