Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96125

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 17.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, РЕАЛИЗУЕМАЯ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ «ЮНЫЕ КИНОЛОГИ» И «СТРАНА ЗООЛОГИЯ»

Дата публикации:

Автор:
педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону "Дворец творчества детей и молодежи", Ростов-на-Дону

Цель: Обмен творческими и методическими наработками

Задачи: Расширение аудитории, работающей в данном направлении

1. Отражение в образовательных программах воспитательной системы детских объединений, спроектированной и реализованной в соответствии с требованиями нормативных документов.

1.1. Наличие авторских дополнительных образовательных программ и ИОМ (индивидуальных образовательных маршрутов):

  • «Страна Зоология» — срок реализации 4 года, для детей младшего школьного возраста.
  • «Кинология с основами этологии» — срок реализации 3 года, для детей 11-14 лет.
  • Индивидуальный образовательный маршрут (для детей дошкольного возраста с ОВЗ) в рамках авторской дополнительной программы «Страна Зоология».

1.2. При разработке содержания образовательных программ учитывались социальные, культурные и исторические условия и традиции региона:

В программе «Страна Зоология» — путем включения тематических блоков, посвященных изучению регионального компонента — экологическим проблемам Ростовской области, отражающим связь человека со средой обитания, зависимости его жизни и здоровья от внешних факторов. Этот материал имеет прямое отношение к экологии человека, социальной экологии. Воспитанники осваивают ключевые представления и навыки, обеспечивающие социально приемлемый уровень безопасности при взаимодействии их с окружающей средой города и наиболее близких к городу природных экосистем. При изучении животного мира России и Ростовской области дети знакомятся с природоохранной деятельностью Ростовского областного комитета по охране природы, организацией заказников, заповедников на территории РО. Блок тем посвящен Красной книге РФ и Ростовской области. Экскурсионная работа включает регулярные экскурсии в различные отделы Ростовского зоологического парка, знакомство с историей зоопарка; в Ботанический сад ЮФУ.

В программе «Кинология с основами этологии» социальные, культурные и исторические условия и традиции региона учитывались путём включения тем: «Отечественные породы собак», знаменитые кинологи Ростова, история кинологии в Ростовской области, Ростовские клубы собаководства, правила содержания собак в Ростове, история ростовских кинологических выставок различного ранга.

1.3. Определение целей и задач воспитательной системы (актуальность, педагогическая целесообразность, реальность, возможность измерить результат и др.).

Цель воспитательной системы:

формировать ценностно-смысловую сферу и нравственные ориентацииребенка, способствовать его саморазвитию и самоопределению.

Воспитательные задачи, которые мы ставим перед собой при работе с детьми:

1.воспитывать членов общества, осознающих свою связь с природой, понимающих единство процессов биосферы, необходимость сохранения экологического равновесия;

2.создавать условия для осознания обучающимися личностной причастности к решению проблем окружающей среды;

3.формировать у детей аффилиативности (потребности в общении, эмоциональном контакте, стремления заботиться о ком-либо);

4.развиватьэмпатию по отношению к животным;

5.помогать в осознании значимости и ценности всего живого на Земле;

6. создавать условия для формирования экоцентрического типа сознания.

Результаты воспитательной системы отслеживаются сотрудниками психологической службы Дворца и имеют положительную динамику.

1.4. При работе с детьми разных возрастных групп непременно учитываются психолого-возрастные и социально-культурные особенности и потребности обучающихся, что прописано в пояснительных записках к программам «Страна Зоология», «Кинология с основами этологии» и ИОМ.

1.5. Разработка и использование методик диагностики результатов и эффективности воспитательной системы детского объединения ОУ ДО.

Для определения эффективности воспитательной системы используются методики психологической службы ДТДМ.

2. Позитивная динамика уровня воспитанности детей в процессе реализации образовательной программы детского объединения ОУ ДО (не менее 3 лет).

