Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96445

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» Технологическая карта урока русского языка (3 класс)

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ "СШ № 43", ХМАО-ЮГРА город Нижневартовск

Цель: Цель: Сформировать правило правописания букв “ы-и” после “ц”

Задачи: Задачи: 1. Самостоятельно определять тему и цель урока. 2. Самостоятельно планировать учебную деятельность на уроке и искать пути её выполнения на уроке. 3. Использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 4. Сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. 5. Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 6. Учиться работать в паре, в группе, индивидуально.

Соколик Оксана Игоревна

МБОУ «СШ № 43» Класс: 3

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

Тема: «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок-исследование)

Цель: Сформировать правило правописания букв “ы-и” после “ц”

Задачи:

  • Самостоятельно определять тему и цель урока.
  • Использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
  • Сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.
  • Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
  • Учиться работать в паре, в группе, индивидуально.

2.Самостоятельно планировать учебную деятельность на уроке и искать пути её выполнения на уроке.

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать результаты проекта;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД :

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в системе знаний;

-осуществлять поиск информации;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

Оборудование:

  • Мультимедиа, Презентация «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»
  • Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана–Граф, 2013.

2.«Русский язык»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С. В. Иванова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана–Граф, 2013.

  1. Карточки планирования УД
  2. Алгоритм.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельно-сти

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения норматив-ных требований учебной деятельно-сти.

Здравствуйте, дети!

У нас сегодня урок-исследование. Мы сегодня не ученики, а исследователи.

А кто такие исследователи?

Научиться исследовать – значит научиться самостоятельно узнавать новое. Возьмём эти слова девизом нашего урока. Нам сегодня предстоит сделать открытие.

Я вам буду помогать. В течение урока вы будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах (все дети получают маршрутные листы).

Маршрутный лист:

Ф.И.___________________________________

  • 1. Мой настрой.
  • 2. Как я помню предыдущий материал.
  • 3. Как я понял основное правило урока.
  • 4. Как я умею сам применять правило.
  • 5. Как я работал.
  • f.4. Как я умею сам применять правило.
  • –Итак, какое открытие мы совершили?
  • Оценим свою деятельность в маршрутных листах.
  • 5. Как я работал. Поставить себе оценку за работу на уроке. Маршрутные листы сдать.

Отлично Сомневаюсь Не получается

- Итак, мой настрой. Можно просто нарисовать смайлик.

- Отлично, у всех хорошее настроение.

Варианты ответов детей

Исследователи-учёные, которые открывают новые знания, совершают научные открытия.

Рассматривание маршрутных листов

Заполнение маршрутных листов

Главный в группе выявляет общий настрой на работу

Метапредметные

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

личностные: самоопределение;

смыслообразование

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2. Этап актуализа-ции и фиксирова-ния индивидуаль-ного затруднения в пробном действии

Цель

подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Где работают исследователи?

- Итак, в наших лабораториях проблема.

Определи, какая буква пропущена и на какое правило.

Л..сной, см..шной

Ре..кий, гла.кий

Звез..ный, грус.ный

П.лёт, з..пас

Мал.нький, лип..вый

Ц..рк, птенц.., акац..я

Проверяем. Какая группа будет отвечать?

Оцените свою деятельность в маршрутных листах.

2. Как я помню предыдущий материал?

- Почему возникла трудность в последних словах?

В чём особенность звука [ц]?

Можете ли вы сразу ответить на вопрос:

Какой буквой записывается звук [ы] после звука [ц]?

Исследователи работают в лабораториях

Работа в группах по заданию

Безударная гласная в корне слова

Парная согласная в корне слова

Непроизносимая согласная в корне слова

Правописание приставок

Правописание суффиксов

Разные варианты ответов детей

Заполнение маршрутных листов

Ответы детей, аргументирование своего ответа

Заполнение маршрутного листа

Слышится звук [ы], а пишется буква «и»

Этот звук всегда твердый, мягким никогда не бывает

Варианты ответов детей

Предметные:

- определять вид орфогрммы в словах

Метапредметные

познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Поста-новка учебной

задачи.

Цель – организо-вать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточ-ность их знаний, умений или способнос-тей.

Какова тема нашего учебного исследования сегодня?

Какая будет цель урока?

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Научиться писать слова на данную орфограмму

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы и построение логической цепи рассуждений

4. Построе-ние проекта

выхода из затруднения.

