Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96431

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Разработка урока русского языка по теме "Глагол", 2 класс, УМК "Перспектива"

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 9", Саратовская область, город Энгельс

Цель: формировать представление о глаголе как части речи

Задачи: - формировать представление о глаголе как части речи , формировать представление о функциях глагола в речи, формировать умение находить глагол в предложении по вопросу и знанию действия ; - развивать умение использовать глаголы в связной речи; умения решать проблемные ситуации, анализировать, сравнивать, обобщать, контролировать результаты своей деятельности, развивать навыки безопасного поведения. - воспитывать добросовестное отношение к выполнению любого дела, воспитывать желание выражать свое мнение

Технологическая карта урока

ФИО. Авдейчик Елена Алексеевна

Место работы. МБОУ"Средняя общеобразовательная школа №9" Энгельсского муниципального района Саратовской области

Должность. Учитель начальных классов.

Предмет. Русский язык; 2 класс; УМК « Перспектива».

Учитель: Авдейчик Е.А.

Тема урока. Глагол.

Цель: формировать представление о глаголе как части речи

Задачи:

- формировать представление о глаголе как части речи , формировать представление о функциях глагола в речи, формировать умение находить глагол в предложении по вопросу и знанию действия ;

- развивать умение использовать глаголы в связной речи; умения решать проблемные ситуации, анализировать, сравнивать, обобщать, контролировать результаты своей деятельности, развивать навыки безопасного поведения.

- воспитывать добросовестное отношение к выполнению любого дела, воспитывать желание выражать свое мнение.

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности

-Ребята, я предлагаю начать наш урок словами английского просветителя Джозефа Аддисона

Всё, что делаешь, надо делать хорошо.

-Как вы понимаете данное высказывание?

-А что бы вам хотелось сделать на уроке хорошо?

-Я хочу пожелать вам успехов и выполнить все задания очень хорошо.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные -самоопределение

Коммуникативные - умение слушать, выражать свои мысли Регулятивные -регулировать свои действия

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Кузнечик

Пчела

Стрекоза

Воробей

-Прочитайте слова в карточке. Слова какой части речи записаны в карточке?

-Что такое имя существительное? Назовите общие признаки им.сущ.

-Во втором столбике, напротив, каждого слова напишите слова, обозначающие действия, которые могут совершать эти животные. Какие слова действия вы записали?

-Поднимите руку, те кто записал слово летает 2 или 3 раза. Почему не записали другие слова -действия к именам существительным?

-Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

-Слова первого столбика относятся к именами существительными, а к какой части речи относятся слова второго столбика?

Выполняют задание, отвечают на вопросы, задаются проблемой

Д.: нариц., одуш., ед.ч.

Д.: Не смогли подобрать. Маленький словарный запас.

Учиться подбирать слова-действия к именам существительным.

Личностные - развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные -умение ясно и четко излагать свое мнение.

Регулятивные-- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные - постановка и решение проблемы;

3. Постановка учебной задачи

-Чего мы пока не знаем?

- Что нам нужно сегодня узнать?

-Составим план работы на уроке.

План:

1.Узнать, как называются слова- действия.

2.Узнать, на какие вопросы отвечают слова- действия.

3.Учиться подбирать слова- действия к им.сущ.

- Обратимся за помощью к учебнику.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока и продумывают план работы над темой.

Регулятивные- умение составлять план действий

4. Построение проекта выхода из затруднения.

С.91, упр.123.

-Расскажите по рисунку, что делает мальчик?

-Что делает девочка?

- Запишите по три слова-действия, которые выполняет каждый из детей. Сколько всего слов вам надо написать?

-Проверка.

С.91, упр.124.

-Прочитайте задание. Что нужно выполнить в упражнении?

(Прочитайте слова. Поставьте к ним вопросы. Что обозначают слова?)

-Поставьте вопросы к словам. Что заметили?

-Что обозначают слова?

- Сформулируйте вывод по теме урока, используя, карточку.