2.1. В «модели выпускника» мы наметили ориентиры построения воспитательного пространства детского объединения. Выпускник объединения должен:

- применять полученные знания, умения и навыки по кинологии, этологии и ветеринарии на практике;

- передавать свои знания другим людям — детям и взрослым;

- отстаивать свою точку зрения, корректно аргументируя ее, соблюдать культуру поведения на выставках и соревнованиях;

- экологически правильно вести себя в природе, осознавать природу как общечеловеческую ценность, с пониманием и трепетом относится ко всем живым существам;

- использовать навыки научно-исследовательской деятельности.

В ходе воспитательного процесса происходитформирование гражданственностичерез:

  • активное участие в организации и проведении акций (всемирных и всероссийских) в защиту бездомных животных;
  • выступления на TV в программах, посвященных проблемам контроля численности бездомных собак (Дон-ТР);
  • участие в акциях по уборке пластикового мусора в Ботаническом саду РГУ и Адыгее;
  • участие в акциях по спасению речных рыб – в ночное время снятие сетей, расставленных браконьерами по Дону;
  • организацию акции (в Адыгее) по спасению искалеченной собаки;
  • волонтерское движение – работа в приютах для бездомных животных.

Духовность и культура

  • посещение кинотеатров с последующим обсуждением просмотренных фильмов;
  • регулярное посещение спектаклей театра им.Горького;
  • обсуждение прочитанных книг, обмен литературными источниками.

Инициативность

  • выбор тем для самостоятельных исследовательских работ;
  • подбор индивидуальных методов выработки условных рефлексов;
  • организация и проведение праздников в объединении;
  • выпуски тематических стенгазет.

Толерантность

  • участие в тренингах, проводимых психологической службой ДТДМ.
  • выступления на городских праздничных массовых мероприятиях;
  • выступления в детских лечебных учреждениях;
  • выступления в госпитале ветеранов ВОВ;
  • выступления перед курсантами РШСРС;
  • выступления с докладами о проделанной исследовательской работе на конференциях разного уровня;
  • общение с людьми при сборе материала для исследовательских работ.

Социализация в обществе

Досуг:

  • экскурсии в Ростовский зоопарк «Псовые Ростовского зоопарка в разные времена года»;
  • праздники в Зоопарке – День тигра и леопарда, День журавля, День птиц;
  • викторины-соревнования с зоологами зоопарка – «Готовимся к зиме», «Помоги зимующим птицам»;
  • конкурс кормушек и их развешивание по территории зоопарка; туристическая тропа,экскурсии в Ботанический сад РГУ;
  • игры-соревнования «Робинзонада»;
  • выезды по Ростовской области, Краснодарскому краю, Адыгее.
  • проект «Забытые имена» — гражданственности, патриотизма;
  • проект «От сердца к сердцу» — гуманности, эмпатии, аффилиативности (потребности в общении, эмоциональном контакте, стремлении заботиться о ком-либо); понимание неоспоримой ценности здоровья и жизни;
  • проект «Экологическая тропа» помогает воспитывать экологическую ответственность, а также позволяет проявиться чувству удовлетворенности результатами своего труда.

2.2. При наборе нового потока детей в объединение мы проводим анкетирование (интервьюирование) для уточнения социального заказа и дальнейшей ориентации направленности работы для его удовлетворения. При учете индивидуальных интересов ребенка возможна некоторая коррекция работы по программе воспитания и обучения.

2.3. Уровень нравственно-эстетического развития обучающихся.

2.4. У обучающихся отмечается возрастание уровня социально-творческой активности. Это и конструктивное взаимодействие в группах при проведении исследовательских работ, и воспитание ответственности при работе детей в группах; проявление толерантности по отношению к особенным детям, внутренняя самоорганизация и самоконтроль при различных видах самостоятельной работы, возрастает инициативность обучающихся при участии в различных акциях.

2.5. По результатам собеседования на регулярно проводимых родительских собраниях и в индивидуальных беседах отмечается удовлетворенность родителей результатами воспитательной системы в ДО.

3. Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе воспитания детей и подростков в детском объединении ОУ ДО.

3.1. Инновационнымэффективным подходом к организации воспитания обучающихся мы считаем проектную деятельность детей.Именно работа над реализацией проектов и проведение/участие в различных акциях, осуществляемая в детском объединении, способствует воспитанию у детей культуры общения, коллективизма при совместной работе, толерантности, исследовательской и социальной активности. Каждый проект имеет свои цели и призван способствовать воспитанию:

Проектная деятельность при проведении исследовательских работ разных уровней призвана воспитать у ребенка готовность к самостоятельному познанию,ответственность, любознательность, терпение, культуру выступлений на публике, корректность при ведении дискуссий.

Участие в акциях ростовских добровольных обществ по защите бездомных животных воспитывает у детей не только эмпатию к бездомным существам, но и чувство ответственности за собственное животное.

Акция под эгидой международной организации IFAW«Спасем планету от пластикового мусора» воспитывает в детях чувство ответственности за сохранность всей планеты Земля;

Участие в акции «Покорми птиц зимой» призвано пробудить у обучающихся в наших объединениях чувство долга и ответственности за жизнь соседей по планете.

Акция «Бешенство – это серьезно!»является результатом проявления детской инициативы, призвана информировать население о необходимости ежегодной вакцинации животных, т.е. говорит об уже выработанной гражданской позиции наших воспитанников.

3.2. В воспитательном пространстве детского объединения реализуютсяличностно-ориентированные технологии педагогического взаимодействия, направление педагогического «вектора» не только от педагога к ребенку, но и от ребенка к педагогу. Налажено сотрудническое и диалоговое взаимодействия. При работе с детьми учитываются ценностные ориентации каждого обучающегося, ставятся значимые для ребенка и социально желаемые цели, учитываются особенности каждого ребенка (биологические, социальные, возрастные), индивидуальные стиль и темп деятельности;обязательно берется во внимание содержание субъектного опыта ребенка. При формировании макро- и микро-групп для коллективной работы учитываются личностные характеристики каждого ребенка, чтобы в целом работа в группе была комфортной и продуктивной.Создается ситуация успеха для каждого ребенка. Ребенку предоставляется возможность работать в разных группах, адаптироваться к разным средам, чтобы в дальнейшем он не испытывал затруднений в социуме.

Активно внедряется практика детского самоуправления — от обеспечения подготовки к занятию до организации массовых мероприятий.

На практических занятиях активно применяется стимулирование трудовой деятельности воспитанников.

3.3. При использовании информационных технологий в образовательно-воспитательном процессе детского объединенияпедагог применяет такие виды работы, как кинолекторий, видео-лекторий с последующими обсуждениями и дискуссиями по просмотренному материалу, презентации по разнообразным направлениям, которые также сопровождаются обсуждением.

Учитывая интересы подростков, в сети Интернет педагогом созданы страница и группа (ВКонтакте), которые позволяют дистанционно обсуждать некоторые интересующие ребят темы и вопросы, а также постоянно находиться в контакте с обучающимися и их родителями. Такая связь помогает педагогу лучше ориентироваться в выборе направления воспитательной работы с ребенком.

3.4. При оценивании качества воспитания обучающихсяприменяются инновационные методы, предложенные сотрудниками психологической службы Дворца (в том числе психолого-педагогический мониторинг).

3.5. Педагог принимает активное участие в работе экспериментальной федеральной площадки ФИРО по теме «Формирование экологического сознания и экологической ответственности воспитанников в процессе социального проектирования».

4. Результаты социально-педагогического партнерства детского объединения ОУ ДО с семьей, детскими и юношескими общественными организациями, культурно-образовательными и научными учреждениями.

4.1. Заключены договоры о сотрудничестве с базой практики и учебного туризма ЮФУ «Белая речка» (республика Адыгея); с Ростовской школой служебно-розыскного собаководства МВД России.

