Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96171

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Разработка открытого внеурочного занятия "Семь чудес света"

Дата публикации:

Автор:
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 7 г. Ейск, МО Ейский район, г. Ейск

Цель: - познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся совместно с учителем изучения нового материала, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению дополнительных источников, интеграция предметов: истории, географии, английского языка. - формирование у учащихся умений составлять рассказ, делать несложные выводы, приобщение их к достижениям информационных технологий. - содействовать воспитанию уважения к культуре и к традициям Родины на примере уважения к культуре и традициям стран античного мира.

Задачи: 1. Повторение и дополнение знаний учащихся о Древнем мире. Декоративных элементов оформления архитектуры. 2. Углубление знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями. 3. Расширение кругозора учащихся.

Цели:

- познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся совместно с учителем изучения нового материала, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению дополнительных источников, интеграция предметов: истории, географии, английского языка.

- формирование у учащихся умений составлять рассказ, делать несложные выводы, приобщение их к достижениям информационных технологий.

- содействовать воспитанию уважения к культуре и к традициям Родины на примере уважения к культуре и традициям стран античного мира.

Задачи:

1. Повторение и дополнение знаний учащихся о Древнем мире. Декоративных элементов оформления архитектуры.

2. Углубление знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями.

3. Расширение кругозора учащихся.

Тип внеурочного занятия: изучение нового материала; используются разнообразные задания.

Форма внеурочного занятия: урок-«путешествие в прошлое»

Используемые методы, технологии: исследовательско-проектный, поисково-проблемный словесный, наглядный, практический; компьютерные технологии

Межпредметные связи: с географией, английским языком, историей, трудовым воспитанием.

Оборудование: карта Древнего мира, экран, компьютер, классная доска, литературные источники, карточки к заданию.

УУД:

Регулятивные.

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;
  • Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • Составление плана и последовательности действий;
  • Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • Способность к мобилизации сил и энергии;
  • Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные.

  • Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (в пространственно-графическую или знаково-символическую);
  • Изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре;
  • Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса.

Коммуникативные.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные.

  • Умение самообразовываться в ходе внеурочной деятельности;
  • Умение оценивать объект с нравственно-эстетической точки зрения;
  • Умение самоопределяться в данной ситуации (лидер – ведомый).

Ход внеурочного занятия.

Этапы внеурочного занятия.

Деятельность учителя и учащихся.

УУД

I. Организационный момент.

Урок начинается со вступительного слова учителя:

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно тихонько за партой сидеть,

А можно отправиться –

Чудеса посмотреть!

- Здравствуйте ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами совершим невероятное путешествие во времени и пространстве. Вы превращаетесь в группу экспертов, которые помогут узнать тайны того времени.

Р-6.

II. Подведение к теме урока.

- Ребята, а если я попрошу вас подумать и представить что-то такое, что поражает разум, что на вас взгляд великолепно и необъяснимо. Что вам первое приходит в голову?

- Хорошо. Чтобы вам помочь я вам подготовила небольшое стихотворение:

Что на свете для всех загадка?

Что построено давно?

Безусловно, это чудо, необъяснимо до сих пор.

Их всего на свете семь,

Все их знают в мире.

Средиземноморья берега, увенчали ими.

- А сейчас вы догадались, о каких исторических сооружениях идет речь?

- Отлично! Мы действительно сегодня на занятии поговорим о «Семи чудесах света».

Р-3, 5, 7.

П-3.

К-3, 5, 6.

III. Подготовка к самостоятельной работе.

- На самом деле, сегодняшнее занятие будет построено не совсем обычно, не я буду вам рассказывать, а вы исследуете самостоятельно и расскажете нам всем, что у вас получилось. Ведь вы у нас на сегодня группа экспертов. В каждой группе вы должны распределить обязанности, кто чтец, кто оформитель, кто оратор. Перед вами конверты, в первом фото, во втором описание и краткая информация о том чуде света что на фото, а в третьем конверте название чудес света. Распределитель достает из конверта информацию и раскладывает ее перед товарищами, чтец тихо читает, а остальные пытаются сравнить информацию с фото и названием выбрать правильное, оформитель аккуратно приклеивает все на белый лист, а оратор готовится выступить и поведать нам тайны у вас на все 10 минут. Как будите готовы - сигнал. Желаю удачи, у вас все получится!

