Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96199

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МОУ Новоульяновская СШ № 1, Ульяновская область, г. Новоульяновск

Цель: Основная цель программы: - создание благоприятных условий для повышения уровня математического развития учащихся посредством решения практических и проектных задач.

Задачи: Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; • сформировать представление об идеях и методах математики, как форме описания и методе познания окружающего мира; • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; • выявить и развить математические и творческие способности учащихся на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер; • формировать навыки проектной деятельности учащихся; • развивать умения работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения наблюдений, физических опытов, простейших измерений.

Муниципальное образовательное учреждение

Новоульяновская средняя школа № 1

Ульяновская область город Новоульяновск

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УВР МОУ СШ № 1

________/Созонова Е.Е. /

« 30 » августа 2017г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

№ 893 от «31» августа 2017 г.

Директор МОУ СШ № 1

___________/Новикова О.В./

РАБОЧАЯПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Направление общеинтеллектуальное

(спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное)

Вид деятельности расчетно-конструкторское бюро

(название внеурочной деятельности)

Уровень обучения (класс) начальное общее, 4 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 34 ч

Учитель Горбунова Т.Н., высшая квалификационная категория

( ФИО, квалификационная категория)

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

________/________________ /

Протокол № 1

от « 29 » августа 2017г

2017 - 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» разработана для учащихся 4 класса МОУ Новоульяновской СШ № 1 в соответствии с требованиями

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года N 1643 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

- Устава МОУ Новоульяновская СШ № 1

Программа УМК «Перспективная начальная школа», программа факультатива «Математика в практических заданиях» (автор Захарова О.А.) основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа», программы факультатива «Математика в практических заданиях» (автор Захарова О.А.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Программа курса «Расчетно - конструкторское бюро» рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

Основная цель программы:

- создание благоприятных условий дляповышения уровня математического развития учащихся посредством решения практических и проектных задач.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;
  • формировать навыки проектной деятельности учащихся;
  • развивать умения работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения наблюдений, физических опытов, простейших измерений.

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАСЧЁТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»

Личностными результатами изучения факультативного курса является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения факультативного курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели деятельности после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

- Воспроизводить способ решения.

- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

-Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Учащиеся получат возможность научиться:

- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

- Моделировать ситуацию.

- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

- Оценивать предъявленное готовое решение

- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

- Конструировать несложные задачи.

- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток

  • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАСЧЁТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».

Числа и величины (7 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел. Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин.

Арифметические действия (5ч)

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).

Действия с величинами.

Текстовые задачи (10ч)

Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение цены, количества, стоимости ;определение объёма работы, производительности и времени работы.

Моделирование условия задач.

Пространственные отношения (3ч)

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними.Фиксирование результатов наблюдений в речи, с помощью таблиц, формул, графиков.

Геометрические фигуры и величины (3ч)

Плоские и пространственные геометрические фигуры. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Работа с данными (3ч)

Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Планирование действий ( понятие «алгоритм»).

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАСЧЁТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»

№ п/п

Тема блока, раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Путь «Из варягв греки»

2

3

Отчет в расчетно-конструкторское бюро

1

4

Славянские цифры

2

5

Отчет в расчетно-конструкторское бюро

1

6

Лесные богатства России

2

7

Отчет в расчетно-конструкторское бюро

1

8

Земли, не освоенные человеком

2

9

Отчет в расчетно-конструкторское бюро

1

10

Дневник путешествия по Черноморскому побережью

2

11

Отчет в расчетно-конструкторское бюро

1

12

Сколько соли в соленой воде?

2

13

Отчет в расчетно-конструкторское бюро

1

14

Быстро ли растет человек?

2

15

Отчет в расчетно-конструкторское бюро

1

16

Волосы.

2

17

Отчет в расчетно-конструкторское бюро

1

18

Скорость, с которой течет кровь

2

19

Отчет в расчетно-конструкторское бюро

1

20

Производительность сердца

2

21

Отчет в расчетно-конструкторское бюро

1

22

Сколько стоят деньги.

2

23

Отчет в расчетно-конструкторское бюро

1

Итого

34

Наши новости:

Разместить свою публикацию