Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96199

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Я Сам Артист» - Авторская программа дополнительных занятий для обучающихся 7-9 классов по художественно-эстетическому направлению

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, ГБООУ "Болгарская санаторная школа-интернат", Республика Татарстан, Спасский р-н, г.Болгар

Цель: Главной целью программы является развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи:  создать условия для реализации творческих способностей;  развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;  выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;  сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.  получать навыки актерского мастерства;  способствовать реализации потребностей детей в общении и познании окружающего мира;  организовать регулярные занятия по развитию речи;  развивать в студийцах фантазию и творческое видение;  работать над сценическим движением;  создать атмосферу доброжелательности.

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………… 3 стр.

1.1. Введение………………..………………………………………… 3 стр.

1.2. Цели и задачи…………………………………………………. … 4 стр.

1.3. Режим и формы занятий. Количество часов программы..………. 6 стр.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы театральной деятельности……………………………………………….. 7 стр.

2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы…………………….. 7 стр.

2.2. Ожидаемые результаты………………………………………….... 7 стр. 2.3. Критерии оценки……………………………………………………. 7 стр.

3. Методическое обеспечение…………………………………….….. 8 стр.

3.1. Материально-техническое обеспечение……………………………… 8 стр.

4. Планирование ………………………………………………………. 9 стр.

4.1.Учебный план 7 класс……….……………………………………….…. 9 стр.

4.2.Учебно-тематический план 7 класс……………………………….…. 9 стр.

4.3.Учебный план 8 класс ………………………………………….….. 10 стр.

4.4.Учебно-тематический план 8 класс……………………………….…. 10стр.

4.5.Учебный план 9 класс ………………………………………….……. 12 стр.

4.6.Учебно-тематический план 9 класс…………………………….……. 12стр.

5.Содержание программ…………………………………………………. 14стр.

5.1.Содержание программы 7 класс …………………………..………….. 14стр.

5.2.Содержание программы 8 класс ………………………………..…….. 15 стр.

5.3.Содержание программы 9 класс ………………………………..……… 16стр.

6.Список литературы………………………………………………….…. 17стр.

6.1. Список Интернет-ресурсов……………………………………..……… 18 стр.

6.2. Техническое сопровождение…………………………………………… 19 стр.

7.Приложение………………………………………………………………... 20 стр.

7.1.Занятия с детьми…………………………………………………………. 20стр.

7.2. Сценарий школьного театра здоровья (2012 г.)……………………… 31 стр.

7.3.Фотоотчет……………………………………………….………….……. 34 стр.

Пояснительная записка

...Таланты будущих поколений могут быть охраняемы

только путем развития и воспитания юных талантов;

для этого же необходимо их раннее узнавание.

Г.Ревеш

1.1. Введение.

Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат обучающихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

Актуальность и новизна:

Специфика санаторной школы-интерната такова, что дети здесь не только обучаются, но и лечатся. Причем, укрепление здоровья детей, является главной задачей нашей школы. В связи с наметившейся в последние годы тенденцией к ухудшению показателей здоровья школьников, увеличением распространения заболеваемости туберкулёзом, лечение в школе проходит по полугодовому циклу, чтобы охватить большое количество детей, нуждающихся в санаторном лечении. Занятия с детьми сценической речью служат своего рода эталоном правильной речи и одновременно упражняют и развивают слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой. Следовательно, занимаясь в процессе обучения сценической речи дыхательной гимнастикой, ребёнок не только тренирует артикуляционный аппарат, но и одновременно укрепляет своё здоровье.

С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию педагога и обучающихся.

Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности обучающегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.

Игры, проводимые на внеурочных занятиях, являются для ребенка действительно игрой, а не заорганизованной деятельностью, где каждый участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления, учится согласовывать свои действия с действиями других участников, с определенными правилами.