Активно ведется совместная работа с Ростовским областным клубом любительского собаководства, кинологическим клубом «ДонКПЦ», Ростовским зоопарком, кинологическими питомниками, группой компаний «Тайм», школами города, кинологической группой «Чудо-пес», компанией RoyalCanin, РГОО «Общество защиты животных», общественная организация «Добрые руки», детским спец-приемником распределителем для трудных подростков.

4.2. В результате многолетнего партнерства с семьями обучающихся сложился прочный и активный родительский коллектив, принимающий участие в организации различных мероприятий. Регулярно проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями обучающихся.

Организована система психолого-педагогического просвещения родителей. На родительских собраниях, проводимых ежемесячно, обсуждаются вопросы, возникающие в ходе работы с детьми. Регулярно проводятся консультации родителей и беседы на выбранные ими темы. Оборудован и регулярно обновляется информационный стенд «Родителям на заметку». Заведена система общения с родителями обучающихся через Интернет. В отдельных сложных случаях родителей по согласованию направляют на консультацию в Психологическую службу Дворца.

4.3. Организовано и широко практикуется поливозрастное сотрудничество в образовательной и воспитательной деятельности детского объединения «Юные кинологи», что особенно ярко проявляется при проведении практических занятий по курсу «Фристайл». Обучающиеся второго и третьего годов обучения помогают педагогу при обучении новичков основам дрессировки собак. Такое же взаимодействие проявляется в длительных пеших туристических маршрутах по Ростовской области и Адыгее.

4.4. В образовательном процессе и подготовке коллективных творческих дел отработана практика детского самоуправления. В группах детей выбраны старосты, отвечающие за порядок во время занятий; организовано поочередное дежурство детей, дежурные помогают в подготовке к проведению практических занятий и приведение помещения в порядок после окончания занятия. Воспитывается ответственность за порученное дело, дисциплина и привычка к взаимопомощи.

При подготовке к выступлениям на различных мероприятиях детьми коллективно подготавливаются реквизит, костюмы, снаряды. При сборе материала для исследовательских работ группа детей, выбравших одно направление работы, самостоятельно распределяет нагрузку и обязанности. Воспитывается культура общения ребенка в процессе совместной работы. Все это способствует созданию благоприятного психологического микроклимата в детском объединении.

4.5. Приветствуется участие родителей в выработке стратегии воспитания в детском объединении, принимаются к сведению и обговариваются на родительских собраниях различные аспекты дальнейшей воспитательной работы с детьми. Родители часто обращаются к педагогу для обсуждения проблем, возникающих у подростка в семье. Обоюдное внимательное вмешательство в проблемную ситуацию со стороны педагога и родителя приводит к положительным результатам в воспитании личности ребенка.

4.6. В детских объединениях нет детей, находящихся на муниципальном профилактическом учете.

4.7. Участие в акциях. Наши акции в рамках проекта «Забытые имена» способствуют воспитанию у участников гражданственности и патриотизма, гордости за российскую культуру и науку.

Проводимые членами д/о «Юные кинологи» акции в рамках проекта «От сердца к сердцу» призваны не только воспитывать в детях гуманизм — через прямое общение, доставление радости особенным людям путем применения приемов анималотерапии, создание положительного настроя, — но и привить подросткам, принимающим участие в акциях, понимание неоспоримой ценности здоровья и жизни, что в подростковом возрасте особенно важно.

Дети, обучающиеся в детском объединении «Юные кинологи», постоянно участвуют в акциях, проводимых Ростовскими добровольными обществами «Тотошка», «Добрые руки», организующим помощь приютам для бездомных животных. При проведении акций дети не только выступают перед зрителями, танцуя с собаками, но и помогают собирать пожертвования, подписи под петициями в защиту бездомных животных, стоят в «живой стене» с плакатами о судьбе бездомных собак и кошек. Участие в таких мероприятиях воспитывает у детей чувство эмпатии к бездомным животным, чувство ответственности за собственное животное.