Цель -постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Составим план исследования:

1. Что изучаю?

2. Наблюдаю.

3. Применяю.

4. Проверяю.

5. Оцениваю.

6. Делаю вывод: где цы или ци?

- Работа в группах (выкладывание этапов работы, напечатанных на листах)

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные:

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5. Самостоя-тельная работа с формули-рованием выводов по результатам исследова-ния.

Цель:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

1. Итак, что изучаю?

2. Второй этап – наблюдаю.

Понаблюдай за словами. Составь схему.

Карточка (в карточке маленькие схемы)

Инструкция

1.Прочитай слова.

2.Какой звук слышится? В какой части слова?

3. Наблюдай за словами в столбике.

4. Сделай вывод.

5. Выбери карточку – схему.

цирк синицы секция

циркуль скворцы акация

цифра птенцы станция

- А теперь ты можешь ответить на вопрос?

- Сравним свой вывод с учебником.

- Что ещё мы не учли?

В исключениях есть ёще слово «цыкнул». Что обозначает это слово?

- Итак, это наше открытие. Поздравляю вас!

3. Третий этап – применяю.

Учись применять правило. Работа по учебнику (с. 121-122).

Составим порядок рассуждения

ЦЫ ? ЦИ

1.Определи ____________________

2. ци

3.

4. цИя

5. Помни:

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «ЦЫЦ»!

цы


4. Четвёртый этап – применяю.

Проверим этот порядок в действии.

1 лаборатория - слово ц..фра.

5. Оцениваем ситуацию.

6. Делаем вывод.

2 лаборатория - слово скворц..

3 лаборатория – слово акац..я

4 лаборатория – слово ц..ган

5 лаборатория – слово ц..плёнок

6 лаборатория – слово станц…я

- Итак, схема – наш результат деятельности.

Поздравляю всех ещё раз.

Правило понятно?

Оценим свою деятельность в маршрутных листах «Как я понял основное правило урока?»

Варианты ответов детей

Учусь писать звук [ы] после звука [ц]

Работа в группах по заданию

Варианты ответов детей

Слова- исключения на «цы»

Варианты ответов детей

Работа в группах по заданию

Учащиеся вклеивают эти маленькие схемы в алгоритм

Работа в группах по заданию

Ответы детей

Орфограмма в корне.

Это не слово-исключение, пишем букву и – цифра.

Проверяем – оканчивается на ция

Оцениваем – это не слово-исключение.

Делаем вывод - пишем букву и – станция

Заполнение маршрутных листов

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Физминутка

Цель: снять психическое напряжение у учащихся путем переключе-ния на другой вид деятельно-сти

Физминутка (в презентации)

Упражнение «Циклон» - руки впереди, круговорот (воздух перемещается, изобразить руками)

Упражнение «Циркач» – руки в сторону, идём по канату

Упражнение «Цилиндр» - показать высокую шляпу на голове

6. Первич-ное закрепление

Цель:усвое-ние учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

1.Учебник с 122 №1

Распределить слова в 3 столбика: в 1- ци в корне, во 2 – слова-исключения, в 3 – с окончанием ы. Какие слова ты не выпишешь?

циркач

циклон

нарцисс

цилиндр

цыплёнок

цыган

цыплячий

цыкать

спицы

куницы

рукавицы

зайцы

концы

Традиция и акация

2. Оценим свою деятельность в маршрутных листах:

2. Дополнительное задание.

Рабочая тетрадь с. 33-34

1 уровень – упр. 3 стр.34

2 уровень – упр. 1 стр. 33

3 уровень – упр. 2 стр. 34

3.А сейчас переходим на следующую ступеньку. Проверить себя вы сможете, выполнив тест. Как работать с тестом, вы знаете. На работу две минуты.

ТЕСТ

1. В корне слова после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.

2. В окончании слова после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.

3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.

4. Зачеркни слово с ошибкой:

циркуль, циплёнок, цирк.

5. Зачеркни лишнее слово:

цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.

Работа в парах по заданию

Заполнение маршрутного листа

Индивидуальная работа каждого учащегося

Выполнение теста каждым учеником

Взаимопроверка результатов теста

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7. Рефлексия деятельнос-ти

(итог урока)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Домашнее задание

Уч.с. 121 (правило), упр. 2 (с. 122)

Спасибо за помощь в открытии нового знания!

Ответы детей

Заполнение маршрутного листа

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование

личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Наши новости:

Разместить свою публикацию