Учитывая всё это, я убедился в том, что в нашей школе должен быть такой театр, и он должен стать одной из ярких страниц в истории школы. Создание театра в школе решает сразу несколько задач: организация свободного времени детей, подготовка и организация праздников и в конечном результате всё это способствует развитию творческих способностей обучающихся.

Кроме того, театр-это путь не только для воспитания у детей творчества, он даёт мне, как педагогу, многое для раскрытия души мальчишек и девчонок, что позволяет решать мне свои воспитательные задачи. Я понимаю, что не все дети захотят быть «артистами», но моя программа рассчитана на каждого. Главное-это будет коллектив единомышленников. Каждый из детей индивидуален, как и взрослые. Я это учитывал, создавая свою программу.

Я убежден в том, что, только познав трудности своей «работы» в школьном театре, дети смогут оценить себя сами, свои способности, и, может быть, в дальнейшем выберут для себя правильную дорогу в жизни. Увидев результаты своих усилий, они поймут, что совершают доброе дело по отношению к себе и другим. Надеюсь, что это поможет им и в учёбе.

Нормативно-правовой и документальной базой программы театральной деятельности являются:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт;

3. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

4. Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
  • Приложение к Письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  • Устав ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат».

1.2. Цели и задачи

Цель программы:

Главной целью программы является развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Для достижения вышеизложенной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • создать условия для реализации творческих способностей;
  • развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
  • выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;
  • сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.
  • получать навыки актерского мастерства;
  • способствовать реализации потребностей детей в общении и познании окружающего мира;
  • организовать регулярные занятия по развитию речи;
  • развивать в студийцах фантазию и творческое видение;
  • работать над сценическим движением;
  • создать атмосферу доброжелательности.

Успешное решение поставленных задач на занятиях в нашей школе-интернате возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения. Наиболее близкими к театральному искусству считаются следующие:

-принцип доступности и индивидуализации

(учет возрастных особенностей ребенка и в связи с этим определение посильных для него заданий, учет индивидуальных особенностей ребенка);

-принцип постепенного повышения требований

(постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок, выполнение ребенком все более трудных новых заданий);

-принцип систематичности

(непрерывность и регулярность занятий);

-принцип сознательности и активности

(обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение к своим действиям);

-принцип повторяемости материала

(занятия требуют повторения вырабатываемых навыков);

-принцип наглядности

(при разучивании упражнения, новых ролей наглядность, т.е. безукоризненный практический показ педагогом, это один из основополагающих принципов);

метод показа;

словесный метод;

музыкальное сопровождение, как методический прием (умение согласовывать движение с музыкой);

импровизационный метод (развитие творческих способностей);

метод иллюстративной наглядности;

игровой метод;

концентрический метод (позволяет возвращаться к пройденному материалу, но уже усложняя его).

1.3. Режим и формы занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю по 40 минут в игровой комнате, специально предназначенной для внеурочной деятельности с детьми. Также может использоваться актовый и хореографический залы и сцена для репетиций инсценированных представлений и самих представлений.

Виды занятий – практические: игровые упражнения, театральные игры, работа над выразительностью речи при чтении стихов, инсценировки сказок и др. Игра, игровые упражнения, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде.

Занятия строятся на принципе добровольного вовлечения в игру. Используются различные виды игр: эмоционально-сенсорные, интеллектуальные, креативные, подвижные.

На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины.

Также используется актерские тренинги и специальный цикл упражнений, нужных для общего и специального (профессионального) развития учеников.

Программа является вариативной. Могут вноситься изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы театральной деятельности

2.1. Требования к уровню подготовки:

К концу обучения дети должны приобрести следующие умения и навыки:

- свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;

- импровизировать средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.);

- самостоятельно слышать неправильное произношение и свои речевые недостатки;

- работать в коллективе и подчиняться общим правилам;

2.2. Ожидаемые результаты:

1. Развитие творческого потенциала детей, проявление их способностей и талантов

2. Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.

