Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95427

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Внеурочная деятельность по французскому языку как пропедевтика введения второго иностранного языка»

Дата публикации:

Автор:
учитель иностранного языка, МКОУ Аннинская СОШ №3, Воронежская обл., пгт Анна, ул.Горького 40

Цель: Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

Задачи: • Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке. • Привить элементарные навыки устной речи на иностранном языке. • Подготовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка.

«Внеурочная деятельность по французскому языку как пропедевтика введения второго иностранного языка»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков. Расширяется спектр изучаемых языков. Это актуально особенно для немецкого и французского языков, т. к. объективно английский язык является самым распространенным среди изучаемых языков в школах. На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции.

В условиях введения ФГОС личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.

Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку. Внеурочные занятия по иностранному языку помогают решить ряд проблем. Безусловно они повышаю мотивацию учащихся. Внеурочная работа довольно часто ведется параллельно с учебным предметом.

В нашей школе целью внеурочной работы по французскому языку – пропедевтика введения второго иностранного языка.

Пропеде́втика— введение в какую-либо науку или искусство, сокращенное систематическое изложение науки или искусства в элементарной форме, подготовительный (предварительный, вводный) курс, предшествующий более глубокому изучению предмета.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке.

Привить элементарные навыки устной речи на иностранном языке.

Подготовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка.

Программа внеурочной деятельности по французскому языку создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеороликам и мультфильмам, которые создают языковую среду на занятиях. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

На наших внеурочных занятиях при введении и активизации лексического материала ведущими формами работы является ролевая игра, мини-проекты. Введение нового лексического материала происходит в коммуникативном фрагменте в виде мини-диалога, стишки, песни. Возможно сравнение французского и английского языкового материала. Активизация введенного материала происходит поэтапно
-вычленение коммуникативно-значимых языковых единиц

-громкое проговаривание данных единиц хором, группами, индивидуально
В результате работы над лексическим материалом последний естественно входит в быт детей, они начинают пользоваться им в своих играх. Приведем в качестве примера описание несколько игр.

Учитель: Сегодня к нам гости придут из Франции: Ann et Sophiе и мы как гостеприимные хозяева, должны их угостить. Мы могли бы им предложить une banana, une tarte, une pomme, un oeuf, une glace, une orange. ( Все продукты показываются на экране). Вот и гости пришли (куклы) давайте их угостим. Только помните гости говорят только по-французски.

-Bonjour mes amis, nous sommes heureux de vous revoir dans notre maison. –Здравствуйте мои друзья мы рады вас видеть в моем доме.
Sophie mangez de la banana. Софи, кушай банан. (Ученики говорят)
Кукла Софи (учитель) отвечает: Merci, avec plaisir.

После ознакомления со словами детям учитель говорит: Кто хочет угостить Софи? Анна помоги мне. А ведь угощать по-французски – непростое занятие. Таким образом «угощаем» остальных гостей.
В заключении предлагаем детям порисовать. Например, нарисуйте ваше любимое угощение. После этого с каждым ребенком проводим беседу по его рисунку.

На занятиях мною был использован французский мультфильм Didou, dessine-moi. Главный герой кролик, который рисует разные предметы, животных. Затем его рисунки оживают. После изучения определенной лексики, подбирается фрагмент мультфильма по теме. Просматривая его учащиеся слышат французскую речь, видят на экране соответствующий зрительный образ, сами рисуют то, о чем идет речь. Таким образом, задействуются все системы восприятия информации: зрительная (визуальная), слуховая (аудиальная) и двигательная (кинестетическая).

Игра "Найди домик". Детям раздают картинки с животными и конвертики (на первом изображен домик, на втором -пальма)Дети должны "положить" зверей туда, где живут животные.

Le chien, le chat, la vache, le cheval, le singe , la souris, le perroquet.

В конце прохождения программы по внеурочной деятельности было проведено мероприятие «Языковой калейдоскоп».

Таким образом, на внеурочных занятиях по французскому языку можно ожидать, что предлагаемый материал принимается ребенком внутренне, активизируется его мышление, восприятие, память. Развивается устойчивая мотивация к дальнейшему изучение языка, что является значимой подготовкой для введения второго иностранного языка в качестве учебного предмета.

Наши новости:

Разместить свою публикацию