Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

41729

Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Коррекция речевого развития

Дата публикации: 16.05.18

Автор:
Пенкина Светлана Михайловна учитель, МКОУ "Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки", г.Мариинск, Кемеровской области

Коррекцияречевых нарушений

(из опыта работы с обучающимися)

Составитель: Пенкина Светлана Михайловна, учитель.

В настоящее время проблемавоспитания и обучениядетей с ограниченными возможностями здоровьяи с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Дети, поступающие в школу,часто не имеют уверенной координации движений пальцев рук. У них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности в переключении движений. Уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть.

Поэтому постоянное укрепление мышц мелкой моторики необходимо.Работа в данном направлении будет эффективна только в том случае, если в ней примут активное участие учитель,родители, логопед, психолог.

В своей практике использую различные виды деятельности, направленные на тренировкудвижений пальцев рук.

Пальчиковые игры, работа с мозаикой, конструирование из кубиков, шнуровка, лепкаиз пластилина – являются эффективными способами коррекции речи детей.Ребята с интересом выкладывают бусинками, косточками, камушками, счётными палочками заданные рисунки, штрихуют и раскрашивают карандашами, обводят трафареты, рисуют на песке и на манной крупе пальчиками. Совершенствуя движения рук, развиваются психические процессы:

- произвольное внимание;

- логическое мышление;

- зрительное и слуховое восприятие;

- память, речь детей.

Цель работы: Создание мотивации к речевой деятельности, развитие речевой инициативы.

Основные задачи в коррекции речевых нарушений:

-стимулировать речевую и психическую активность;

-формироватьпобудительный уровень речевой деятельности;

- формировать графические навыки.

Поставив перед собой цели, задачи, выбрав формы, методы и приемы обучения, занялась подбором материала, в частности поисками всевозможных пальчиковых игр, постепенно формируя игротеку:

“Пальчиковый игровой тренинг”

Цель: коррекция слоговой структуры слова и голоса.

Пальчиковые игры со скороговорками.

Пальчиковые игры со стихами.

Психогимнастические упражнения:

Цель: развитие психических функций: памяти, внимания, воображения.

Пальчиковый алфавит.

Пальчиковый театр.

Театр теней.

Цель: развитие мелкой моторики в решении изобретательских задач

Рисование красками различными способами: кистью, пальцем.

Лепка с использованием природного материала: дыни, арбуза, кабачков, гороха и др.

Аппликация (мозаичная из палочек, листьев, ваты и др.).

Конструирование из бумаги - оригами.

Ручной труд в развитии мелкой моторики.

Макраме, плетение.

Нанизывание бус из бумаги, семян, рябины, бисера и т.д.

Рисование Цель: Развитие графической моторики.

Рисование по трафаретам.

Рисование по фигурным линейкам.

Штриховка, раскрашивание.

Работа взанимательных прописях, выполняя графические упражнения.

Деятельность по развитию мелкой моторики проводится регулярно, используя разные формы работы вспециально организованном обучении на уроке;в совместной деятельности; в самостоятельной деятельности детей.

Разные виды деятельности, используемые мною в работе, при целенаправленном их применении способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной, речевой деятельности. Хочется сказать еще о том, что забота о здоровье ребенка, как учителем, так и родителями имеет огромное значение для правильного и своевременного развития движений рук, а следовательно, и речи.

Работа в данном направлении показывает, какразвивается мелкая моторика и координация движений, которая стимулирует школьников к учебной деятельности, интерес и потребность общения. Это и коррекция различных сторон речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями.

Скачать публикацию Скачали: 4 раз

Способы оплаты

Линии