Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Технологическая карта занятия "В гостях у сказки"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель , Панаевская школа-интернат, ЯНАО, Ямальский район, с. Панаевск

Цель: Развитие творческих способностей детей через сценическое искусство

Задачи: Образовательные • Учить произносить стихотворный текст в движении. • Учить управлять пластикой своего тела. Развивающие • Развивать пространственное воображение. • Развивать навыки театральной речи. • Развивать умение управлять силой голоса. Воспитательные • Формировать чувства коллективизма. • Воспитывать чувство уважения и любви к русской народной сказке.

Ф.И.О. руководителя: Кривоногова Светлана Алексеевна

Класс/год обучения: 1 класс/ 1 год обучения

Дата: 18.12.2013г

Занятие кружка «Театр и мы»

Тема занятия: «В гостях у сказки».

Место и роль занятия в изучаемой теме: четвертое занятие по теме.

Цель занятия: развитие творческих способностей детей через сценическое искусство.

Задачи занятия:

Образовательные

  • Учить произносить стихотворный текст в движении.
  • Учить управлять пластикой своего тела.

Развивающие

Развивать пространственное воображение.

Развивать навыки театральной речи.

Развивать умение управлять силой голоса.

Воспитательные

Формировать чувства коллективизма.

Воспитывать чувство уважения и любви к русской народной сказке.

Планируемые результаты:

Предметные: определение характера героев сказки.

Личностные: развитие внимания, памяти, фантазии

Метапредметные УУД:

  • регулятивные: формирование умений с помощью педагога планировать собственную деятельность, корректировать и контролировать свои действия.
  • познавательные: формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • коммуникативные: развивать умения правильно выражать свои мысли, уметь и быть готовыми вести диалог, планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися.

Оборудование: компьютер, экран. Музыкальное сопровождение.

Материалы: маски, костюмы персонажей, ёлочка, новогодние игрушки двух цветов, открытки с приглашением от Деда Мороза.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

2

Проверяет готовность обучающихся к занятию. Создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

-Здравствуйте, ребята. Вы сегодня пришли такие красивые я очень рада вас видеть, давайте поздороваемся шёпотом, а теперь сердито, а сейчас обижено, а теперь радостно, весело, теперь громко.

Мы с вами поздоровались, теперь пусть наши пальчики поздороваются, «разминка для пальцев».

Подготовка класса к занятию.

Обучающие здороваются, по заданию педагога меняя силу голоса и настроение.

Выполняют разминку для пальцев по показу педагога.

Личностные: Развитие эмоциональной сферы ребенка, моторных навыков

регулятивные:

Снятия зажима

целеполагание;

коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

5

Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию.

Молодцы голос наш проснулся, пальчики тоже, пора разбудить весь организм. Самолеты на посадку!

Включить мотор, выпустить шасси, взлетаем набираем высоту, полетели. Самолеты на посадку. Снижаемся.

Молодцы, а теперь дыхательная гимнастика, набрали воздуха в легкие и медленно выдыхаем теплый воздух себе на ладошку, согревая её. Молодцы!

Выполняют задания.

Играют в игру «Самолеты», показывают уже изученные простые движения по команде педагога.

Выполняют дыхательную гимнастику. (Вдох через нос и медленный выдох на ладошку).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися;

познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы урока;

Личностные:

Развитие навыков мелкой моторики рук;

3.Постановка учебной цели и задач

2

Озвучивает тему и цель занятия.

- Сегодня у нас с вами четвертое занятие, репетиция в разделе «В гостях у сказки».

Наша задача с вами сегодня четко проговаривать свой текст в движении. Не забывая при этом подрожать интонацией своему герою.

Давайте вспомним образы героев и какие звуки они издают?

Приводят примеры.

Лягушка - квакает.

Мышь – пищит.

Петушок – кукарекает.

Ёжик – фыркает.

Волк – воет.

Медведь - ревет

Лиса – тявкает.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные:

Формирование навыков пластической выразительности

логические: формулирование проблемы;

Развитие образного мышления, внимания, фантазии;

4. Построение проекта выхода из затруднения

3

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Какую сказку мы с вами ставим?

Чья это сказка?

А кто написал эту сказку?

Назовите кто третьим из героев приходит в теремок? Первым? Четвертым? Вторым?

Молодцы.

Посмотрите у меня есть новогодний ларец его прислал Дед Мороз в нем лежат сказочные костюмы и приглашение на выступление на новогодней елке. Дед Мороз приглашает нас принять участие в новогоднюю сказке. Он очень любит Русские народные сказки.

Педагог рассматривает с детьми костюмы и предлагает примерить.

Обучающие, отвечают (Теремок, русская народная, народ).

Дети называют, героев по очереди кто за кем приходит в сказку.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные

Общеучебные умения пространственного воображения, творческих способностей

коммуникативные: инициативное сотрудничество

взаимодействие и взаимозависимость партнеров.

5. Первичное закрепление

3

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль

И так репетиция начинается все по местам.

Не забывайте подрожать интонацией и движением своему герою.

Обучающиеся, опираясь на свой жизненный опыт, изображают образ сказочных героев со словами по тексту.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:

умение выражать коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнер

личностные:

Формирование навыков пластической выразительности.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

15

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности.

обучающихся на занятии.

Молодцы мне очень понравилось, давайте себе поаплодируем!

Скажите, какой скоро праздник?

-А куда нас пригласил Д.М.?

А какие сказки любит Д.М.?

-Кто отрицательные персонажи в сказке?

-В конце сказки герои все выходят на поклон значит волк лиса и медведь стали добрыми.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Давайте украсим ёлочку шариками если понравилось то возьмите теплый цвет красный, А если не понравилось то холодного цвета – синий. Молодцы какая красивая ёлочка стала. Ёлка не простая она дарит вам новогодние открытки с пожеланиями.

-Спасибо всем за работу, до свидания.

Дети выполняют задание педагога.

Ответы детей:

Ответы детей: репетировали сказку.

Ответы детей.

Обучающиеся отмечают свое настроение от проделанной работы. РЕФЛЕКСИЯ

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: смыслообразование

Наши новости:

Разместить свою публикацию