Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Формирование познавательного интереса школьников на уроках иностранного языка

Дата публикации:

Автор:
учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 15", г. Нижневартовск Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Тюменская область

Цель: Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Задачи: Важнейшей задачей обучения иностранным языкам является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Формирование познавательного интереса школьников на уроках иностранного языка

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иностранным языкам является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Реализуя личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся, учитель создает на уроках и во внеурочное время разнообразную образовательную среду, позволяющую им максимально проявить себя. Интеграция современных образовательных технологий помогает создать необходимые условия для оптимизации процесса обучения, сделать его более интересным и эффективным.

Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.

Всё что изучают дети должно быть зримо, интересно, и связано с окружающим миром. Работая с детьми, мы строим своё обучение на интересах и потребностях школьников, учитывая психологические особенности каждого ребёнка. Дети активно вовлекаются в процесс обучения с помощью действий и движений.

Познавательным интересом называют избирательную направленность личности, обращенную к области познания. К ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями.

Выделяются следующие признаки познавательного интереса у учащихся: активное включение в учебную деятельность, в восприятие познавательного материала, сосредоточенность на нем, отсутствие отвлечений; преобладание непроизвольного внимания; возникновение вопросов в процессе учебной деятельности; желание самостоятельно выполнять задания; поиск дополнительной информации по заинтересовавшей теме; сохранение интереса в свободное от занятий время и т.д..

Развивать познавательные способности обучающихся, значит формировать у них мотивы учения. Учащиеся должны научиться не только решать задачи, у них нужно развивать желание решать эти задачи. Мотивы учения являются предпосылкой развития познавательной деятельности. Мотивы побуждают ученика к приобретению знаний, могут быть различными: хорошо учиться, чтобы в будущем овладеть желаемой специальностью, принести больше пользы Родине. Однако самым действенным мотивом является интерес к предмету, который для них более значим. Интерес — реальный мотив учения, поэтому основной задачей учителя является воспитание интереса учащихся.

Учитель должен помочь ребёнку осознать необходимость изучения иностранных языков, развивать интерес и поддерживать его разными способами, при этом все обучающиеся должны быть вовлечены в активную деятельность, способствовать созданию ситуации успеха (похвала, выражение благодарности). Для этого используются на уроках всевозможные средства для формирования познавательных мотивов: методы личностно-ориентированного и развивающего обучения, разные формы самостоятельной работы на уроке, игровые приёмы, мультимедийные средства, проектные технологии, ролевые игры, система перевоплощения при усвоении и закреплении лексики, элементы сурдоперевода (язык-тело движений), дополнительная информация по изучаемому материалу.

Одним из эффективных средств развития познавательного интереса на уроках английского языка являются обучающие игры. Игра – уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием.

Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значений. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания. Ведь чем увлечённее вы будете играть, тем лучше. В играх побеждают все, даже проигравшие.

В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка. Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы она используется не достаточно активно. Вот почему проблема использования игровых технологий в практике обучения рассматривается как актуальная.

В педагогике в настоящее время существует большое разнообразие классификаций дидактических игр. Более полную и соответствующую специфике изучения иностранного языка классификацию игр дает Л.С. Сластенина: фонетические, грамматические, лексические, ролевые, деловые.

На младшем, среднем этапе можно использовать следующие фонетические и лексические игры.

Угадай звук? (игра – загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку.

Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.

Правда – ложь (игра на внимательность)

А) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.

В) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.

Лексические игры

Игра на местоимения

«Я» на букву I похожа.

Чем?»- вы спросите. Ну что же,

Знайте, милые друзья,

I в английском значит «Я»

Света, Дима, Саша и Антон

Играть любят в бадминтон.

Всю компанию друзей

Называем просто: They.

Теперь ты сможешь собрать букет из личных местоимений?


Впиши местоимения в сердцевину цветов.

Сканворд по теме «Хеллоуин».

Поиграйте вФомуСомневающегося.”
Образец: Mike has got a sister. – Has Mike got a sister?

1. Bob has got a motorbike.

2. Our uncle has got a big dog.

3. I have got a toy kitten.

4. We have got many pets.

5. You have got a little brother.

6. Jane and Pam have got English friends.

7. My brother has got a monkey.

Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру: «Ошибка наборщика»

  • ABELT (You eat at it)
  • ACHIR (You sit on it)
  • EFIR (You make it when you in camp and you cold)
  • ALMP (You switch it on when it is dark)
  • CEHLOST (You put it on when you go to the street)
  • ABHT (Do you like it hot or cold?)
  • CEHIKNT (A room where you cook dinner)
  • ADEGNK (A place where flowers and vegetables grow)

ANSWER: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden;

Игра « Рецепт блюда». Составьте рецепт по картинкам.

Dranicky
Нам понадобится:
1 кг картофеля, 2 яйца, зелень, соль по-вкусу, растительное масло
Нуждаться – to need
Зелень – greens
По – вкусу – on taste
Оливковое масло - vegetable oil
Натрите картофель
Натирать картофель - To rub potatoes
Добавьте яйца, зелень, соль.
Все перемешайте.
Добавлять – to add
Перемешивать – to mix
Выложите картофель в кипящее масло
Класть – to put
кипящее масло – Boiling oil
Обжарьте с двух сторон
Обжаривать – to fry
с двух сторон - From two parties
Кушайте со сметаной
Сметана – sour cream

Let’s play a game “A boaster”.