Помимо участия в акциях дети добровольно работают волонтерами в приютах для бездомных животных, помогая сотрудникам в уходе за питомцами.

Акция «Спасем планету от пластикового мусора» под эгидой международной организации IFAW, регулярно проводится воспитанниками на территории Ботанического сада ЮФУ, воспитывает в детях чувство ответственности за сохранность всей планеты Земля.

Участие в акции «Экологическая тропа» помогает воспитывать экологическую ответственность, а также позволяет проявиться чувству удовлетворенности результатами своего труда.

Участие в акции «Покорми птиц зимой» воспитывает у обучающихся в наших объединениях чувство эмпатии к животным, пробуждает чувство долга и ответственности за жизнь соседей по планете.

Организованная детьми акция «Бешенство – это серьезно!» призвана информировать население о необходимости ежегодной вакцинации животных.

5. Опыт организации и проведения массовых воспитательных, оздоровительных мероприятий и коллективных творческих дел.

5.1. В ходе подготовки к проведению открытых соревнований по фристайлу дважды в год разрабатываются новые Положения о проведении соревнований с учетом текущих изменений.

Для работы в выездном лагере в станице Мелиховская разработана Программа летнего профильного оздоровительного лагеря «Фристайл».

Разработан сценарий проведения городского мероприятия «Животные на войне», посвященного 70-й годовщине Победы.

Разрабатываются сценарии Новогодних кинологических представлений для детей ОУ города.

5.2. Из года в год наблюдается положительная динамика числа массовых воспитательных мероприятий и коллективных творческих дел.

Открытые соревнования по кинологическому фристайлу – дважды в год (декабрь – «Скоро-скоро Новый год», апрель – «Донская Весна»). Цель проекта — популяризировать кинологические виды спорта, воспитывать у обучающихся целеустремленность, настойчивость, ответственность и трудолюбие, чувство партнерства.

Городской проект «Забытые имена». Акции в рамках проекта проводятся ежегодно. Были проведены акции, посвященные творчеству В.Бианки, научным трудам И.П.Павлова, работе российского кинолога А.П. Мазовера, собирается материал для представления работ П.А. Мантейфеля. Идея проекта — донести до слушателей информацию о знаменитых людях нашей страны, воспитать чувство патриотизма.

Проект «От сердца к сердцу» проводится ежегодно, постоянно расширяется число адресатов – детское отделение онкологического института, госпиталь ветеранов ВОВ, Новочеркасский дом-интернат для детей с физическими недостатками,детский специальный приемник-распределитель.

Идея проекта – формирование у воспитанников эмпатии, развитие чувства сопереживания, гуманизма — через прямое общение, доставление радости особенным людям. Оказание посильной помощи особенным детям путем применения приемов анималотерапии, создание положительного настроя. Привить подросткам, принимающим участие в реализации проекта, понимание неоспоримой ценности здоровья и жизни.

Проектная деятельность при постановке танца с собакой также является продуктом коллективного творчества.

5.3. В детском объединении «Юные кинологи» прослеживается позитивная динамика количества проведенных детско-родительских мероприятий.

В теплое время года это еженедельные выходы смешанных групп (дети-родители-собаки-педагог) в Ботанический сад ЮФУ, гребной канал «Дон», Соленое озеро (Батайск), поездки на Павло-Очаковскую косу (Азовский район), Должанскую косу (Ейский район), выезды в Таганрог, ст.Морская (Неклиновский район). Цель поездок – сплочение детского коллектива и семьи, а также сбор материала для исследовательских работ. Не последнее место занимает и оздоравливающий эффект от длительных пеших переходов на свежем (часто – горном) воздухе, купании в чистых родниках, реках, озерах и море.