Р-1, 2, 3, 6.

Л-3.

К-1.

IV. Самостоятельная работа.

V. Физминутка.

На протяжении всего времени учитель контролирует работу учащихся. В случае необходимости оказывает помощь. По окончанию работы учитель просит одного из учащихся сложить все в папку под названием «Семь чудес света». Учащиеся ораторы строятся перед классом.

Один из учащихся проводит физминутку на английском языке.

Р-6, 1, 2, 3, 5, 7, 4.

П-1, 2, 3, 4.

К-1, 2, 3, 4, 5, 6.

Л-1, 2, 3.

V I. Подведение итогов.

- Хорошо поработали, надеюсь, многое узнали. Прошу вас выступить с докладами.

Ребята рассказывают, а учитель демонстрирует на слайдах фотографии с изображениями того или иного чуда света.

1.Статуя Зевса Олимпийского

2.ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ

3.ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ

4.КОЛОСС РОДОССКИЙ

5.ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

6.АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

7.ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ

В конце карта с обозначениями чудес света у берегов средиземного моря.

- Спасибо, вы прекрасно справились с заданием, присаживайтесь на свои места.

- Обратите внимание на слайд, вспомните мое стихотворение: «…Средиземноморья берега увенчали ими» . и действительно, на карте это отчетливо видно, а как вы думаете почему такое совпадение?

- Там находился центр цивилизации в то древнее время.

- Как вы думаете, что сейчас с этими сооружениями?

- Все чудеса света разрушены, кроме египетских пирамид в Гизе.

Р-6, 2, 5.

П-4.

К-1, 5, 6.

Л-1, 2.

VII. Рефлексия

Сценка и загадки.

Р-1, 5, 7.

П-2.

К-1, 2, 3, 5, 6.

Л-1, 2

VIII. Итог.

- А напоследок хотелось бы вам рассказать небольшую притчу: «Как-то на уроке в 3 классе, учительница рассказала ребятам о семи чудесах света, а в конце спросила, что по их мнению может стать чудом света и дала время подумать. Ребята быстро подумали и назвали статую свободы, Эйфелеву башню, биг бэн и т.д. , но внимание учительницы привлекла одна девочка, она все не остонавливаясь писала что то на своем листочке. Учительница привлекла ее внимание и спросила, что же она там пишет, ответ девочки удивил весь класс. Она сказала: «Я думаю, что настоящими чудесами нужно считать способность слышать, видеть, чувствовать, любить, ходить, смеяться…».

Домашнее задание.

- Подумайте дома что, на ваш взгляд, могло бы стать восьмым чудом света. Жду ваши варианты на следующее занятие.

- Всем большое спасибо, пришло время попрощаться с нашими гостями.


Карточки для групповой работы

1. Это сооружение было построено на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Оно состояло из трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Он исполнял несколько функций: 1. В подземной части хранилась питьевая вода для гарнизона; 2. Крепость, охраняла морской путь в Александрию; 3. Указывал путь для кораблей днем, с помощью дыма, а ночью ярким пламенем огня. У этого сооружения есть второе название – Фаросский.

В 14 веке до нашей эры был разрушен землетрясением. О внешнем виде свидетельствует изображение на римских монетах того времени.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

2. Первое чудо света всех времен, одно из главных сооружений нашей планеты, место полное тайн и загадок, точка постоянного прибывания туристов. Это сооружение было построено как гробница Хуфу. Некоторые археологи считают, что, возможно, на его строительство потребовалось 20 лет. Когда основное сооружение было закончено, оно напоминало ряд ступеней. Они были затем закрыты блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. До сих пор это единственное уцелевшее чудо света.