Глагол-это --------- ----------, которая обозначает --------- ---------- и отвечает на вопрос ------ ------------? или ----- ----------?

- Слово глагол произошло от старинного слова глаголить , то есть говорить.

-Запишите на первой сточке глаголы, которые отвечают на вопрос

Что делать? --------, ----------, ----------

-На второй строчке запишите глаголы, которые отвечают на вопрос

Что сделать? ---------, ----------, --------

-Проверим работу.

-В словах поставьте знак ударения. Какая орфограмма объединяет написание всех глаголов? Подчеркните безударные гласные, подберите проверочные слова.

Работа по учебнику.

С.92, упр.125.

-Какая часть речи помогла отгадать загадки? Прочитайте загадки без глаголов.

Что заметили?

-Подумайте, о чем идет речь?

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

-Какую роль играют глаголы речи?

Выполняют задание по выходу из затруднения.

Д.: Одни слова- действия отвечают на вопросы что делать?,а другие на вопрос что сделать?

Дают определение глаголу как части речи, используя карточку.

Списывают одну загадку,подчёркивают глаголы, проверяют и оценивают свою работу по шкале:

"!" - молодец, всё выполнено верно

"+" - есть незначительны ошибки.

"-" - много ошибок, материал не понят, делают вывод о роли глаголов в речи.

Личностные - проявлять внимание, принимать личное участие к процессу познания

Коммуникативные -умение точно выражать свои мысли

Регулятивные- определять отклонения и отличия от эталона в своей работе, формулировать конечный результат действий

Познавательные - находить и использовать необходимую информацию

Физминутка

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Посмотрите на план урока. Какие пункты плана мы выполнили? Что еще предстоит сделать?

- Для этой работы предлагаю вам поработать в парах и выполнить устно

-Прочитайте текст. Вставьте слова.

Миша и Коля _____ в футбол на берегу реки. Вдруг мячик _____ в воду. Ребята_____ по берегу, а мячик _____ по воде. ______ он, ______ да и _______ рыбакам в сеть.

-Проверим. К какой части речи относятся пропущенные слова?

-Какие правила безопасности нарушили мальчики?

Работают в парах, подбирают к им.сущ., подходящие глаголы.

Личностные - готовность к сотрудничеству

Коммуникативные - контролировать , корректировать действия партнера

Регулятивные- формулировать промежуточные цели каждого шага алгоритма

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выборочный диктант.

Выпишите из предложений только глаголы.

(На откидной доске работает один ученик.)

В траве сидел кузнечик.

Где обедал воробей?

Таракан живёт за печкой.

Ученик учил уроки.

Ветер по морю гуляет.

Дети выполняют самостоятельную работу, сверяют работу по эталону. Оценивают работу по шкале: "!","+" ,"-"

Личностные -

Коммуникативные - распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Регулятивные- контролировать и оценивать процесс своей деятельности

Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Поймай мяч»: учитель называет существительное и бросает мяч одному из учеников. Ученик называет не менее 3 подходящих глаголов

Солнце

Собака

Петушок

Подбирают глаголы по смыслу.

Светит, сияет, греет.

Бегает, прыгает, лает.

Кукарекает, клюёт, летает.

Личностные -интерес к способам решения учебной задачи;

Регулятивные- контролировать и оценивать процесс своей деятельности

Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

8. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Назовите тему урока. Какие задачи мы перед собой ставили?

Была ли наша работа на уроке продуктивной? Назовите продукт нашей деятельности.

Какие были затруднения? Как можно устранить данные затруднения?

Комментирование оценок за урок .

Домашнее задание: составьте карточки с заданиями по теме "Глагол".

Проговаривают знания, полученные на уроке, высказывают свои впечатления от урока, делятся своими успехами и неудачами, участвуют в решении проблем по устранению пробелов знаний по данной теме

Личностные - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные -- умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные- самооценка личностных достижений на уроке;

Познавательные -

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Наши новости:

Разместить свою публикацию