Стали регулярными выезды групп детей с родителями на базу практики ЮФУ «Белая речка» (республика Адыгея, Кавказский биосферный заповедник) (5-6 раз в год). Традиционно там проводится акция «Экологическая тропа» — уборка пластикового и бумажного мусора в местах отдыха туристов. Цель акции – воспитание у детей настоятельной потребности соблюдать экологические нормы поведения в природе, тем самым воспитывать экологическое сознание. Во время выездов и пеших походов по Адыгее обучающиеся также собирают материал для исследовательских работ.

Обучающиеся в объединении и их родители являются постоянными и активными участниками мероприятий, проводимых в Ростовском зоопарке — День журавля, День тигра и леопарда, День птиц, акция по подготовке и развешиванию кормушек для зимующих птиц, игра на выживание «Робинзонада», что также помогает в воспитании экологического сознания и детей, и взрослых.

Родители активно помогают при организации проведения дней рождения и различных праздников в объединении.

5.4. Растет разнообразие форм и направлений организуемых совместных мероприятий:

• совместные туристические выходы на природу;

• совместные выезды для участия в акциях;.

• совместная работа над проектами;

• совместная работа над постановкой танца;

• совместная организация праздников в объединении;

• совместная подготовка крупных мероприятий (соревнования по фристайлу).

5.5. Удовлетворенность детей, родителей, социума организацией и содержания массовых мероприятий

На родительских собраниях и в личных беседах родители дают положительную оценку организации и содержанию массовых мероприятий.

Выступление юных кинологов на разнообразных массовых мероприятиях, проводимых как во Дворце творчества, так и на муниципальном уровне, всегда вызывает только положительную реакцию организаторов и зрителей.

6. Обобщение и распространение опыта педагога дополнительного образования по вопросам воспитания.

Представление актуальных форм педагогического опыта, его обобщения:

Проведение мастер-классов, открытых занятий, публикация статей в печатных изданиях, участие в различных конкурсах педагогического мастерства, конкурсах методических разработок педагогов.

— Звание «Лучший работник образования Дона» от 11.09.2014 № 428

— Лауреат Всероссийского конкурса в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», декабрь 2014,

— Диплом II степени Городского конкурса проектов, проект «Здоровье – это здорово!», 2015.

— Диплом II степени областного этапа X Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в номинации «Эколого-биологическая».

— Диплом Лауреата X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Эколого-биологическая» (муниципальный этап).

— Диплом II степени за II место в областном этапе X Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» в номинации «Эколого-биологическая».

6.2. Участие в формировании актуальной практики воспитания в творческих группах

— Совместная разработка сценариев городских мероприятий (с сотрудниками ДТДМ).

— Совместная разработка программ летнего профильного оздоровительного лагеря (с сотрудниками отдела- программа деятельности летнего профильного оздоровительного лагеря «Экотур», профильная смена «Фристайл»).

— Совместная разработка планов и сценариев проведения акций в Ростовском зоопарке, кружок юннатов (с сотрудниками зоопарка).

— Совместная разработка планов и проведение исследовательских работ с сотрудниками Ростовской школы служебно-розыскного собаководства МВД России.

6.3. Наличие изданных методических материалов по воспитательной проблематике:

  • публикация программы «Кинология с основами этологии»в сборнике дополнительных образовательных программ«Педагогика творчества», 2010г.).
  • публикация программы «Страна Зоология» (Сборник «Педагогика творчества»);
  • публикация статьи «Исследовательская работа вдетском объединении «Юные кинологи» (Сборник «Педагогика творчества.Творческая лабораторияпедагога – исследователя: формированиетворческой направленности личности в системе социализирующей творческой деятельности.», 2012г.);

6.4. Частота проведения педагогом мастер-классов — по утвержденному плану. Педагог регулярно посещает мастер-классы, проводимые другими педагогами Дворца творчества.Открытые занятия проводятся педагогом ежегодно.