3. Участие в общешкольных и классных праздниках.

2.3. Критерии оценки:

Главным критерием в оценке деятельности участника театрального кружка является его творческое проявление в процессе воплощения на сцене конкретного задания: исполнение литературного произведения, участие в литературно-поэтической композиции, театральной постановке, или выступление в качестве ведущего концертной программы.

Своеобразной формой контроля является участие в различных конкурсах. Высшая оценка для участника – получение призового места.

3. Методическое обеспечение

Методическое обеспечение реализации программы включает, прежде всего, разнообразие форм проведения занятий.

В образовательном процессе объединения используются различные виды игр:

● эмоционально-сенсорные игры, основанные на развитии чувственной и эмоциональной сферы личности ребёнка (игры-знакомства, игры на внимание, эмоционально-разогревающие игры, пальчиковые игры);

интеллектуальные игры, ориентированные на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции (словесные, наглядно-предметные, соревновательные и интерактивные);

креативные игры, способствующие развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности (словесные, пластические и драматические, изобразительные);

подвижные игры, которые носят полифункциональный характер, развивая чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание и т.д. Одна из важнейших их особенностей – вариативность и возможность усложнения (сюжетные, соревновательные, эстафеты, аттракционы, народные хороводные игры).

3.1. Материально-техническое обеспечение:

• помещение для занятий;

• ТСО (музыкальный центр с функцией караоке);

• фонотека (фонограммы в записи);

DVD с фильмами;

• ПК;

• Проектор.

4. Планирование.

4.1.Учебный план.7 класс.

п/п

Название темы

Кол-во

часов

теория

практика

Вводное занятие

1

1

1

Театральная игра

8

1

7

2

Культура и техника речи.

11

1

10

3

Актерское мастерство

14

2

12

4

Итоговое занятие

1

1

Итого:

35

4

31

4.2. Учебно - тематический план 7 класс.

Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, развитие эстетической отзывчивости.

Категория слушателей: обучающиеся 7 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 35 часов в год.

Раздел

Тема

количество часов

теория

практика

Вводное занятие

«Игра на знакомство»

1

1

Театральная игра

Игры на развитие памяти Разыгрываем этюд

“На вещевом рынке”.

1

2

Этюды на выразительность жестов.

Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение “Отношение”.

2

Этюды с воображаемыми предметами . Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”.

1

Разговор на сцене. Сценка “Пресс-конференция”.

2

2

Культура и техника речи.

Артикуляционная гимнастика

2

Тренинги правильной дикции

2

Дыхательные упражнения

2

Речь в движении

2

Говорим четко, понятно, громко.

Этюд “Звуковые потешки с речью”. Чтение стихотворения.

2

Голос и речь человека

1

3

Актерское мастерство

Театр здоровья

6

Инсценировка сказок

2

Актер и его роли

1

1

Постановочный цех театра

2

Мастерская грима

1

1

4

Итоговое занятие

Показ спектакля

1

Итого: 35

4

31

4.3. Учебный план. 8 класс.

п/п

Название темы

Кол-во

часов

теория

практика

Вводное занятие

1

1

1

Театральная игра

7

7

2

Культура и техника речи.

12

12

3

Актерское мастерство

14

4

10

4

Итоговое занятие

1

1

Итого:

35

4

31

4.4. Учебно - тематический план 8 класс

Цель: Формировать умения устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками, расширять положительный опыт взаимодействия с окружающими людьми

Категория слушателей: обучающиеся 8 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 35 часов в год.

Раздел

Тема

количество часов

теория

практика

Вводное занятие

«Игра на знакомство»

1

1

Театральная игра

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

3

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

2

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

2

2

Культура и техника речи.

Артикуляционная гимнастика

2

Тренинги правильной дикции

2

Дыхательные упражнения

2

Привычки дурного тона. (Этикет)

2

Говорим четко, понятно, громко Этюд “Звуковые потешки с речью”. Чтение стихотворения.

