Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

45233

Nomination bg
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

«Обучение упражнениям на гимнастической скамейке»

Дата публикации: 28.03.18

Автор:
Горбачёва Ольга Владимировна Учитель по физической культуре, МОУ "Бугровская СОШ", Ленинградская область,Всеволожский район,посёлок Бугры

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозирование

Формируемые навыки

Подготовительный этап

15 мин

1.Организационный момент.

Построение, приветствие.-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня я проведу открытый урок в вашем классе.

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга , у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

-Есть ли освобожденные от урока?

Создание ситуации для самоопределения обучающихся

-Проявление интереса к материалу изучения;

-построение;

-приветствие;-диалог с учителем.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

2. Формулирование темы урока

Тема нашего урока :

«Обучение упражнениям на гимнастической скамье».

Формулирование цели и задач на урок

Осознание и принятие темы урока

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению

3.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

-Ребята, а вы знаете, что же такое здоровье и из чего оно формируется?

Более подробно о понятии «здоровье» мы сможем узнать в основной части урока во время выполнения упражнений на гимнастической скамье с помощью «цветка здоровья».

Актуализирует знания об понятии «здоровье»

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

1.Использование имеющиеся знания и опыт

2.Умение пользоваться накопленными знаниями

ориентироваться в своей системе знаний,

находить закономерности

4. Выполнение упражнений в ходьбе и беге, комплекса ОРУ с гимнастической палкой

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом,направо.

Ходьба:

- ходьба на носках, руки в сторону, спина прямая;

-ходьба на пятках, руки в замок;

-на внешней стороне стопы;

-на внутренней стороне стопы;

- ходьба в полном присяде, руки на коленях;

-прыжки в полном присяде,

- шагом марш!

Бег:

-бег в медленном темпе;

-с высоким подниманием бедра;

-захлест голени назад;

-приставные шаги: два правым боком, два - левым;

- бег змейкой.

Ходьба на восстановление дыхания (руки вверх –вдох носом , руки вниз- выдох ртом)

Комплекс упражнений с гимнастической палкой :

1.И .п.- ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху. 1- руки вперед, 2- вверх, 3-вперед, 4- И.п.

2. И.п.- ноги на ширине плеч, палка перед собой. 1 - правую руку поднять вверх, левую опустить вниз, палка вертикальна; 2 – И.п. 3- –левую руку поднять вверх, правую отпустить вниз. 4- И.п.

3.И.п. –ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1-2 повороты корпуса вправо,3-4- повороты корпуса влево.

4.И.п. –ноги врозь, палка над головой. 1-2- наклон вправо,3-4- наклон влево.

5.И.п. –ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху.1-наклон вниз, не сгибая ног, положить палку, 2- встать,3- наклон вниз, не сгибая ног, взять палку, 4-И.п.

6. И.п. –ноги на ширине плеч, пятки прижаты к полу, палка внизу хватом сверху.1- присед, руки вперед, 2-И.п.

7 И.п.-палка на полу ,встать боком к палке.1-перепрыгнуть палку двумя ногами; 2- И.п.

Формулирует строевые команды

Проводит разминку в ходьбе

Проводит разминку в беге

Проводит комплекс упражнений с гимнастической палкой

Выполняют строевые упражнения.

Выполняют разминку в ходьбе

Выполняютбег.

Выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой

1.Умение видеть и чувствовать красоту правильность движений

2.Умение организовать собственную деятельность

3.Распознавать и называть двигательное действие

Основная часть

25 мин

1.Подготовка к проведениюупражнений и эстафетна гимнастической скамье

2. Проведение упражнений и эстафетна гимнастической скамье

Перестроение из одной колонны в три. Техника безопасности при выполнении упражнений и эстафет на гимнастической скамье.

1.Упражнения на силу.

а) По команде подойти к скамье ,лечь на живот и выполнить подтягиваниенаскамейке одновременно двумя руками. На скамье может быть только один ученик.

б) По команде подойти к скамье ,лечь на живот и выполнить подтягивание наскамье попеременно правой –левой рукой. На скамье может быть только один ученик.

2.Упражнения на координацию движений.

а) По команде подойти к скамье, выполнить упор руками в скамью по краям ,выполнить наскок на скамью, переместить руки вперед –выполнить соскок. Сделать 4-5 повторения. На скамье может быть только один ученик.

б) По команде подойти к скамье, выполнить упор руками в скамью, выполнить перепрыгивание через скамью подогнув ноги вправо-влево. Сделать 4-5 повторения. На скамье может быть только один ученик.

3 Упражнения на равновесие.

а) По команде подойти к скамье, пройтись по ней до середины руки за голову, выполнить приседание руки за голову и дойти до конца скамейки;

б) По команде подойти к скамье, пройтись по ней до середины приставным шагом правым боком руки за голову, выполнить приседание руки за голову и дойти до конца скамейки приставным шагом левым боком.

А сейчас мы будем выполнять эстафеты, во время выполнения которых будем собирать «Цветок здоровья». За каждую победу команда получает лепесток, который кладется в обруч. По окончанию эстафет подведем итоги (по количеству лепестков выявим команду –победителя) и выясним из чего состоит понятие здоровье.

4.Эстафеты:

а) оббежать фишку, передать эстафету рукой;

б) выполнить бег: скамья между ног, оббежать фишку, скамья между ног, передать эстафету рукой( туда и обратно)

в) выполнить лазанье по скамье любым удобным способом;

г) добежать до середины скамейки, выполнять упор руками в скамейку, перепрыгивать скамейку с помощью подогнутых ног влево- вправо 6 раз;

д) добежать до середины скамейки, выполнить прыжки попеременно правой – левой ногой на месте 6 раз.

Посчитать у какой команды больше лепестков и выявим победителя. Составить «цветок здоровья»

Организует взаимодействие детей и распределение по трем командам

Организует взаимодействие детей и следит за правильным выполнением упражнений.

Организует взаимодействие детей иследит за правильным выполнением эстафет,раздает лепестки здоровья

Выполняют перестроение в три команды и подготовку места для проведения упражнений и эстафет на гимнастической стенке.

Выполняют упражнения на силу, равновесие и координацию движений.

Выполняют эстафеты

1 мин

10мин

15мин

Умение организовать собственную деятельность

1.Соблюдение предлагаемых правил выполнения упражнений, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении цели

2.Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению .

3.Умениптехнически правильно выполнять двигательное действие

1.Взаимодействие со сверстниками в командных действиях

2.Соблюдение предлагаемых правил выполнения упражнений, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении цели

3.Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению .

4.Умение технически правильно выполнять двигательное действие

Заключительный этап

5 мин

1.Рефлексия деятельности и подведение итогов

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, а если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое– помашите руками, поднятыми вверх ,а если грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами ,а если было легко – похлопайте в ладоши.

Итак, что вы сегодня узнали для себя нового? Что же такое здоровье? Что нужно делать ,чтобы быть здоровым?

Прежде всего заботиться о своем здоровье .А что для этого необходимо делать?

-соблюдать режим дня;

-делать зарядку;

-закаляться;

-правильно питаться;

-соблюдать личную гигиену.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

3 мин

1.Рефлексия способности организовать творческую работу;

2.Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения;

3.Самооценивание;

4.Определение внутренней позиции школьника .

2. Домашнее задание

-Придумать свой комплекс упражненийи его регулярно выполнять;

-во время выполнения упражнений следить за своим самочувствием;

-через месяц оценить свое состояние здоровья.

Проводят анализ своих знаний для составления комплекса упражнений

2 мин

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля

Скачать публикацию Скачали: 8 раз

Способы оплаты

Линии