- Опыт работы педагога, руководителя детского объединения «Юные кинологи», был представлен в рамках конкурса «Сердце отдаю детям»23.10.12г.;

- проведено открытое занятие«Введение в программу «Кинология с основами этологии» в рамках конкурса «Сердце отдаю детям» (г. Шахты, 24.10. 2012г.);

6.5. Молодым специалистам ОУ ДО, пришедшим работать в отдел, оказывается поддержка по вопросам организации и содержания воспитания в виде консультаций и бесед.

6.6. О воспитательной и образовательной работе, проводимой в детском объединении, регулярно выходят репортажи в СМИ:

газета «Наше Время» — постоянные репортажи о работе и новостях детского объединения (статьи «Зоопарк: наблюдая за людьми» 12.10.12; «Вместо кошки и собаки» № 142-144, 29.03.13),

«Вестник ДАНЮИ» — статьи о важных мероприятиях детского объединения «Юные кинологи» («Ни шагу назад, ни шагу на месте…» - отчет о соревнованиях по аджилити и питч-энд-гоу, 2013г.),

газета «Исследователь» — статья «От сердца к сердцу» – о проведении акции в рамках проекта; об участии юных кинологов в ДАНЮИ(«Исследователь» №15-16, декабрь 2014-январь 2015),

в журнале «Профессия – кинолог» — статьи «Юные кинологи Дворца творчества»;«Новый вид спортивной дрессировки собак» (№5, 2012г.);«Фристайл – вид спорта и способ общения с собакой» (№5, 2013);

в научно-методическом альманахе «Педагогика творчества» — статья «Исследовательская деятельность в детском объединении «Юные кинологи»,

в Сборниках авторских программ («Педагогика творчества») — программы «Кинология с основами этологии», «Страна Зоология»,

видео-репортажи о выступлениях с собаками; ток-шоу о проблеме бездомных собак в городе (Дон-ТР), о работе объединения (Наше Время, видео-сайт газеты)

передача, посвященная работе объединения – TV программа «Утро в кубе», от 02.12.2014, Ren-TV.

7. Итоги участия педагога дополнительного образования в муниципальных, региональных и федеральных социокультурных и воспитательных акциях, мероприятиях, проектах, конкурсах.

7.1. Участие на муниципальном уровне

  • Регулярное проведение педагогом цикла лекций в РОСАТОМ в рамках работы лектория «Горизонты науки»:
  • Регулярные выступления перед новыми наборами курсантов Ростовской школы служебно-розыскного собаководства МВД России с лекцией об альтернативных видах дрессировки:
  • Муниципальный этап X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
  • Городской конкурс «Здоровый образ жизни в нашей школе» среди образовательных организаций «Здоровье – это здорово!».

- лекция «Исследование развития отношений человека и животных» 13.12.2012;

- Лекция «Собаки в изобразительном искусстве и литературе»14.11.2013.

- Лекция «К изучению рассудочной деятельности домашних собак через решение задач по экстраполяции»;

- Лекция «Альтернативные виды дрессировки»;

- Лекция «Влияние совокупности психофизиологических качеств (преобладающих типов темпераментов) в парах специалистов-кинологов и служебных собак на результаты дрессировки».

7.2. Призер муниципального уровня

  • Диплом Лауреата X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Эколого-биологическая» (муниципальный этап).
  • Диплом II степени городского конкурса «Здоровый образ жизни в нашей школе» среди образовательных организаций «Здоровье – это здорово!».

7.3. Участие на региональном уровне

  • Участие в конкурсе дополнительных образовательных программ.
  • Участие в областном этапе X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

7.4. Призер регионального уровня

  • Диплом II степени областного этапа X Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в номинации «Эколого-биологическая».
  • Диплом II степени за II место в областном этапе X Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» в номинации «Эколого-биологическая».
  • Присвоение звания «Лучший работник образования Дона», распоряжение Правительства РО от 11.09.2014

7.5. Участие на федеральном уровне

  • Всероссийский конкурс для педагогов «Медалинград – декабрь 2014», номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: дополнительная образовательная программа для детей 11-15 лет «Кинология с основами этологии».
  • Диплом Лауреата Всероссийского конкурса для педагогов «Медалинград – декабрь 2014», номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: дополнительная образовательная программа для детей 11-15 лет «Кинология с основами этологии».