2

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

2

3

Актёрское мастерство

Театр здоровья.

1

6

Знакомство со сценарием сказки в стихах. Выразительное чтение сказки по ролям.

1

1

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

1

2

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

1

1

4

Итоговое занятие

Показ спектакля

1

Итого: 35

4

31

4.5. Учебный план. 9 класс.

п/п

Название темы

Кол-во

часов

теория

практика

Вводное занятие

1

1

1

Театральная игра

8

2

6

2

Культура и техника речи.

11

1

10

3

Актерское мастерство

14

1

13

4

Итоговое занятие

1

1

Итого:

35

4

31

4.6. Учебно - тематический план 9 класс

Цель: Способствовать развитию навыков публичного выступления, учить согласовывать свои интересы с интересами окружающих; приходить к общему решению.

Категория слушателей: обучающиеся 9 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 35 часов в год.

Раздел

Тема

количество часов

теория

практика

Вводное занятие

«Игра на знакомство»

1

1

Театральная игра

Игры на развитие памяти

1

2

Этюды на выразительность жестов

2

Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»)

1

Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций.

1

1

2

Культура и техника речи.

Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния.

2

Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи.

2

Подготовка и показ сценических этюдов. Этюд “Звуковые потешки с речью”. Чтение стихотворения.

2

Речь в движении

2

Говорим четко, понятно, громко

Голос и речь человека

1

2

3

Актёрское мастерство

Театр здоровья.

4

Знакомство со сценарием .

2

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

1

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов.

1

2

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

2

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

2

4

Итоговое занятие

Показ спектакля

1

Итого: 35

4

31

5.Содержание программ

5.1. Содержание программы.7 класс.

Вводное занятие.

Знакомство с педагогом. Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских взаимоотношений.

Театральная игра.

Игры на развитие памяти

Разыгрываем этюд “На вещевом рынке”.

Этюды на выразительность жестов.

Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение “Отношение”.

Этюды с воображаемыми предметами.

Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”.

Разговор на сцене. Сценка “Пресс-конференция”.

Культура и техника речи.

Артикуляционная гимнастика

Тренинги правильной дикции

Дыхательные упражнения

Речь в движении

Говорим четко, понятно, громко.

Этюд “Звуковые потешки с речью”.

Чтение стихотворения.

Голос и речь человека

Актерское мастерство.

Театр здоровья

Инсценировка сказок

Актер и его роли

Постановочный цех театра

Мастерская грима

Итоговое занятие.

Показ спектакля

5.2. Содержание программы. 8 класс.

Вводное занятие.

Знакомство с педагогом. Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских взаимоотношений.

Театральная игра.

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам.

Развитие координации.

Совершенствование осанки и походки.

Отработка сценического этюда «Обращение»

(«Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

Культура и техника речи.

Артикуляционная гимнастика

Тренинги правильной дикции

Дыхательные упражнения

Привычки дурного тона. (Этикет)

Говорим четко, понятно, громко

Этюд “Звуковые потешки с речью”.

Чтение стихотворения.

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фото своих близких.

(«Людей неинтересных в мире нет»)

Актерское мастерство.

Театр здоровья.

Знакомство со сценарием сказки в стихах.

Выразительное чтение сказки по ролям.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения

каждого персонажа на сцене.

Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов,

музыкального сопровождения.

Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций

и костюмов.

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки.

Репетиция.

Итоговое занятие.

Показ спектакля

5.3. Содержание программы. 9 класс.

Вводное занятие.

Знакомство с педагогом. Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских взаимоотношений.

Театральная игра.

Игры на развитие памяти

Этюды на выразительность жестов

Создание сценических этюдов.

(«В такси», «На улице, в транспорте, в лифте»,

«В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»)

Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций.

Культура и техника речи.

Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния.

Речевой этикет.

Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и

жесткость речи.