Игра называется «Хвастунишка».

Ваша задача: сказать чего у вас много

Например: I have many cakes.

Сюжетно-ролевые игры

Ролевые игры с включенными в них «ситуациями вживания» необходимо использовать в процессе обучения школьников среднего звена. Для большей приближенности к реальным условиям при проигрывании таких ситуаций, как заказ и выбор блюд в ресторане, покупка новогодних подарков, школьник чувствует себя реальным участником этого или иного процесса.

Так, при работе над лексикой по теме «Одежда» в классе появляется «магазин». На прилавке «магазина» разложены различные предметы одежды, которую можно купить.

Учащиеся заходят в «магазин» и покупают то, что им нужно:

P1: Good morning!

P2: Good morning!

P1: Have you a red blouse?

P2: Yes, I have. Here it is.

P1: Thank you very much.

P2: Not at all.

P1: Have you a warm scarf?

P2: Sorry, but I haven’t.

P1: Good-bye.

P2: Good-bye.

Развитию навыка употребления в речи грамматических структур в Present Continuous Tense помогает игра «Разговор по телефону».

Игра проводится в группах из трех человек. Каждый ученик получает карточку с ролевым заданием:

  • Позвони по телефону и пригласи подругу к себе в гости. Обязательно узнай, что она в данный момент делает;
  • Тебя приглашают в гости. Можешь согласиться или отказаться. Если не можешь прийти, обоснуй свой отказ.
  • Ты - мама. Звонит телефон, ты поднимаешь трубку. Просят позвать к телефону твою дочь. Вот один из вариантов диалога, которые составили учащиеся:

M: Yes?

K: Good afternoon.

M: Good afternoon.

K: Is Olga at home?

M: Yes, she is. Who is speaking?

K: This is Kate, Olga’s friend. May I speak to her?

M: Yes, you may.

O: Yes?

K: How are you, Olga?

O: I am well, Thank you. And how are you?

K: I am well too. And what are you doing?

O: I am doing my homework. And what are you doing?

K: I am watching TV. By the way, what is our homework?

O: Exercise 4.

K: Thank you. Good-bye.

O: Bye-bye.

Практически все учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен.

Ролевая игра «Друзья» ( Friends)

Задание первому партнеру: вы - барон Мюнхгаузен. Вы всем интересуетесь.

Задание второму партнеру: вы- ближайший друг барона. Вы во всем подражаете ему.

Упражнения в имитации:

  • I am interested in history.
  • I am interested in history too.
  • I’d like to go to the Trafalgar Square.
  • And I’d like to go to the Westminster Abbey.
  • Упражнения в подстановке. Ролевая игра « Первый визит в Лондон»
  • Упражнение « побуждение- согласие» Ролевая игра « Приглашение на экскурсию»

Задание первому партнеру: Скажите, чтобы вы хотели увидеть в Лондоне в первую очередь?

Задание второму партнеру: Скажите, что вам хотелось бы посетить в Лондоне нечто другое.

Задание первому партнеру: Вы предлагаете своему другу отправиться на экскурсию.

Задание второму партнеру: Примите приглашение вашего друга.

-Would you like to go on an excursion about Kyiv?

- Oh, good idea. I don’t mind (With pleasure).

Ролевая игра « У кассы» (At the booking- office)

Задание первому партнеру: Вы - пассажир. Попросите в соответствующей кассе нужные Вам билеты.

Задание второму партнеру: Вы - кассир. Выясните у диспетчера есть ли билеты.

Опора в виде подстановочной таблицы для первого собеседника:

Excuse me, can I have…

Сan yougive me…

a ticket

tickets

for

the morning passenger train

the evening fast train

the morning flight

the evening flight

the morning bus

to

Moscow

Omsk

Odessa

Minsk

Опора в виде подстановочной таблицы для второго собеседника:

Just a minute…

Here is a ticket…

Here are tickets…

Oh , it’s a pity. But there are no tickets for train…

Ролевая игра «You should go to the doctor (Тебе следует пойти к врачу)» Ситуация общения, предлагаемая в игре очень реальна и близка любому из учащихся, потому что интересоваться здоровьем друг друга, рассказывать о своем состоянии и обращаться к врачу за помощью приходилось, наверняка, каждому из нас.

Игровая ситуация: Imaging you’ve got a cold/a stomachache/a headache.

  • Decide who will be doctors: a pediatrician and a surgeon. Decide who will be on the reception. Make three pairs of friends.
  • You have got a cold/a stomachache/a headache and don’t look well. Your friend asks you about your health.
  • Tell him about your problem.
  • Your friend advises you to consult the doctor.
  • You go to the hospital and describe your condition on the reception.
  • The nurse on the reception tells you what doctor you should go to.
  • The doctor asks about your health and gives some pieces of advice.

Игра в форме викторины «English –speaking countries”

Цель игры

-развитие познавательного интереса;

-привитие интереса к иностранному языку;

-расширение кругозора.

Задачи:

организовать игру в форме викторины;

развивать социокультурные компетенции;

развивать память, внимание посредством визуальных образов;

практиковать в устной речи;

Нельзя не согласиться с утверждением А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба».

Невозможно переоценить также воспитательное значение игры, поскольку от сюжетно-ролевых игр в школе дети перейдут к социальным ролям в реальной, повседневной жизни.

Наши новости:

Разместить свою публикацию