ПИРАМИДА ХЕОПСА

3. Это - гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. Она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство её ушло 12 лет. Примерно через 50 лет после завершения строительства она рухнула.

КОЛОСС РОДОССКИЙ

4. Согласно древнегреческой вере богиня, в честь которой построено это сооружение, была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями, обеспечивала счастливый брак и помощь при родах. Сооружение было построено из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре стояла статуя.

ХРАМ АРТЕМИДЫ

5. Они были построены у реки Евфрат и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас, самая верхняя из которых возвышалась над землей 40 метров. Растения в засушливом климате благоухали свежестью. Успех зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки ведер, прикрепленных к колесу, которое вращали рабы. А потом она сбегала вниз ручьями и водопадами, так что земля всегда оставалась влажной. Это владения Амитис, которые для нее построил ее муж. Прекрасную принцессу Мидийских земель, отец отдал в жены ассирийскому королю Навуходоносор 2. Он не смог наблюдать за женой, тоскующей по любимым садам и лесам, и задумал это сооружение.

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

6. В Олимпии Фидий и его подручные создали, прежде всего, деревянный каркас, который должен был служить статуе костяком. После этого они покрыли каркас пластинками из слоновой кости, представлявшими кожу, и золотыми листами, изображавшими одеяние. Рабочие скрыли стыки, так что завершенная статуя смотрелась как монолитная фигура. Он восседал на троне, инкрустированном черным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка.

СТАТУЯ ЗЕВСА

7. В Малой Азии, в столице небольшого Карийского царства -Галикарнасе (ныне - город Бодрум в Турции), это чудо - великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой царицей в середине 4 в. до нашей эры. Это было величественное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи белым мрамором, высотой 60 м. Первый этаж, где покоилась урна с прахом, имел вид громадного куба. Второй этаж был обнесен снаружи мраморной колоннадой, а третий представлял собой многоступенчатую пирамиду. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников. Девятнадцать веков стоял Мавзолей. Нехватка камня привела его к гибели.

ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ

Расположение чудес света

в районе Средиземного моря.

8.В районе Средиземного моря находился центр цивилизации в то древнее время. Люди начинали промышлять судостроением, мореходством и конечно рыбная ловля процветала.


Сценка.

Слова автора.

История эта началась еще до нашей эры, примерно в 8 веке. Прекрасную принцессу Мидийских простор Амитис отец отдает в жены асирийскому королю Новуходоносору 2. И Аметис переезжает в опаленный солнцем, засушливый Вавилон. Но тоскует красавица по родным лугам, лесам, садам…

Говорит Новуходоносор 2.

- Чего вы опечалены, о прекрасная Амитис.

Говорит Амитис.

- Ох, царь моего сордца и души, нет мне покоя…

Говорит Новуходоносор 2.

- От чего же, любовь моя?!

Говорит Амитис.

- Не успокаивается моя душа, тоскует по лугам зеленым, по траве сырой, по цветам душистым, по деревьям тенистым… Одна я в раскалённой пустыне…

Слова автора.

Прижал к груди свою ненаглядную царь, и посетила его идея… и появилось прекрасное сооружение через несколько лет на земле Вавилона. И поражало оно красотой всех гостей заморских и самое главное радовало оно принцессу Амити. Не прошел мимо и Александр Македонский, отдыхал там его душа и тело. Подумайте, о каком чуде света идет речь? В окошке с лева поставьте цифру один на против того чуда света, который был представлен в сценке.

Следующая загадка: это чудо света находится в Гизе и оно единственное просуществовало с древности до нашего времени? Поставьте цифру два.

И последняя загадка: какое чудо света помогало кораблям миновать рифа ночью с помощью языков пламени, а днем столба дыма? Поставьте цифру три.

Наши новости:

Разместить свою публикацию