7.6. Призер федерального уровня

8. Итоги участия обучающихся в муниципальных, региональных и федеральных социокультурных и воспитательных акциях, мероприятиях, проектах, конкурсах (за 3 года).

8.1. Участие на муниципальном уровне

  • Соревнования по аджилити на кубок «Чудо-пса» на выставке собак всех пород САС-КЧК «Кубок Юнда 2014»;
  • Городской конкурс чтецов, посвященный Дню матери;
  • Городской конкурс рисунков «Счастья тебе, Комета» (Ростовский зоопарк);
  • Открытые соревнования по фристайлу «Скоро-скоро Новый год»;
  • II Городской конкурс детского литературного творчества;
  • Открытый городской конкурс, посвященный Международному дню птиц;
  • Открытая научно-практическая конференция «ЭКОЛОГиЯ»;
  • Городская экологическая конференция школьников;
  • Открытые соревнования по фристайлу с собаками «Донская Весна 2015»;
  • Городская краеведческая конференция «Отечество»;
  • Открытые городские соревнования по фристайлу;
  • Открытые городские соревнования по фристайлу «Донская Весна 2014»;
  • Городской фотоконкурс «Родные края».

8.2. Призеры муниципального уровня

№ п/п

мероприятие

ФИ ребенка

результат

1

Открытая научно-практическая конференция «ЭКОЛОГиЯ»

(Март 2015)

Дадакова Яна

I место

Карцева Олеся

II место

Ковалев Ярослав

III место

Становова Полина

II место

2

Соревнования по аджилити на кубок «Чудо-пса» на выставке собак всех пород САС-КЧК «Кубок Юнда 2014»

Гратинская Валерия

I место

3

Городской конкурс рисунков «Счастья тебе, Комета» (Ростовский зоопарк)

Белоусова Александра

II место

4

Открытые соревнования по фристайлу «Скоро-скоро Новый год»

(13.12. 2014)

Класс Элементы

Комарова Катерина

II место

Кравченко Екатерина

III место

Класс Дебют

Дадакова Яна

I место

Могилкина Александра

II место

Небольсина Полина

III место

Класс Прогресс

Дадакова Яна

I место

Ткачева татьяна

II место

Дадакова Яна

III место

5

II Городской конкурс детского литературного творчества (26.01.2015)

Ковалев Ярослав

I место

6

Открытый городской конкурс, посвященный Международному дню птиц (апрель 2015г.)

Гнездилова Валерия

III место

7

Городская экологическая конференция школьников (февраль 2015)

Ковалев Ярослав

Победитель

8

Открытые соревнования по фристайлу с собаками

Класс Дебют

Дадакова Яна

II место

Дадакова Яна

III место

Класс Собачьи дети

Рощинина Алина

I место

Горбунова Ульяна

II место

Аулова Анастасия

III место

Класс Дети

Перфишина Мария

I место

МогилкинаАлексадра

II место

Небольсина Полина

III место

Класс Открытый

Дадакова Яна

II место

9

Городская краеведческая конференция «Отечество»

Дадакова Яна

III место

Ковалев Ярослав

II место

10

Открытые городские соревнования по фристайлу «Донская Весна 2014»

Дебют1

Касьяненко Елизавета

I место

Кравченко Екатерина

II место

Становова Полина

III место

Дебют 2

Дадакова Яна

Маринина Арина

Алексеева Алиса

I место

II место

III место

11

Конкурс детского рисунка «День птиц»

14.04.2013

Ищенко Светлана

III место

12

Конкурс чтецов

(28.05.13)

Становова Полина

II место

Ковалев Ярослав

II место



8.3. Участие на региональном уровне

Наши новости:

Разместить свою публикацию