Ф.И.О. руководителя: Кривоногова Светлана Алексеевна
Класс/год обучения: 1 класс/ 1 год обучения
Дата: 18.12.2013г
Занятие кружка «Театр и мы»
Тема занятия: «В гостях у сказки».
Место и роль занятия в изучаемой теме: четвертое занятие по теме.
Цель занятия: развитие творческих способностей детей через сценическое искусство.
Задачи занятия:
Образовательные
- Учить произносить стихотворный текст в движении.
- Учить управлять пластикой своего тела.
Развивающие
Развивать пространственное воображение.
Развивать навыки театральной речи.
Развивать умение управлять силой голоса.
Воспитательные
Формировать чувства коллективизма.
Воспитывать чувство уважения и любви к русской народной сказке.
Планируемые результаты:
Предметные: определение характера героев сказки.
Личностные: развитие внимания, памяти, фантазии
Метапредметные УУД:
- регулятивные: формирование умений с помощью педагога планировать собственную деятельность, корректировать и контролировать свои действия.
- познавательные: формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- коммуникативные: развивать умения правильно выражать свои мысли, уметь и быть готовыми вести диалог, планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися.
Оборудование: компьютер, экран. Музыкальное сопровождение.
Материалы: маски, костюмы персонажей, ёлочка, новогодние игрушки двух цветов, открытки с приглашением от Деда Мороза.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент
| 2 | Проверяет готовность обучающихся к занятию. Создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу. -Здравствуйте, ребята. Вы сегодня пришли такие красивые я очень рада вас видеть, давайте поздороваемся шёпотом, а теперь сердито, а сейчас обижено, а теперь радостно, весело, теперь громко. Мы с вами поздоровались, теперь пусть наши пальчики поздороваются, «разминка для пальцев». | Подготовка класса к занятию. Обучающие здороваются, по заданию педагога меняя силу голоса и настроение. Выполняют разминку для пальцев по показу педагога. | Личностные: Развитие эмоциональной сферы ребенка, моторных навыков регулятивные: Снятия зажима целеполагание; коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 5 | Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию. Молодцы голос наш проснулся, пальчики тоже, пора разбудить весь организм. Самолеты на посадку! Включить мотор, выпустить шасси, взлетаем набираем высоту, полетели. Самолеты на посадку. Снижаемся. Молодцы, а теперь дыхательная гимнастика, набрали воздуха в легкие и медленно выдыхаем теплый воздух себе на ладошку, согревая её. Молодцы! | Выполняют задания. Играют в игру «Самолеты», показывают уже изученные простые движения по команде педагога. Выполняют дыхательную гимнастику. (Вдох через нос и медленный выдох на ладошку). | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися; познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы урока; Личностные: Развитие навыков мелкой моторики рук; |
3.Постановка учебной цели и задач | 2 | Озвучивает тему и цель занятия. - Сегодня у нас с вами четвертое занятие, репетиция в разделе «В гостях у сказки». Наша задача с вами сегодня четко проговаривать свой текст в движении. Не забывая при этом подрожать интонацией своему герою. Давайте вспомним образы героев и какие звуки они издают? | Приводят примеры. Лягушка - квакает. Мышь – пищит. Петушок – кукарекает. Ёжик – фыркает. Волк – воет. Медведь - ревет Лиса – тявкает. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: Формирование навыков пластической выразительности логические: формулирование проблемы; Развитие образного мышления, внимания, фантазии; |
4. Построение проекта выхода из затруднения | 3 | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Какую сказку мы с вами ставим? Чья это сказка? А кто написал эту сказку? Назовите кто третьим из героев приходит в теремок? Первым? Четвертым? Вторым? Молодцы. Посмотрите у меня есть новогодний ларец его прислал Дед Мороз в нем лежат сказочные костюмы и приглашение на выступление на новогодней елке. Дед Мороз приглашает нас принять участие в новогоднюю сказке. Он очень любит Русские народные сказки. Педагог рассматривает с детьми костюмы и предлагает примерить. | Обучающие, отвечают (Теремок, русская народная, народ). Дети называют, героев по очереди кто за кем приходит в сказку. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные Общеучебные умения пространственного воображения, творческих способностей коммуникативные: инициативное сотрудничество взаимодействие и взаимозависимость партнеров. |
5. Первичное закрепление | 3 | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль И так репетиция начинается все по местам. Не забывайте подрожать интонацией и движением своему герою. | Обучающиеся, опираясь на свой жизненный опыт, изображают образ сказочных героев со словами по тексту. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение выражать коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнер личностные: Формирование навыков пластической выразительности. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 15 | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. обучающихся на занятии. Молодцы мне очень понравилось, давайте себе поаплодируем! Скажите, какой скоро праздник? -А куда нас пригласил Д.М.? А какие сказки любит Д.М.? -Кто отрицательные персонажи в сказке? -В конце сказки герои все выходят на поклон значит волк лиса и медведь стали добрыми. -Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте украсим ёлочку шариками если понравилось то возьмите теплый цвет красный, А если не понравилось то холодного цвета – синий. Молодцы какая красивая ёлочка стала. Ёлка не простая она дарит вам новогодние открытки с пожеланиями. -Спасибо всем за работу, до свидания. | Дети выполняют задание педагога. Ответы детей: Ответы детей: репетировали сказку. Ответы детей. Обучающиеся отмечают свое настроение от проделанной работы. РЕФЛЕКСИЯ | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: смыслообразование |