Подготовка и показ сценических этюдов.

Этюд “Звуковые потешки с речью”.

Чтение стихотворения.

Речь в движении

Говорим четко, понятно, громко

Голос и речь человека

Актерское мастерство.

Театр здоровья.

Знакомство со сценарием .

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого

из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).

Выразительное чтение сказки по ролям.

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения

каждого персонажа на сцене.

Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

Репетиция отдельных эпизодов.

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями,

с музыкальным сопровождением.

Итоговое занятие.

Показ спектакля.

6. Список литературы

Список литературы для учащихся

  • Алянский Ю.Л. Азбука театра. М., 2008.
  • Алексеевская Н. «Домашний театр». Москва: «Лист», 2010г.
  • Ершова А.П. Букатов В.М.. Актерская грамота подросткам. 2009.
  • Книга для детей и их родителей. Что такое театр. М., 2010.
  • Мирясова В.И. «Играем в театр». Москва: «Гном-Пресс», 2009г.
  • Петров И. “Передавалки” .М., 2012
  • Петров И. “Веселые превращения” .М., 2012
  • Побединская Л.А. «Жили-были сказки» - М.: Сфера, 2001
  • Рус. нар. сказки «Теремок», «Колобок»
  • Синицина Е. «Игры для праздников». Москва: «Лист», 2009г.
  • Смоленский Я.М. В союзе звуков чувств и дум. М., 2008

Список литературы для педагогов

  • Аванесов Р.И. Русское литературное произношение( 6-е изд, перераб. и доп.) М.: Искусство, 2008.
  • Алянский Ю.Л. Азбука театра. М., 2008.
  • Береза А. «Неправильная сказка», «Штучки-привидючки», XXI в., 2013 г.
  • Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2009. – 200 с.
  • Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М.: Школьная пресса. – 2009.
  • С.А. Клюнеева, Е.Х. Афанасенко, К.Б. Шишова, А.И. Коняшов «Детский музыкальный театр». – Волгоград, «Учитель» 2009 год
  • Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельности. М.: Просвещение. 2008.
  • Савкова З.В. Техника звучащего слова: Методическое пособие.-М,2008
  • Саричева Е.Ф. Сценическое слово. М.: Просвещение. 2011.
  • Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2009. – 72 с.
  • Театр, где играют дети: Учеб.-метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов /Под ред. А. Б. Никитиной. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
  • «Театр круглый год» приложение к журналу «Читаем, учимся, играем». Выпуск № 3,4 2004 год, Выпуск № 1,2 2005 год.
  • Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2010 – 139 с.

6.1. Список Интернет-ресурсов

1.http://nsportal.ru

2. http://informashion.pldetstva.edusite.ru/p19aa1.html

3.www.shkola55perm.narod.ru/fgos/fgos12.doc

4.http://tanckeis.ru/

5. http://festival.1september.ru/articles/533618/

6. http://school43.tomsk.ru/files/img/file/pr7.doc

7. http://br.klaksona.net/index.php

8. http://dramateshka.ru/

9. http://zverlinum.livejournal.com/

10. http://zelina14.ucoz.ru/index/0-10

11. http://www.theatre-library.ru

12. http://anukhinarita.jimdo.com/

13. http://www.teatrbaby.ru

14. http://schooltheater.info/

15. http://gostizvuk.ru/

6.2. Техническое сопровождение:

фильмы:

  • «Снегурочка», киностудия «Союзмультфильм», экранизация пьесы А. Н. Островского
  • фильм А.Птушко «Сказка о царе Салтане»
  • сказки А.Роу «Варвара-краса, длинная коса», «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы», «Марья-искусница» и др.
  • мультсериал «Маша и медведь» год: 2009, страна: Россия, режиссер: Олег Кузовков, Денис Червяцов, Олег Ужинов
  • мультсериал «Смешарики» год: 2004-2012, страна: Росс

Наши новости:

Разместить свою публикацию