Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96211

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Обучение упражнениям на гимнастической скамейке»

Дата публикации:

Автор:
Учитель по физической культуре, МОУ "Бугровская СОШ", Ленинградская область,Всеволожский район,посёлок Бугры

Цель: Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений, внедрение понятия «здоровье»

Задачи: Задачи: 1.Образовательные 2. Развивающие 3.Воспитательные Образовательные: -разучить комплекс ОРУ с гимнастическими палками; -обучить упражнениям на гимнастической скамье; -совершенствовать умения и навыки выполнения упражнений на гимнастической скамье. Развивающие: --проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности; - развитие умения извлекать информацию из предложенного на уроке и работать с инвентарём и дидактическим материалом. Воспитательные - формирование умения активно включаться в совместную деятельность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозирование

Формируемые навыки

Подготовительный этап

15 мин

1.Организационный момент.

Построение, приветствие.-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня я проведу открытый урок в вашем классе.

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга , у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

-Есть ли освобожденные от урока?

Создание ситуации для самоопределения обучающихся

-Проявление интереса к материалу изучения;

-построение;

-приветствие;-диалог с учителем.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

2. Формулирование темы урока

Тема нашего урока :

«Обучение упражнениям на гимнастической скамье».

Формулирование цели и задач на урок

Осознание и принятие темы урока

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению

3.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

-Ребята, а вы знаете, что же такое здоровье и из чего оно формируется?

Более подробно о понятии «здоровье» мы сможем узнать в основной части урока во время выполнения упражнений на гимнастической скамье с помощью «цветка здоровья».

Актуализирует знания об понятии «здоровье»

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

1.Использование имеющиеся знания и опыт

2.Умение пользоваться накопленными знаниями

ориентироваться в своей системе знаний,

находить закономерности

4. Выполнение упражнений в ходьбе и беге, комплекса ОРУ с гимнастической палкой

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом,направо.

Ходьба:

- ходьба на носках, руки в сторону, спина прямая;

-ходьба на пятках, руки в замок;

-на внешней стороне стопы;

-на внутренней стороне стопы;

- ходьба в полном присяде, руки на коленях;

-прыжки в полном присяде,

- шагом марш!

Бег:

-бег в медленном темпе;

-с высоким подниманием бедра;

-захлест голени назад;

-приставные шаги: два правым боком, два - левым;

- бег змейкой.

Ходьба на восстановление дыхания (руки вверх –вдох носом , руки вниз- выдох ртом)

Комплекс упражнений с гимнастической палкой :

1.И .п.- ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху. 1- руки вперед, 2- вверх, 3-вперед, 4- И.п.

2. И.п.- ноги на ширине плеч, палка перед собой. 1 - правую руку поднять вверх, левую опустить вниз, палка вертикальна; 2 – И.п. 3- –левую руку поднять вверх, правую отпустить вниз. 4- И.п.

3.И.п. –ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1-2 повороты корпуса вправо,3-4- повороты корпуса влево.

4.И.п. –ноги врозь, палка над головой. 1-2- наклон вправо,3-4- наклон влево.

5.И.п. –ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху.1-наклон вниз, не сгибая ног, положить палку, 2- встать,3- наклон вниз, не сгибая ног, взять палку, 4-И.п.

6. И.п. –ноги на ширине плеч, пятки прижаты к полу, палка внизу хватом сверху.1- присед, руки вперед, 2-И.п.

7 И.п.-палка на полу ,встать боком к палке.1-перепрыгнуть палку двумя ногами; 2- И.п.

Формулирует строевые команды

Проводит разминку в ходьбе

Проводит разминку в беге

Проводит комплекс упражнений с гимнастической палкой

Выполняют строевые упражнения.

Выполняют разминку в ходьбе

Выполняютбег.

Выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой

1.Умение видеть и чувствовать красоту правильность движений

2.Умение организовать собственную деятельность

3.Распознавать и называть двигательное действие

Основная часть

25 мин

1.Подготовка к проведениюупражнений и эстафетна гимнастической скамье

2. Проведение упражнений и эстафетна гимнастической скамье

Перестроение из одной колонны в три. Техника безопасности при выполнении упражнений и эстафет на гимнастической скамье.

1.Упражнения на силу.

а) По команде подойти к скамье ,лечь на живот и выполнить подтягиваниенаскамейке одновременно двумя руками. На скамье может быть только один ученик.

б) По команде подойти к скамье ,лечь на живот и выполнить подтягивание наскамье попеременно правой –левой рукой. На скамье может быть только один ученик.

2.Упражнения на координацию движений.

а) По команде подойти к скамье, выполнить упор руками в скамью по краям ,выполнить наскок на скамью, переместить руки вперед –выполнить соскок. Сделать 4-5 повторения. На скамье может быть только один ученик.

б) По команде подойти к скамье, выполнить упор руками в скамью, выполнить перепрыгивание через скамью подогнув ноги вправо-влево. Сделать 4-5 повторения. На скамье может быть только один ученик.

3 Упражнения на равновесие.

а) По команде подойти к скамье, пройтись по ней до середины руки за голову, выполнить приседание руки за голову и дойти до конца скамейки;

б) По команде подойти к скамье, пройтись по ней до середины приставным шагом правым боком руки за голову, выполнить приседание руки за голову и дойти до конца скамейки приставным шагом левым боком.

А сейчас мы будем выполнять эстафеты, во время выполнения которых будем собирать «Цветок здоровья». За каждую победу команда получает лепесток, который кладется в обруч. По окончанию эстафет подведем итоги (по количеству лепестков выявим команду –победителя) и выясним из чего состоит понятие здоровье.

4.Эстафеты:

а) оббежать фишку, передать эстафету рукой;

б) выполнить бег: скамья между ног, оббежать фишку, скамья между ног, передать эстафету рукой( туда и обратно)

в) выполнить лазанье по скамье любым удобным способом;

г) добежать до середины скамейки, выполнять упор руками в скамейку, перепрыгивать скамейку с помощью подогнутых ног влево- вправо 6 раз;

д) добежать до середины скамейки, выполнить прыжки попеременно правой – левой ногой на месте 6 раз.

Посчитать у какой команды больше лепестков и выявим победителя. Составить «цветок здоровья»

Организует взаимодействие детей и распределение по трем командам

Организует взаимодействие детей и следит за правильным выполнением упражнений.

Организует взаимодействие детей иследит за правильным выполнением эстафет,раздает лепестки здоровья

Выполняют перестроение в три команды и подготовку места для проведения упражнений и эстафет на гимнастической стенке.

Выполняют упражнения на силу, равновесие и координацию движений.

Выполняют эстафеты

1 мин

10мин

15мин

Умение организовать собственную деятельность

1.Соблюдение предлагаемых правил выполнения упражнений, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении цели

2.Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению .

3.Умениптехнически правильно выполнять двигательное действие

1.Взаимодействие со сверстниками в командных действиях

2.Соблюдение предлагаемых правил выполнения упражнений, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении цели

3.Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению .

4.Умение технически правильно выполнять двигательное действие

Заключительный этап

5 мин

1.Рефлексия деятельности и подведение итогов

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, а если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое– помашите руками, поднятыми вверх ,а если грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами ,а если было легко – похлопайте в ладоши.

Итак, что вы сегодня узнали для себя нового? Что же такое здоровье? Что нужно делать ,чтобы быть здоровым?

Прежде всего заботиться о своем здоровье .А что для этого необходимо делать?

-соблюдать режим дня;

-делать зарядку;

-закаляться;

-правильно питаться;

-соблюдать личную гигиену.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

3 мин

1.Рефлексия способности организовать творческую работу;

2.Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения;

3.Самооценивание;

4.Определение внутренней позиции школьника .

2. Домашнее задание

-Придумать свой комплекс упражненийи его регулярно выполнять;

-во время выполнения упражнений следить за своим самочувствием;

-через месяц оценить свое состояние здоровья.

Проводят анализ своих знаний для составления комплекса упражнений

2 мин

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля

Наши новости:

Разместить свою публикацию